Математики в годы ВОВ. Проект Смачных Степана
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smachnyh_stepana.pptx | 797.38 КБ |
Слайд 1
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил : Смачных Степан Ученик 7 класса Руководитель : Учитель математики Полянская М.С. Научно-практическая конференция «Наука, творчество и жизнь в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»Слайд 2
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.
Слайд 3
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Слайд 4
Цель исследования: определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Гипотеза. Научные разработки ученых-математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом. Задачи: 1 . Изучить литературу, интернет источники, архивные данные по проблеме развития математики в годы войны 1941-1945г . 2. Выяснить какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны 3. Узнать кто из ученых-математиков принимал участие в боевых действиях, в тылу.
Слайд 5
Математические задачи - фронту Проверка боеприпасов Теория стрельбы Штурманские таблицы Таблицы непотопляемости Флаттер и шимми
Слайд 6
Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и автомобилей и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны . Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.
Слайд 7
Андрей Николаевич Колмогоров
Слайд 8
Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н.Колмогоров . Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.
Слайд 9
Теория стрельбы Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его. В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя. Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.
Слайд 10
Таблицы непотопляемости Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н Крылову , чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.
Слайд 11
Штурманские таблицы В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном , разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.
Слайд 12
Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано.Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. Для такой работы потребовались знания физиков и математиков, что и предопределило ее успех.
Слайд 13
Анатолий Петрович Александров
Слайд 14
Флаттер и шимми Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.
Слайд 15
Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный « Мессершмитт » поднялся в воздух через месяц после этого. Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость
Слайд 16
Математики на войне Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов. Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник .
Слайд 17
Выводы Я считаю, что тема проекта очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников. Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает , что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни. Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.
Слайд 18
Заключение Гипотеза исследования подтвердилась: научные разработки ученых-математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом. Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен. Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики. Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Развитие математики тесно связано с историей нашей страны. Математика тесно связана со всеми отраслями науки .
Слайд 19
Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле.
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Новогодние гирлянды
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Фокус-покус! Раз, два,три!