Эта работа посвящена 70-летию Великой Победе и раскрывает значение работ одного из выдающихся представителей советских физиков.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Слайд 1
Презентацию подготовил ученик 9 Д класса Антипенко Виталий Алексеевич. Учитель физики-Горохова Ольга Викторовна. Вклад русского физика А.П.Александрова в победу во Второй Мировой войне.Слайд 2
Биография А.П. Александрова Морское вооружение в начале XX века Создание методов размагничивания судов Испытание метода А.П. Александрова Принцип обмоточного размагничивания кораблей Применение размагничивания в боевых условиях Области применения «системы ЛФТИ» Историческое значение изобретения А.П. Александрова Работа по созданию ядерного оружия Сталинская премия 1 степени Памятник в Севастополе Деятельность А.П. Александрова в послевоенные годы Список литературы План работы
Слайд 3
Биография Александров Анатолий Петрович родился 13 февраля 1903 года в городе Тараща в Киевской губернии. В 1919 году окончил реальное училище. С 1919-й по 1920 годы во время Гражданской войны он служил юнкером в армии Врангеля, попал в плен, был приговорен к расстрелу и чудом спасся. По окончании Киевского университета (физический факультет, 1930), работал в Киевском рентгеновском (медицинском) институте в рентгено - физическом отделе, а затем в Ленинградском физико-техническом институте.
Слайд 4
В начале ХХ столетия с развитием науки и техники в военном деле стали появляться средства обнаружения и уничтожения кораблей, мировой флот стал вооружаться неконтактными минами и торпедами , которые реагировали на электромагнитное , акустическое и гидродинамическое поля кораблей.
Слайд 5
Работа в области защиты кораблей от подрыва на магнитных минах развернулась в СССР в предвоенные годы и началась с создания методов размагничивания в Ленинградском физико - техническом институте. Там была сформирована группа защиты кораблей от неконтактных магнитных и индукционных мин , а также торпед . Группой руководил А . П . Александров .
Слайд 6
Одним из первых результатов стало изобретение способа размагничивания кораблей. Первые испытания состоялись на линкоре «Марат» в октябре 1938 года . К началу Великой Отечественной войны метод и система размагничивания корпусов кораблей из ферромагнитных материалов , намагничивающихся в магнитном поле Земли при строительстве , были отработаны до практического применения .
Слайд 7
Идея, положенная в основу работ по защите кораблей от неконтактных магнитных мин, состояла в размагничивании корпуса корабля. Предполагалось, что это можно сделать путем компенсации магнитного поля корабля с помощью закрепленных на нем специальных обмоток, через которые пропускался постоянный ток . При этом магнитное поле корабля может быть скомпенсировано магнитным полем тока в такой степени, что прохождение корабля над миной не будет вызывать срабатывания взрывателя, имеющего ограниченную чувствительность . Принцип обмоточного размагничивания кораблей: 1- кабель размагничивающего устройства; 2- магнитное поле корабля;3- магнитное поле обмотки с током; 4- результирующее магнитное поле корабля; 5 допустимый предел результирующего магнитного поля, не оказывающий влияния на магнитный взрыватель мины.
Слайд 8
Уже с 18 июня 1941 г . немцы приступили к установке минных заграждений на Балтике , стремясь заблокировать корабли нашего военного флота в базах . В ночь с 21 на 22 июня магнитные мины появились на подступах к Севастополю и другим черноморским портам . Они были также обнаружены на Севере , возле Архангельска и Мурманска . Начались потери кораблей наших военных флотов . Проблема противоминной защиты стала рассматриваться как задача стратегического значения.
Слайд 9
9 августа 1941 года ученые во главе с А. П. Александровым прибыли в Севастополь для организации работ по оборудованию кораблей Черноморского флота «системой ЛФТИ»- способа размагничивания судов, и к концу октября она была установлена более чем на 50 кораблях. Данная система также успешно применялась в годы Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда, на Волге в 1942 году, на Балтике, на Северном флоте и на гражданских судах. Работы по размагничиванию кораблей , по воспоминаниям участников , проходили в тяжелых боевых условиях , под артиллерийским и бомбовым обстрелом .
Слайд 10
Созданная противоминная защита позволила сохранить тысячи жизней морякам и обеспечить успешные боевые действия на всех флотах и флотилиях в ходе войны . Изобретенные в начале войны группой ученых Ленинградского физико - технического института под руководством А . П . Александрова станции размагничивания кораблей на Балтийском , Черноморском и Северном флотах явились прообразами будущих эффективных систем защиты кораблей ВМФ .
Слайд 11
В 1942 году в СССР, зная о стремлении гитлеровской германии создать атомное оружие, начались ядерные исследования. К концу второй мировой войны А.П. Александров подключился к работам по созданию атомного оружия и стал заместителем И.В. Курчатова в Лаборатории N 2 АН СССР (ныне – Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова).
Слайд 12
За разработку метода и технологии размагничивания кораблей Анатолию Александрову и его ближайшим соратникам в 1942 году была присуждена Сталинская премия первой степени .
Слайд 13
В память о деятельности ученых ЛФТИ в 1941 г . по размагничиванию кораблей Черноморского флота 11 июня 1976 г . на территории Севастопольского высшего военно - морского инженерного училища был открыт памятный знак. В память об этом в 1976 году в Севастополе была установлена гранитная стела .
Слайд 14
После ВОВ руководитель проекта по размагничиванию кораблей А.П. Александров совместно с И.В . Курчатовым продолжили прерванную работу в области ядерной физики, создали атомное и водородное оружие – как сдерживающий фактор в холодной войне. Но главная их заслуга в освоении «мирного атома» - создании ядерной энергетики Советского Союза .
Слайд 15
1. История размагничивания кораблей Советского Военно-Морского Флота. Ткаченко Б.А. Наука. М.1981г. 2 . Физический энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова и др. М. «Советская энциклопедия», 1984 3. Военно-исторический журнал №5, 2002, А.И. Миренков «Обеспечение действующей Армии вооружением, боевой техникой, материальными средствами в 1941-1943 годах.» 4. И.К. Кикоин « Физики-фронту »- Физика в школе №3, 1995г. Список используемой литературы
Пока бьют часы
Рисуем "Ночь в лесу"
Пчёлы и муха
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Мост Леонардо