Работа на НПК
Вложение | Размер |
---|---|
subkultury.ppt | 1.51 МБ |
Слайд 1
СУБКУЛЬТУРЫ Подготовил: Каримбаев Ильяс 9 «Б» класс Учитель: Шевелева Наталья АлександровнаСлайд 2
Содержание 1. Введение 2. Деление субкультур на группы 3 . Готы 4. Рокеры 5. Teddy boys 5. Панки 6. Скинхеды 7. Футбольные фанаты 8. Заключение
Слайд 3
Введение Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Цель данной работы — изучить наиболее популярные молодежные субкультуры ( их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику ) России и Великобритании. Задачи: 1. Проанализировать литературу по данному вопросу; 2. Дать краткое описание молодежных движений в России и Великобритании. Объект иследования — субкультура.
Слайд 4
Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда .
Слайд 5
Деление субкультур на группы: - Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура. - Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы. - Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры. - Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры. - Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры. - Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты. - Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты. - Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы. - Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики. - Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
Слайд 6
Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг. в Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг. Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи»[1] и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»). Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу и скиффлу, который вобрал в себя стиль тедди-боев. К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды. Однако в середине 70-х гг. в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли, а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х гг. среди почитателей брит-попа. Teddy Boys
Слайд 8
GOTHS Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и фильмам, декадансу и мистике. Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анкх (древнеегипетский символ жизни), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами.
Слайд 9
ROCKERS Рокеры — представители субкультуры, зародившейся в конце 50-х в начале 60-х годов в Великобритании. В то время – это молодые люди, лихо рассекающие по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры. Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе. В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi's. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» - сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.
Слайд 10
ROCKERS
Слайд 11
PUNKS Панки — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленныхидеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия». Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят заправленные в тяжелые ботинки джинсы или подвёрнутые под короткие тяжелые ботинки (банки), некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.
Слайд 12
PUNKS
Слайд 13
SKINHEADS Скинхеды — собирательное название представителей одной из молодёжных субкультур. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов (поло Fred Perry, джинсы Levi's и так далее), но кроме этого имеет и свои особенности. В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» — одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Обычно скинхеды одеты в отбеленные джинсы, короткий шарф, завязанный на манер галстука. Ходят с коротко стрижеными волосами.
Слайд 14
SKINHEADS
Слайд 15
FOOTBALL FANS Футбольные фанаты — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков. Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Уже в те далёкие времена поклонники команд, да и сами игроки нередко сходились «стенка на стенку» после финального свистка арбитра. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 1950-х годов В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма. В этом смысле, российское хулиганское сообщество отличается от современного движения в Великобритании, где национализм по сравнению с 70-ми — 80-ми отошёл на второй план. Помимо этого, национальной чертой российского околофутбола является отсутствие достойной поддержки команды на домашних матчах.
Слайд 16
FOOTBALL FANS
Слайд 17
Субкультуры современности отличаются значительным многообразием. Отличительными чертами и общими для всех особенностями являются тенденции к расширению сфер интересов и влияния субкультур и доминирование более юной возрастной категории своих последователей. Любая субкультура, какую бы цель она не преследовала – это всегда противопоставление существующему общественному и культурному порядку и доминирующим предпочтениям в определенной социальной структуре населения. Как правило, такие второстепенные направления культурного развития меньшинства характеризуются яркими и узнаваемыми чертами, своеобразной спецификой, которая позволяет ее представителям выделиться и заявить о себе, о своих жизненных принципах и неординарности своего стиля. Заключение
Слайд 18
ЛИТЕРАТУРА А. А. Грицанов , В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Энциклопедия социологии. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с. Дольник В. Р. « Непослушное дитя биосферы », глава 4-я, «Рок рока» . Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов . — 3-е. — Москва: Академический проект, 2001. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004. Мацкевич И. М. д-р юрид. наук, проф. кафедры криминологии, психологии и уголовно — исполнительного права МГЮА . Криминальная субкультура // Журнал «Российское право в Интернете. — 2005. — № 1. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН , 2000. — 262 с. Свечников С. К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». . — Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. Тарасов А. Н. «Они нас изучают» // Сайт М.А.Пушкиной , 3-22 ноября 2002 Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?
"Морская болезнь" у космонавтов
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Прекрасная арфа
Акварельные гвоздики
Яблоко