В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор, какая система лучше – карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Мы тоже задались этим вопросом и решили сделать сравнительную характеристику систем.
Вложение | Размер |
---|---|
lyashonkov_sbornov.doc | 46.5 КБ |
КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР – ЧТО ЛУЧШЕ?
Анатолий Ляшонков, Иван Сборнов,
Научный руководитель – Е.А. Маркелова
ГБОУ СПО «Жигулевский государственный колледж»
В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор, какая система лучше – карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Мы тоже задались этим вопросом и решили сделать сравнительную характеристику систем.
КАРБЮРАТОР
Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского - carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.
Простейший карбюратор (карбюратор пульверизационного типа) представляет обычный распылитель, соединенный с топливным баком и помещенный в воздушный канал карбюратора (смесительную камеру, или диффузор), напоминающий трубку Вентури. При прохождении по диффузору воздушного потока, там образуется разрежение. Топливо, находящееся в распылителе, захватывается потоком воздуха, дробится на мелкие капельки, смешивается с проходящим по диффузору воздухом и образует горючую смесь. Карбюраторы в нашем автопроме ставили на новые автомобили вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, т.к. карбюратор не проходит нормы ЕВРО 3.
ИНЖЕКТОР
Инжектором (лат. injicio, фр. Injecteur, англ. Injector – выбрасываю) – называется форсунка, как распылитель газа или жидкости (топлива) в двигателях, либо часть инжекторной системы подачи (впрыска) топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Схема работы инжектора выглядит следующим образом. На многочисленные датчики поступает информация о вращении коленвала, о расходе воздуха, о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя, о дроссельной заслонке, о детонации в двигателе, о расходе топлива, о скоростном режиме, о напряжении бортовой сети авто и так далее.
Контроллер, получая данную информацию о параметрах автомобиля, производит управление системами и приборами, в частности: подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, системой диагностики и так далее. Изменение рабочих параметров инжекторной системы впрыска меняется систематически, исходя из полученных данных.
Представляем сравнительную характеристику систем:
КАРБЮРАТОР | ИНЖЕКТОР | |
обслуживание | система проще в обслуживании и ремонте (специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически везде) | без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора |
цена | карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы | существенно дороже, чем карбюратор |
качество | менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом | в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо |
надежность | невысокая надежность, но даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО | электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло - готовьтесь к солидным денежным расходам |
экономичность | повышенный расход топлива | благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее на 10-30% |
мощность | мощность меньше | мощнее карбюраторного на 5-10% процентов |
экологичность | чистота выброса CO далека от идеала. | в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ |
удобство | чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом - сильно нагревается) | в холодное время двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева |
Так что же выбрать? Специалисты советуют следующее:
Идеальной системы нет. Но все же отвечая на вопрос: «Что лучше карбюратор или инжектор?», мы для себя решили, что инжектор, ибо проблем с ним меньше.
Так что сомнения прочь покупаем инжектор, все потому что – он лучше, чем карбюратор.
Источники:
Лавовая лампа
О чем поет Шотландская волынка?
Чья проталина?
Несчастный Андрей
Три коробки с орехами