Некоторые считают, что математика – наука, которая в жизни им практически не пригодится. С течением времени – наши математические знания забываются. А ведь часто в жизни именно эти знания и нужны. Также часто можно встретить не серьезное отношение к математике, которую проходят в 5-6 классах. Многие думают - это элементарно. Мы решили проверить так ли это и насколько хорошо люди помнят эти знания. Так возникла идея проекта.
Наш проект: «Исследование уровня знаний математики программы 5-6 класса».
Цели исследовательского проекта.
1. Выявить проблемы и улучшить ситуацию со знанием элементарного курса математики среди разных слоев общества.
2. Заинтересовать и приобщить к исследовательской деятельности учащихся.
Задачи проекта:
1. Ознакомить с первичными понятиями математической статистики.
2. Научить формировать анкеты и проводить опрос.
3. Научить подводить итоги исследования – сведение данных, расчеты, формирование и оформление отчета.
4. Развитие метапредметных и коммуникативных УУД.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование уровня знаний математики | 488.3 КБ |
Исследование уровня знаний математики презентация | 1.47 МБ |
Исследование уровня знаний математики анкета | 209.63 КБ |
Сборник тестов по математике 5-6 класс | 331.77 КБ |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа
деревни Медвежьи Озёра Щёлковского муниципального района Московской области
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО
Научно-практическая конференция
2014-2015 учебный год
Доклад
по научно-исследовательскому проекту
«Исследование уровня знаний математики программы 5-6 класса»
Докладчики ученики 6 класса:
Вешкина Е.; Зеликова А.; Маркач А.; Куликова В.; Мухина В.; Эргешова Т.
Руководитель проекта: Каскевич Н.Г.
Учитель математики
Оглавление
Процедуры исследовательского проекта:
Некоторые считают, что математика – наука, которая в жизни им практически не пригодится. С течением времени – наши математические знания забываются. А ведь часто в жизни именно эти знания и нужны. Также часто можно встретить не серьезное отношение к математике, которую проходят в 5-6 классах. Многие думают - это элементарно. Мы решили проверить так ли это и насколько хорошо люди помнят эти знания. Так возникла идея проекта.
Наш проект: «Исследование уровня знаний математики программы 5-6 класса».
Участники проекта ученики 6 класса: Вешкина Е.; Зеликова А.; Маркач А.; Куликова В.; Мухина В.; Эргешова Т.
Цели исследовательского проекта.
Задачи проекта:
1) составление программы экспериментального исследования;
2) выбор конкретных методов и параметров проведения исследовательской работы и измерения полученных данных;
3) определение выборки, репрезентативной для исследуемой совокупности;
4)проведение пилотажного исследования на небольшом количестве испытуемых;
5)проведение сбора данных для исследования с учетом выборки;
6) количественно-качественный анализ результатов;
7)описание полученных результатов, сведение в отчет и определение эффективности нашего исследования.
Мы смогли разработать и провести это исследование. Готовились с декабря 2014 года. Для того чтобы составить анкету для опроса людей - нам пришлось повторить весь учебник математики за 5 класс и то, что уже успели пройти за 6 класс. Были отобраны наиболее популярные вопросы. Например:
Вы можете ознакомиться с нашей анкетой. Она анонимная. Анкета содержит всего 25 вопросов: 3 – общих статистических вопроса и 22 научных.
Для того чтобы результаты оказались более точными мы опросили 120 человек.
Разбили – по 20 человек на каждого. Мы опрашивали учеников и учителей в школе, родителей, братьев, сестер, друзей и знакомых. Опрос вели строго с добровольного согласия участника. Обязательно в конце анкеты мы просили отвечающего оценить его отношение к данному исследованию. И по желанию знакомили с правильными ответами.
Для подведения итогов исследования и проведения подсчетов – все данные по анкетам сводились в единую таблицу. С такими таблицами вы также можете ознакомиться. Потом в электронном виде производился расчет.
Предлагаем вам результаты проекта. Они представлены на диаграммах. На уроках математики мы уже прошли тему «Столбчатые и круговые диаграммы» и научились их строить.
В исследовании приняли участие
Возраст участников
Категория участников
Учителя – 5 человек, Родители – 8, Учащиеся - 65
*Другое - 43 – имелось ввиду – братья, сестры, друзья, знакомые исследователей.
Количество правильно ответивших на все вопросы анкеты – всего 2 человека. В основном 8-15 правильных ответов в анкетах.
Лучше всего отвечающие знают:
Меньше всего правильных ответов было на следующие вопросы:
Как участники опроса отнеслись к исследованию
Отвечать на вопросы анкеты оказалось не интересно и скучно лишь 34 участникам, остальные 86 – оценили свое участие положительно. Мы так же считаем наше исследование очень полезным, потому что в результате - даже если участник не знал правильный ответ, то он его узнал после анкетирования.
В процессе подготовки нашего исследовательского проекта были подготовлены вопросы для анкетирования – их оказалось больше, чем необходимо для анкеты. Поэтому мы решили по этим вопросам составить сборник тестов по математике курса 5-6 класса. Вы можете посмотреть эти тесты. Наш авторский коллектив считает, что решение тестов будет полезным для повторения, укрепления, приобретения уверенности в своих математических знаниях.
Слайд 1
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год «Исследование уровня знаний математики программы 5-6 класса» Докладчики ученики 6 к л асса : Вешкина Е.; Зеликова А.; Маркач А.; Куликова В.; Мухина В.; Эргешова Т . Руководитель проекта : Каскевич Н.Г. Учитель математикиСлайд 2
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Процедуры исследовательского проекта: 1) составление программы исследования; 2) выбор методов проведения исследовательской работы и измерения полученных данных; 3) определение репрезентативной в ыборки; 4)проведение пилотажного исследования на небольшом количестве испытуемых; 5)проведение сбора данных для исследования; 6) количественно-качественный анализ результатов; 7)описание полученных результатов, сведение в отчет и определение эффективности нашего исследования.
Слайд 3
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год
Слайд 4
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год В исследовании приняли участие
Слайд 5
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Возраст участников
Слайд 6
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Категория участников
Слайд 7
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Распределение анкет по количеству правильных ответов
Слайд 8
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Лучше всего отвечающие знают: • Как обозначают модуль числа • Решение уравнения с помощью пропорции • Чему равно число π • Делимость чисел • Объем параллелепипеда • Сравнение дробей • Правильные и неправильные дроби
Слайд 9
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Меньше всего правильных ответов было на следующие вопросы:
Слайд 10
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Как участники опроса отнеслись к исследованию
Слайд 11
Научно-практическая конференция 2014-2015 учебный год Сборник тестов по математике
Анкета №_____
Уважаемые господа!
Приглашаем Вас принять участие в научно-исследовательском проекте,
направленном на повышение уровня знаний математики.
€ От 10 до 12 лет | € От 13 до 15 лет | € От 16 до 18 лет | € Более 18 лет |
€ учащийся | € учитель | € родитель ученика | € другое |
А) | Б) | В)abc | Г) |
А) знаменатель больше | Б) знаменатель меньше |
А) 0,0008 | Б) | В) | Г) |
А) 30 | Б) 33,3 | В) 27 | Г) 2,7 |
А) 5 | Б) 3 | В) 9 | Г) 10 |
А) 10 и 0,1 | Б) 1 и 0,001 | В) 5 и -5 | Г) и |
А) 48 и 36 | Б) 12 и -12 | В) 12 и | Г) 24 и 35 |
А) | Б) | В) | Г) |
А) 7 | Б) 5 | В)4 | Г)6 |
А) Да | Б)Нет | В)Не знаю | |
А) 100 | Б)1000 | В)10 | Г)11 |
А) Несократимая | Б) | В) | Г) |
А) 1 | Б)2 | В)44 | Г)555 |
А) Да | Б) Нет | В) Не знаю |
А) 13 | Б)≈3,14 | В)≈0,314 | Г)≈1,314 |
А) | Б) | В) | Г) |
А) | Б) | В) | Г) |
А) увеличивается во столько же раз | Б) уменьшается во столько же раз | В) Не знаю |
А) координатой точки | Б) модулем точки | В) радиусом точки | Г) единичным отрезком |
А) уравнением | Б) пропорцией | В) неравенством | Г) делением |
А) « a » | Б) (a) | В) [a] | Г) | a | |
А) | Б) 12,5 | В) -8 | Г) | 24,3 | |
Оцените, пожалуйста, ваше отношение к данному исследованию!
Было интересно и полезно! | Было так себе! Ничего особенного. Скучно! | Ну, совсем не интересно, только время зря потратили! |
Сборник тестов
по математике
5-6 класс
Составили ученики 6 класса:
Вешкина Е.; Зеликова А.; Маркач А.;
Куликова В.; Мухина В.; Эргешова Т.
Руководитель проекта: Каскевич Н.Г
Учитель математики
МОАУ Медвежье-Озерская СОШ
2015г.
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Оглавление
Уважаемый читатель!
Приглашаем в интересное путешествие
по математическим вопросам!
Желаем успехов!
1. Сколько делителей имеет число18?
А)7 б) 5 в) 4 г)6
2. 10 метров, сколько это в дециметрах?
А) 1000 Б)100 в)200
3. Любое ли число, которое оканчивается цифрой 3, делится на 3?
А) да б) нет в) не знаю
4. Если сумма делится нацело на число a , то каждое слагаемое делится нацело на число a ?
а) необязательно б) да в) нет
5. МОЖЕТ ЛИ ЧИСЛО 2418 ДЕЛИТЬСЯ БЕЗ ОСТАТКА НА 3 И НА 5?
А) нет б) да
6. Сколько общих делителей у чисел 18 и 60?
А)5 б)3 в)1
7. Летела стая гусей . 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей?
А)5 б)7 в)3
8. В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?
А) жираф б) удав в) крокодил
9. Научная, боевая, сложная, простая, арифметическая, олимпиадная?
А) ручка б) задача в) книга
10. Что объединяет дверь и ученика?
А) ручка б) книга в) ластик
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Г) 6 | Б) 100 | Б) нет | а) не обязательно | Б) да | Б) 3 | В) 3 | Б) удав | Б) задача | А) ручка |
А) | Б) | В)abc | Г) |
А) знаменатель больше | Б) знаменатель меньше |
А) 0,0008 | Б) | В) | Г) |
А) 30 | Б) 33,3 | В) 27 | Г) 2,7 |
А) 5 | Б) 3 | В) 9 | Г) 10 |
А) 10 и 0,1 | Б) 1 и 0,001 | В) 5 и -5 | Г) и |
А) 48 и 36 | Б) 12 и -12 | В) 12 и | Г) 24 и 35 |
А) | Б) | В) | Г) |
А) 7 | Б) 5 | В)4 | Г)6 |
А) Да | Б)Нет | В)Не знаю | |
А) 100 | Б)1000 | В)10 | Г)11 |
А) Несократимая | Б) | В) | Г) |
А) 1 | Б)2 | В)44 | Г)555 |
А) Да | Б) Нет | В) Не знаю |
А) 13 | Б)≈3,14 | В)≈0,314 | Г)≈1,314 |
А) | Б) | В) | Г) |
А) | Б) | В) | Г) |
А) увеличивается во столько же раз | Б) уменьшается во столько же раз | В) Не знаю |
А) координатой точки | Б) модулем точки | В) радиусом точки | Г) единичным отрезком |
А) уравнением | Б) пропорцией | В) неравенством | Г) делением |
А) « a » | Б) (a) | В) [a] | Г) | a | |
А) | Б) 12,5 | В) -8 | Г) | 24,3 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
В | Б | Г | В | Б | А | Г | Б | Г | Б | А | В | Б | Б | Б | В | В | Б | А | Б | Г | В |
1. Какое число противоположно – 7?
а)3.14 б)-7 в)0 г)7
2. Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
а) перемножить крайние и средние члены пропорции;
б) найти длину окружности;
в) найти площадь круга;
г) сложить их модули и поставить перед полученным числом знак “ – “ .
3. Как называют выражение, находящееся над чертой и под чертой дроби?
а) модуль и дробь;
б) координатная точка и координатная прямая;
в) числитель и знаменатель;
г) площадь и длина.
4. Как называются числа x и y в пропорции x : a = y : b?
а) крайние и средние;
б) простые числа;
в) %;
г) единичный отрезок.
5. Найдите наибольшее число?
а)-8 б)-3 в)88 г)3
6. Какое из данных чисел составное?
А) 457 б) 541 в) 709 г) 158
7. Укажите правильный пример распределительного свойства умножения ?
А) ( 1,4+1,6) * 2= 1,4*2+1,6*2 б)(2,1+1,3)*3=2,1*3+1,3
В)(2,4+2,5)*6=2,4+2,5*6
8. Какова формула площади круга?
А) S = πr б) S = πr2 в) S = πd
9. Какая сумма будет положительным числом?
А) 5+(-3) б) 3+(-4) в) -7+7
10. Какие числа называют отрицательными?
А) 2 б) -4 в) +10
11. Где знак сравнения стоит правильно?
А) 0<5 б) -5<-6 в) -9>-11
12. Какие числа называют простыми?
А) 56 б) 48 в) 81 г) 607
13. Какое число не относят к простым и составным числам?
А) 1 б) 0 в) 14
14. Какое число можно разложить на простые множители?
а)210; б)19; в)23; г)89;
15. Какое неравенство верно?
а) - 67 ˃ - 102; б) 27 ˂ —34;
в)45 ˃ 12; г) - 34 ˃ -13;
16. Длина окружности это?
а) C = 2πr; б) S = πr; в) C = πr; г) S = πr
17. Сколько решений имеет уравнение|x|=8?
а) 3; б) 0; в) 1; г) 2
18. 19237 делится на 3?
А) да Б) нет
19. Формула площади квадрата?
А) Б) В)
20. Найдите простое число:
А) 167 Б) 72 В) 267 Г) 377
Спасибо за Ваше внимание и терпение
в поиске правильных ответов!
Наш авторский коллектив надеется, что это было увлекательное и познавательное
путешествие в математику!
Желаем отличных оценок!
Проказы старухи-зимы
Кто грамотней?
Три коробки с орехами
О чем поет Шотландская волынка?
Этот древний-древний-древний мир!