Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции.
Вложение | Размер |
---|---|
faeva.ppt | 2.89 МБ |
Слайд 2
Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева.
Слайд 3
Введение: Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции.
Слайд 4
Гипотеза: Если снизить «шумовое загрязнение», можно обезопасить человечество от различного рода заболеваний, зависящих от шума. Цель работы: изучить влияние шума на здоровье человека.
Слайд 5
Объект исследования: шум, как звуковое явление.
Слайд 6
Актуальность Долгое время влияние шума на организм не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились правила ограничения шума. В настоящее время, в век научно-технического прогресса, сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ.
Слайд 7
Методы: 1.Сбор информации; 2.Исследовательская работа; 3.Использование фотографий и рисунков Значимость: Ввиду усиливающейся популярности «шумового загрязнения» практическое значение имеет изучение влияния шума на организм человека.
Слайд 8
Задачи: 1)Выяснить, что такое шум. 2)Выявить, как влияет шум на организм человека. 3)Рекомендовать способы защиты от шума.
Слайд 9
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком. Меньшей - инфразвуком. Шум - это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. 16Гц 20 000Гц Звук Инфразвук Ультразвук
Слайд 10
Александр Грэхем Белл Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.
Слайд 11
Шкала шумов (дБ)
Слайд 12
Очень высок уровень промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 дБ и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - бытовая техника. Допустимая норма по европейским стандартам составляет 65 дБ.
Слайд 13
Практическая часть 1: Цель исследования: определить уровень шума в школе от различных источников. Уровень шума измеряется с помощью специального прибора – шумомера. Так как его очень сложно найти, я использовала приложение на базе андроида для определения громкости звука. Я измерила уровень громкости школьного звонка, музыки в наушниках, уровень шума на перемене в коридоре и в столовой.
Слайд 14
Шумомер
Слайд 15
Шкала шумов (дБ) Вывод: уровень шума оказался превышающим допустимую норму.
Слайд 16
В современном мире, в связи с развитием научно-технического прогресса, появилось множество гаджетов, которые используются подростками и являются источниками шума, оказывающими негативное влияние на здоровье. Одними из наиболее распространенных гаджетов являются наушники.
Слайд 17
Практическая часть 2: Цель исследования: определить процент учащихся школы, которые слушают музыку в наушниках на высокой громкости (115 дБ) и в течение долгого времени.
Слайд 18
Я провела опрос среди учащихся 8-11 классов и на основании этого опроса определила процент учащихся школы, которые слушают музыку в наушниках на высокой громкости. Средний процент составил 92,5.
Слайд 19
Результаты анкетирования: 90% 85% 95% 100%
Слайд 20
Я задалась вопросом: можно ли оглохнуть от наушников? Оказывается, можно. Причина проста: из-за шумового воздействия в ухе отмирают волосковые клетки, отвечающие за передачу звукового сигнала в мозг. Они стираются, как крылья бабочки.
Слайд 21
Вывод: Большая часть учащихся 8-11 классов в нашей школе подвергается чрезмерному вредному воздействию шума. Необратимая потеря слуха наступает постепенно и почти незаметно. Сейчас средний возраст наступления глухоты падает. Раньше критический отсчет начинался с 70 лет, теперь – чуть ли не с 55-ти. А все потому, что молодые люди добровольно подвергают свой слух опасности, увлекаясь наушниками.
Слайд 22
Воздействие шума проявляется - на слуховой аппарат; - на сердечнососудистую систему; - на репродуктивную функцию; - на нервную систему. Систематическое воздействие на человека громких звуков, особенно шумов, неблагоприятно отражается на его здоровье.
Слайд 23
Человек становится: - Слабым, забывчивым, раздражительным, нервным; - Испуганным, тревожным; - Быстро утомляемым, у него снижается зрение, ухудшается интеллектуальная деятельность. Человек приобретает: - Бессонницу; - Неправильный обмен веществ; - Снижение порога чувствительности нервных клеток - Гипертоническую болезнь.
Слайд 24
Я хочу посоветовать некоторые рекомендации по ослаблению влияния шума на организм человека, предложенные ВОЗ: - Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером, использование наушников; - Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; - Делать десятиминутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку каждый час, выполняя шумную работу; - Предпочитать отдых на природе; - Проходить регулярное медицинское обследование;
Слайд 25
Выводы: Я считаю, что мне удалось доказать свою гипотезу. Продолжительный шум – источник многих заболеваний, распространенных в наше время. Необходимо проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся нашей школы.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 27
Список литературы: - М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина. Экология человека 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2009. - А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 14-е издание/ Москва, Дрофа 2009. - И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: пособие для учащихся, 3-е издание/ Москва «Просвещение» 1983. - И.Д. Зверев. Человек: Организм и здоровье 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательной школы/ Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2000. - З.П. Громова, В.Г. Лепина. Обьяснительный текст к таблицам по гигиене: пособие для учителя средней школы/ Москва «Просвещение» 1983. - Ресурсы Интернета.
Сочини стихи, Машина
Пейзаж
Сказочные цветы за 15 минут
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Ах эта снежная зима