Материал знакомит с качеством воды, используемой жителями с.Кусак. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды стала наиболее актуальной. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
kakuyu_vodu_my_pyom.doc | 306.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кусакская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Какую воду мы пьём: полезную или вредную»
Авторы: Верёвочкина Анастасия,
Райман Анна,
ученицы 3 класса
МБОУ «Кусакская СОШ»
Руководитель:
Носова Лилия Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кусакская СОШ»
Кусак, 2014
Оглавление
I. Введение стр. 3 - 4
II. Основная часть стр. 4 - 6 Глава I. стр. 4 - 5
1.1 Вода в организме человека.
1.2 Болезни, вызванные недостатком воды в организме.
Глава II. стр. 5 - 6
2.1 Состав воды.
2.2 Загрязнение воды.
Глава III. стр. 6 - 7
3.1 Экспериментальная часть.
а) отбор образцов воды;
б) результаты лабораторных анализов;
в) результаты анкетного опроса.
III. Заключение. стр. 7
IV. Использованная литература. стр. 8
V. Приложение стр. 9 - 12
I. Введение
- Как вы считаете, у меня чистая вода в стакане? Может ли она причинить вред нашему здоровью?
Тема исследовательской работы.
Какую воду мы пьём: полезную или вредную
Цель исследования:
Ознакомиться с качеством питьевой воды, используемой жителями с. Кусак.
Актуальность исследования.
Нас заинтересовал вопрос: «Почему в школе мы пьём воду из кулера, а не из-под крана?» Пригодна ли вода, употребляемая жителями села Кусак, для питья в сыром виде.
Почему мы выбрали эту тему?
Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды стала наиболее актуальной. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье.
Предмет исследования: вода.
Объект исследования: концентрация в пробах воды.
Задачи исследования:
Практическая значимость:
Результаты данной работы могут быть использованы для предоставления лабораторных анализов воды сельской администрации, для осведомления жителей села Кусак о качестве воды. (см. Приложение №7)
Гипотеза:
Предположим, что водопроводная вода в сыром виде не пригодна для употребления и её обязательно надо очищать.
В процессе работы использовались следующие методы исследования:
1. Наблюдение.
2. Измерение.
3.Эксперимент.
4.Опрос.
5.Анализ.
II. Основная часть
Глава 1
1.1 Вода в организме человека
Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.
Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно. Вода служит для движения жизненной энергии в нашем организме. При помощи этой энергии мы и живём. Эта энергия в воде и есть сама ЖИЗНЬ
1.2 Болезни, вызванные недостатком воды в организме.
Недостаток воды в организме тяжело переноситься человеком: появляется чувство жажды, сухости во рту. Водный обмен у детей протекает быстрее, чем у взрослых.
Организм ребенка на 80 % состоит из воды, взрослого человека - на 70%, количество воды в организме старого человека падает до 60%. Это значит, что вода является основой жизни. Уходит вода, уходит и жизнь. Процесс старения сопровождается потерей воды - обезвоживанием.
Стадии обезвоживания
1-2 % обезвоживания - человек начинает испытывать чувство жажды, беспокойство, усталость, начинается головная боль, появляются небольшие затруднения с речью, дыхание приобретает неприятный запах.
4-5% обезвоживания – появляются головокружение, тошнота, раздражительность и невероятная усталость.
6-8% обезвоживания – изменяется облик и цвет лица, появляется агрессивность.
10% обезвоживания – начинается гибель клеток
Причины обезвоживания
Содержание в воде таких химических элементов, как мышьяк, железо, фтор, ртуть, медь, свинец, цинк может привести к развитию таких болезней:
бронхиальная астма
лейкемия
заболевание пищеварительного тракта
облысение
хрупкость скелета
злокачественные опухоли почек, мочевого пузыря, лёгких, кожи, печени, желудка
несварение желудка и кишок
болезни щитовидной железы
цирроз печени
дерматозы и экземы
болезни сердца
анемия
Глава II.
2.1 Состав воды.
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой химической связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов.
По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана должна отвечать стандартам питьевой воды. В последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному загрязнению. Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих районах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям.
2.2 Загрязнение воды.
Ржавые потёки, накипь в чайнике… Все это обязательно будет при использовании водопроводной воды, и это только то, что можно увидеть.
А ведь самые опасные загрязнения – тяжелые металлы и бактерии не видно невооруженным глазом. И все это изо дня в день оказывается в нашем стакане, медленно отравляя наш организм.
Где же взять чистую воду? В нашем селе вода поступает в дома из водонапорных башен по трубам.Существует несколько способов очистки воды.
Глава III.
3.1 Экспериментальная часть.
а) отбор образцов воды;
Для проведения исследований были взяты равные количества (1л) водопроводной воды, фильтрованной воды, кипячёной воды, фильтрованной воды после заморозки.
б) результаты лабораторных анализов;
Показатели | Результаты по СанПиНу 2.1.4.1074-01 | Вода водопроводная | Вода фильтрованная | Вода кипячёная | Вода фильтрованная, после заморозки |
цветность | н/б 20 град. | 16, 9 | 18, 6 | 14, 7 | 15, 5 |
прозрачность | н/б 1,5 мг/дм3 | 1, 7 | 1, 6 | 1, 0 | 1, 3 |
запах | До 2 баллов | 0 | 0 | 0 | 0 |
привкус | До 2 баллов | 0 | 0 | 0 | 0 |
жёсткость | н/б 7,0° ж | 6, 0 | 2, 8 | 4, 8 | 1, 5 |
По результатам лабораторных анализов (см. Приложение№8)делаем вывод:
в) результаты анкетного опроса
Для того, чтобы узнать, какую воду использует население нашего села, мы провели опрос общественного мнения о качестве питьевой воды. В опросе участвовало 34 человека. (Вопросы анкеты см. Приложение№6) 100% опрошенных считают, что от качества воды зависит наше здоровье 80% уверены, что вода в нашем районе экологически не чистая 100% опрошенных считают, что перед употреблением воду необходимо очищать Однако фильтрованную воду пьют только 41% опрошенных
Так же люди пьют водопроводную (14%), кипяченную (35%) и бутилированную (14%) воду. Ш. Заключение Питьевую воду в с.Кусак по исследованным нами параметрам можно считать экологически безопасной, показатели качества соответствуют санитарным и экологическим нормам для питьевой воды. Главным недостатком питьевой воды в селе является ее невысокая жесткость; питьевая вода в селе может быть отнесена к категории воды средней жесткости, ее необходимо снижать методами, доступными в домашних условиях. Жесткая вода разрушает естественную жирность поверхности кожи, приводит к накоплению солей в организме, и в конечном счете к заболеванию суставов (артритов, полиартритов), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузыре. Все исследованные способы очистки воды снижали ее общую жесткость; наиболее эффективным способом снижения жесткости питьевой воды, среди исследованных, является фильтрование воды бытовыми фильтрами после заморозки; фильтрование также снижало общую жесткость воды приблизительно до оптимального уровня. Таким образом, наше предположение, что водопроводная вода в сыром виде не пригодна для употребления и её обязательно надо очищать, была подтверждена частично. В ходе исследования интересным открытием для нас стало то, что кипячение воды является лучшим очищением от примесей. Однако нами было выявлено, что кипячёная вода – это «мёртвая» вода. А почему?.. Это стоит выяснить, но уже в следующей работе.
|
IV. Использованная литература
V. Приложение
1. Загрязнение воды
2. Водонапорные башни с.Кусак
3. Отбор образцов воды
3. Отбор образцов воды
4. Центр гигиены и эпидемиологии
5. В лаборатории
6. Анкета
1. Считаете ли Вы, что вода в нашем селе экологически чистая?
Да/ Нет
2. Считаете ли Вы, что необходимо очищать воду перед употреблением в пищу?
Да/ Нет
3. Какую воду Вы пьёте?
а) минеральную
б) питьевую в бутылках
в) водопроводную
г) кипячёную
д) фильтрованную
4. Считаете ли Вы, что от качества воды зависит Ваше здоровье? Да/Нет
5. Какая вода наиболее полезная по-вашему мнению?
а) минеральная
б) питьевая в бутылках
в) водопроводная
г) кипячённая
д) фильтрованная
7. Статья в газете «Новое время»
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Где спят снеговики?
Цветение вишни в лунную ночь
Ах эта снежная зима
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)