Исследование как метод обучения может и должен быть использован практически на каждом уроке. Так на уроке физической культуры выполнена исследовательская работа. Ученик теоретически прослеживает этапы своей работы, изучает практику чемпионов, соблюдает режим дня и питания и достигает соответствующих результатов.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_masterstvo_vratarskoy_tehniki.doc | 40.5 КБ |
Исследовательская работа «Мастерство вратарской техники»
В детстве я ходил с братом на стадион и наблюдал за игрой ребят в футбол. Повзрослев, я записался в секцию. Тренер отвёл мне роль вратаря. Много лишнего я делал в воротах, да и позицию не всегда правильную занимал. Часто случалось, что на занятиях выкладывался до конца, тратя чрезмерное количество энергии, которой на следующий день не доставала. Отсюда вялость и несобранность, что является следствием элементарной перегрузки. Играл я средне. Впервые почувствовал, как непросто отстаивать ворота. Ведь не только тренеры, но и мы себя должны готовить к играм, контролировать свое состояние.
У меня возник вопрос: «Каково же настоящее мастерство вратарской техники?» Я выдвинул гипотезу: мастерство вратарской техники зависит от тренировок и силы вратаря. Я поставил перед собой цель: используя методы и приемы исследовательской деятельности, выяснить мастерство вратарской техники.
Для достижения этой цели определил несколько задач:
- познакомиться с игрой в футбол;
- изучить литературу по этой теме;
- встретится с детским врачом, побеседовать с тренером, с учителем физкультуры;
- вести наблюдение за счетом голов;
- сделать вывод.
В своей работе я воспользовался следующими методами: (см. на стендовом докладе).
1. Подумал самостоятельно.
2. Спросил у другого человека.
3. Посмотреть в книгах.
4. Получить информацию у компьютера.
5. Посмотреть по телевизору.
6. Связаться со специалистами.
7. Понаблюдал.
8. Провел эксперимент.
9. Подумал самостоятельно.
Для доказательства гипотезы составил план. Вначале я подумал, что знаю по этому вопросу? В футболе вратарь может прикасаться руками к мячу в пределах штрафной площадки. Вратарская форма должна отличаться от формы других игроков команды, а также игроков команды соперника и судей. Вратарь носит специальные перчатки, позволяющие ему лучше держать мяч и смягчающие удары. Вратарь, покинувший штрафную площадь, считается обычным игроком. Лучший вратарь в истории футбола считается Лев Яшин. В современном футболе Джанлуиджи Буффон, Петр Чех, Инер Касильяс, Эдвин ванн дер Сар, а также Оливер Кан., Игорь Акинфеев. И больше ничего не знал.
Решил спросить у своих друзей. Они не задумываясь ответили, что часто вратарями становятся ребята, потому что оказались слабыми в игре в поле. Тренер предлагает стать в ворота. Затем я спросил у своего отца. Он активный болельщик «Спартака», в молодости играл в футбол. Отец сказал, что вратарь - это половина команды. Фраза «Вратарь стоит в воротах» - это неправда, он не стоит, а играет в воротах. Как это происходит? Нападающий теряет мяч, выручает защита. Небрежность защитника – исправляет вратарь. Только вратарю нельзя ошибаться. Потому что его ошибка – гол. Вратарь – это пограничник. Действительно, вот он твой рубеж, и ты должен грудью его защищать. Главное, чтобы вратарь был бойцом, а не трусом. И после пропущенного гола злился на себя, а не на других. И я задумался, как же добиться того, чтобы стать настоящим вратарем, голкипером.
Посмотрев в словаре, определил, что вратарь или голкипер (происходит от английского «сохранять ворота»), - это игрок, обязанностью которого является защищать свои ворота, то есть не давать команде противника забить гол.
Прочитав книгу, Рената Дасаева я понял его главную мысль: надо тренироваться и верить в себя. Он утверждает, что футбол начинается с мальчишек. В футболе побеждает тот, кто этого больше хочет.
Через компьютер знакомлюсь с последними достижениями футбольной науки.
На страницах сайта «Высокие технологии в футболе» узнал, что развитием способностей к футболу у ребенка является генетической предрасположенностью к данному виду спорта. Это не случайно, как я уже говорил, мой отец неравнодушен к футболу, а брат занимался в школе футболом, теперь играет за команду медколледжа г. Белгорода. На этом сайте познакомилась с методикой В. Савина подготовки вратарей в спортивных школах. Ведь все вратари школы Савина, думающие. Он учит «играть головой». Сайт «Первые шаги» дает информацию для юных футболистов. Сайт «Первый номер» - основной для вратарей. Ведь №1 достается вратарю. На сайте я заинтересовался информацией, что в 8 – 9 лет проявляется любовь к какой – то позиции: защитник, полузащитник, нападающий или вратарь. А в 10 – 11 лет нужно начинать готовить футболиста к любимому амплуа. Так произошло и со мной. В 8 лет меня выбрали вратарем, а сейчас я тренируюсь в роли вратаря.
Связавшись со специалистами, у врача узнал, что в питании футболиста растительные жиры более ценные, чем животные. Основное доверие в своей футбольной деятельности направляю на своего тренера Седых К. А. Характер команды – это характер его тренера. Многому научит нас этот человек. Он выбрал меня вратарем, т.к. объясняет атлетическое телосложение, высокий рост и самое главное – прыгучесть. Ведь с детства я люблю прыгать. Мы выполняем несколько комплексов упражнений. Как сказал Третьяк, основа основ – техника. Укрепляем мышцы, развиваем подвижность. Вырабатываем быстроту реакции, ловкость, упражнения на расслабление, развитие координации. Изучаем основные вратарские приемы. Наш тренер меняет игроков позициями, чтобы каждый попробовал себя в роли голкипера. Особое значение уделяет тренер психологическим особенностям вратаря. «Любить надо футбол, а не себя в футболе». Вратарь высокого класса вселяет чувство уверенности во всех игроков команды. Он спокоен и выдержан, его игра не должна зависеть от настроения. На него меньше, чем на других должны действовать неудачи во время игры и отрицательная реакция зрителей. Он постоянно готов борьбе. Учитель физкультуры Адонин Ю. А. Говорит, что собранность и внимание – главное для вратаря. Вратарь концентрируется на главном, несмотря на обилие событий.
Проведя эксперимент, я использовал мною изученное мастерство вратарской техники, заметил, что со временем тренер мною доволен, и я вижу свои результаты.
Пропущенные голы | 12 | 6 | 3 | 1 | 3 | 0 | 2 | 0 |
Забитые голы | 10 | 2 | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 4 |
Итогом моей работы над вратарской техникой стали зимние соревнования ДСШ г. Губкина. Где из сельских школ участвовали только мы, из с. Скородного и заняли 2 место. Константин Александрович говорит, что во время соревнований лучше всего вырабатываются такие черты характера, как трудолюбие, настоящее мужество, воля. «Спорт и труд рядом идут». Как писал Дасаев: «Коллекции вратарей особые. Это не медали, кубки, призы, а матчи , в которые своей игрой они заставляют восторгаться многотысячные трибуны, вселяя уверенность в партнеров и заставляя ее терять соперников. Матчи, которые становились истинным праздником футбола, торжеством игры». Поэтому я решил, буду играть и стараться это делать как можно лучше.
Подумав самостоятельно, я сделал вывод, что мастерство вратарской техники, это не только сила вратаря, но и работа с тренером, его психологические особенности, чтение книг известных вратарей, тренеров, отслеживание своих результатов
Ералаш
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Злая мать и добрая тётя
Стеклянный Человечек
Этот древний-древний-древний мир!