Предметом исследования стала проблема энергосбережения в школе и дома. А также в данной работе был рассмотрен экологический аспект данной проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_energosberezhenie.docx | 80.86 КБ |
proektnaya_rabota_energosberezhenie.docx | 343.86 КБ |
Потребляем энергию разумно. Жить только для себя - не значит жить, А потому должны мы постараться Энергию разумно потребить, Не только правнукам должна она достаться. Энергия повсюду на земле: В запасах нефти, газа, древесины, В ветрах могучих, в каменном угле И в солнечных лучах, в морских глубинах. Давайте новый мир построим мы Где будет много радости и света, Но свет от солнца, ветра и воды. И в будущем достигнем мы успеха, А ветроустановки навсегда Пусть атомные станции заменят. Не будет загрязнений никогда, И жизнь нам это к лучшему изменит! | МАОУ ПОВАДИНСКАЯ СОШ Учимся беречь электроэнергию! Вельяминово, 2015 |
Наши предложения по энергосбережению:
|
|
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Повадинская средняя общеобразовательная школа
Научно-практическая конференция учащихся
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЫТУ»
Авторы:
Ермакова Анастасия, 8 класс
Руководитель работы:
Шевелева Екатерина Ивановна
учитель физики МАОУ Повадинская СОШ
п. Вельяминово, 2015
Оглавление
Введение………………………………………………………….……...........2
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………….. 4
Глава 2. Методика проведения исследования ……………………….…..11
Глава 3. Результаты исследования………………………...……………….12
3.1. Социологическое исследование ……………………………....12
3.2. Как можно экономить в школе …………... ………………….16
3.3. Экономия дома……….……………………………......…………16
3.4 Расчет экономии природных ресурсов и объема загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу при производстве
электроэнергии …………………….…………………….….21
3.5. Наши предложения по энергосбережению ………….……….. 25
Заключение…………………………………………………………….……26
Литература …………………………………………………………...…… 27
Введение
В 1992 г. в Бразилии состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая “Программа устойчивого развития”. Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но это даже не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды.
Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
Каждая семья оказывает определенное воздействие на окружающую среду. Она как бы подключена к единой системе жизнеобеспечения. По каналам этой системы - электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые, коммунальные, снабженческие организации и предприятия мы получаем все то, что необходимо для нормального содержания домашнего очага.
Если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то тем самым будет способствовать предотвращению всемирной экологической катастрофы. Мы решили на примере наших семей провести исследования, как можно сэкономить потребление электроэнергии в доме. Наш проект помог сделать нашу жизнь более дружественной по отношению к природе, осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов, улучшить свой быт, добиться большего комфорта.
Участниками проекта стали наши семьи. Каждый член семьи выполнял какую-то роль. Наши папы, были ответственными за техническое обеспечение, мамы координировали проект, а мы изучали литературу по проблеме, осуществляли наблюдения, проводили статистические исследования и анализировали полученные данные.
Актуальность темы состоит в необходимости эффективного использования энергии как ключа к успешному решению экологической проблемы.
Цель: определить способы рационального использования электроэнергии в быту.
Задачи:
Предмет исследования - энергосбережение в школе и домашних условиях.
Гипотеза исследования: раскрытие особенностей энергосберегающих бытовых приборов позволит сформировать личностное мнение о необходимости их применения в быту.
Методы исследования:
Анкетирование, сбор информации, эксперимент, расчеты, сравнительный анализ, систематизация материала в форме буклета.
Исследовательская база – наша школа, наша квартира.
Глава 1. Обзор литературы
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше не возобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу.
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. В седьмом классе мы познакомились с законом сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Но использование энергии в первобытном обществе было совершенно иным, чем сейчас. Нам легче сравнить себя с людьми 1960-х годов, когда использовались такие же источники энергии, и общество было почти таким же. Так вот, еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня.
Солнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат.
Солнце играет важную роль в жизни всего живого на Земле. Почему Солнце так нужно жителям Земли? Потому, что Солнце дает всем нам: растениям, животным и человеку свет и тепло! А главное, свет Солнца нужен «нам» для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире.
Солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза гелия из водорода. Ученые, говоря о значении Солнца, выражают свою мысль точнее: «Солнце - основной источник энергии на планете Земля».
Существует несколько видов энергии: электрическая энергия, световая энергия, тепловая энергия, энергия химических связей, которая находится в пище и в топливе.
Каждый этот вид энергии был когда-то солнечной энергией. Таким образом, самая главная - основная энергия для жизни на земле - это солнечная энергия.
Современный технический прогресс шагнул очень далеко. Человечество смогло создать искусственную энергию света и тепла, которая прочно вошла в жизнь человека и без которой человечество уже не может существовать. На сегодняшний день в современном мире существует изобилие различных искусственных источников света и тепла.
В атмосфере Земли имеются некоторые газы, которые действуют как "парник", заманивая в ловушку лучи Солнца, отражающиеся от поверхности Земли. Как известно, без этого механизма, на Земле было бы слишком холодно для поддержания жизни. С началом индустриальной революции в атмосферу стало поступать огромное количество парниковых газов, особенно диоксид углерода (СO2). Увеличение объемов парниковых газов повышает температуру атмосферных слоев и приводит к глобальному потеплению. При сжигании угля, нефти и природного газа увеличивается концентрация этих газов в атмосфере.
Углекислый газ является одним из главных виновников «парникового эффекта», потому что другие известные «парниковые газы» (а их около сорока) определяют лишь примерно половину глобального потепления. Ежегодно на Земле сжигается более 2 млрд.т ископаемого топлива, что означает поступление в атмосферу почти 5,5 млрд.т углекислого газа. Еще приблизительно 1,7 млрд.т СО2 поступает туда же за счёт сведения и выжигания тропических лесов и окисления органического вещества почвы (гумуса).
Второй по значению парниковый газ - метан (CH4). Он является побочным продуктом процесса сжигания угля, а также попадает в атмосферу в процессе добычи природного газа, который представляет собой практически чистый метан. При сжигании различных видов ископаемого топлива получается различное количество СO2 на единицу произведенной энергии. Большая часть продуктов сгорания угля, состоящего, в основном из углерода, представляет собой СO2. При сжигании природного газа, представляющего собой в основном метан, образуется вода и СO2, поэтому выбросов СO2 на единицу энергии по сравнению с углём меньше. Нефть, по объему выделения СO2, находится между газом и углем, поскольку она представляет собой смесь различных углеводородов. Количество СO2, образующегося на единицу энергии из угля и газа, находится в соотношении 2:1, 5:1.Это одна из причин, приводящих к более широкому использованию на электростанциях природного газа, а не угля или нефти, несмотря на тот факт, что запасы угля намного больше.
Научные прогнозы о катастрофических последствиях изменения климата с недавних пор начинают сбываться. За прошедший век общая средняя температура на планете увеличилась примерно на 0,5⁰ С, а уровень воды повысился примерно на 30 см.
Установлено, что содержание углекислого газа в атмосфере за последние 100 лет, увеличилось на 25%. Прогностические оценки показывают, что к 2030-2040 гг. (при удвоении содержания углекислого газа) глобальная температура увеличится на 3 - 4 ºС.
Потепление климата ведет к таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. За последние 20 лет скорость его повышения увеличилась вдвое и достигла 2,5 см/год. По прогнозам некоторых учёных, к 2050 г. возможное повышение уровня океана составит 150 см, и тогда обширные области океанических и морских побережий, где сейчас проживает множество людей, окажутся под водой.
1.4 Лампа накаливания.
В лампе накаливания используется эффект нагревания проводника (тела накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). Лампы изготавливают для различных рабочих напряжений. Сила тока определяется по закону Ома I=U/R и мощность по формуле P=U·I , или P=U²/R. Так как металлы имеют малое удельное сопротивление (порядка 10-3-10-1 Ом·мм2/м) и толщина провода в обычных лампах составляет 40—50 микрон, для достижения такого сопротивления необходим длинный и тонкий провод. Напряжение на лампе растет по мере прогрева спирали и может использоваться для шунтирования балласта автоматикой.
1.5 Энергосберегающие лампы
Компактные энергосберегающие лампы работают так же, как и обычные люминесцентные лампы с тем же принципом преобразования электрической энергии в световую. Трубка имеет на концах два электрода, которые нагреваются до 900-1000 С и испускают множество электронов, ускоряемых приложенным напряжением, которые сталкиваются с атомами аргона и ртути. Возникающая низкотемпературная плазма в парах ртути преобразуется в ультрафиолетовое излучение. Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором, преобразующим ультрафиолетовое излучение в видимый свет.
Подбирая определенный вид люминофора, можно изменять цветность света лампы. К электродам подводится переменное напряжение, поэтому их функции постоянно меняются: они становятся то анодом, то катодом. Генератор подводимого к электродам напряжения работает на частоте в десятки килогерц, поэтому энергосберегающие лампы, по сравнению с обычными люминесцентными лампами, не мерцают.
1.6 Светодиодные лампы.
.
Сегодня физика работы светодиода кажется весьма простой: при подаче «прямого» напряжения на p- и n- области кристалла полупроводника, через p-n переход носителями положительных и отрицательных зарядов начинает создаваться электрический ток. В процессе передачи тока происходит так называемая рекомбинация – слияние и взаимная компенсация электронов (отрицательных зарядов) и «дырок» (положительных зарядов). Но рекомбинация, как явление энергетических превращений, обязательно сопровождается излучением какого-либо кванта. В обычных полупроводниках высвобожденная энергия рекомбинации превращается в тепло. Но изменяя состав полупроводникового кристалла, можно достичь эффекта, когда «свободным» квантом рекомбинации будет фотон. А фотон, как известно – квант света. Таким образом, свечение светодиода есть следствие рекомбинации зарядов в p-n переходе полупроводника специального состава. Очевидно, что если практически вся энергия рекомбинации переходит в световую энергию, то на тепловую ничего не остается. Этим объясняется отсутствие нагрева работающего светодиода. Цвет излучаемого светодиодом света не монохроматичен, как у лазера, но имеет довольно узкий спектр, что долгое время определяло область применения светодиодов.
Глава 2. Методика проведения исследования
Глава 3. Результаты исследования
Я провела социологическое исследование в школе, в котором приняло участие 93 обучающихся из 7 – 11 классов. По его результатам можно сделать выводы о том, что меньше половины опрошенных (42%) используют в быту энергосберегающие лампы, и лишь 40 % респондентов выключают свет в помещениях, где нет людей. Но при этом абсолютное большинство (82%)при этом используют в быту дополнительные источники света, такие как дополнительное настольное освещение, различные варианты подсветки на кухне, подсветки зеркал в коридорах и прочее. И несмотря на то, что большинство опрошенных (70%) слышало и знакомо с альтернативными источниками освещения (например, солнечные батареи и т.п.) использует их в быту всего лишь 25 %. И самое печальное, что 70% опрошенных учащихся даже не задумываются о вопросах экономии электроэнергии.
Вот вопросы и построенные по результатам анкетирование диаграммы:
3.2 Как можно сэкономить в школе.
Я провела исследование и выяснила, что в школе имеются 438 лампочек по 80ВТ и 92 лампочки по 40Вт. Если выключить свет на большой перемене (20 минут) то мы можем сэкономить 44 рубля 55копеек за одну двадцатиминутную перемену.
Расчеты довольно просты: для начала найдем общую мощность: P = 438*80+92*40=38720 Вт = 38,720 кВт. Время составит 20 минут = 1/3 часа
Таким образом, работу можно вычислить по формуле: . .
А зная, что стоимость 1 кВт*час = 2 руб.91 коп., посчитали, что за 20 минут мы сэкономили 44 руб.55 копеек.
Также можно сэкономить если выключать свет каждый учебный день на протяжении месяца ( 24 дня) - 1069рублей копеек, за 3 месяца – 3207 рублей 60 копеек, за 9 месяцев – 9622 рубля 80 копеек.
За год мы не стали считать, так как летом мы не учимся.
Несмотря на то, что в день сумма экономии получается не так велика, но в год – это существенная сумма, которую можно потратить на новое оборудование, но еще мы можес сэкономить природные ресурсы, но об этом позднее.
3.3 Экономия дома.
Я взяла, для примера, электрочайник, которым мы дома пользуемся, как минимум, 6 раз в день. Средняя мощность такого чайника 2000Вт = 2кВт, среднее время кипячения 3 минуты = 0,05 часа. , , таким образом мы можем рассчитать сколько мы можем сэкономить , если перейдем на кипячение, на пример, при использовании газовой плиты. Кипечение 1 литра воды стоит 0,29 руб.
6 раз кипячения в день стоимость 1,74 руб - это экономия в день. Соответственно, за месяц мы можем сэкономить 52 руб. 20 коп., за год – 626 руб. 40 коп..
Расчет энергии, необходимой для того, чтобы вскипятить 1 литр воды
Количество теплоты, необходимое для нагревания данного тела, пропорционального его массе и изменению температуры.
Q=cm·Δt, где Q – количество теплоты; c – удельная теплоемкость; m- масса тела, Δt- изменение температуры происходящее в результате подвода к нему количества теплоты Q.
Мы учли, что энергия будет затрачена также и на нагрев самого чайника, сделанного из пластика. В сети Интернет нашли удельную теплоемкость пластика.
Своды =4200Дж/кг 0 С; m воды = 1кг; t2=1000; t1= 110 ,Q= cm(t2 – t1) = 4200Дж/кг 0 С * 1 кг *(1000 – 110)= 373 800 Дж.
С пластика = 1670 Дж/кг 0 c; m пластика = 0,7; t2=1000; t1=240, Q= cm(t2 – t1) =1670 Дж/кг 0 С * 0,7 кг *(1000 – 240)=888,44 Дж.
Q = Q воды +Q чайника = 373 800 Дж + 888,44 Дж = 374688,44 Дж.
Зная, что 1кВт = 3600000Дж стоит 2,91 руб., определяем, сколько стоит один раз согреть чайник. Получилось 30 копеек.
Расчеты количества теплоты для нагревания одного литра воды до кипения по формуле Q=cm·Δt и по формуле Q=Р·Δt, где Р – мощность электроприбора, а Δt – время нагревания, дали одинаковые результаты, чем мы экспериментально проверили правильность физических формул!!!
Также мы можем сэкономить на том, если будем чаще выключать свет в коридоре, а не оставлять его гореть все время. Лампочка мощностью 100 Вт. = 0,1кВт
Следовательно, стоимость: 2,4 кВтч. 2,91=6 рублей 98 копеек - за один день, за месяц – 209 рублей 52 копейки, за год – 2514 рублей 24 копейки.
И это всего одна лампочка!!!
Но если мы перейдем на энергосберегающие лампочки 20 Вт, которые светят как обычные лампочки 100Вт:
Р=0,02 кВт., А=0,02 кВт 24 часа=0,48кВтч. Стоимость: 0,48кВтч 2,91=1,40 копеек ( в сутки), в месяц - 41рубль 90 копеек, в год – 502 рубля 90 копеек . Расход 100Вт лампочки - 2514 рублей 24 копейки и расход энергосберегательной лампочки 20 Вт – 502 рубля 90 копеек . Если мы поменяем 100 Вт лампочку на энергосберегающую 20Вт , то сэкономим 2011 рублей 34 копейки:. 2514,24 – 502,90=2011,34.
Расчет потребления электроэнергии электрическими лампами
Характеристика используемых в быту электроламп | |||
Показатель | Компактная люминесцентная лампа | Лампа накаливания | |
Срок службы | 8000 ч | 1000 ч | |
Розничная цена лампочки | 197 руб. | 25 руб. – 100 руб. | |
Мощность электролампы | 20 Вт | 100 Вт | |
Тариф (стоимость кВт∙ч энергии) | 2,91 руб. | 2,91 руб. | |
Расчет потребления электроэнергии и денежных затрат при использовании электролампочек разного типа | |||
Количество дней, в течение которых лампа используется в течение срока службы (работа лампы 6 час. в день) | 8000 ч./6 ч.=1333 дней (это 3,7 года) | 1000 ч./6 ч.=167 дней (это 0,46 года) | |
Электроэнергия, потребляемая за 1 день | 0,02 кВт∙6 ч = 0,12 кВт∙ч | 0,1 кВт∙6 ч=0,6 кВт∙ч | |
Электроэнергия, потребляемая за год | 0,12 кВт∙ч ∙ 365дн. = 43,8 кВт∙ч | 0,6 кВт∙ч ∙ 365дн. = 219 кВт∙ч | |
Годовая стоимость потребленной электроэнергии | 43,8 кВт∙ч ∙ 2,91 руб./ кВт∙ч = 127,46 руб. | 219 кВт∙ч∙ 2,91 руб./ кВт∙ч = 638 руб. | |
Показатель | Компактная люминесцентная лампа | Лампа накаливания | |
Количество ламп, приобретенных в течение 3,7 года | 1 шт. | 8000 ч/1000 ч = 8 шт. | |
Денежные затраты на приобретение ламп в течение 3,7 года | 197 руб. | 8 шт. *25 руб. = 200 руб. | |
Денежные затраты на потребленную электроэнергию в течение 1 года | 43,8 кВт∙ч ∙3,2 руб./ кВт∙ч =127,46 руб. | 219 кВт∙ч∙3,2 руб./ кВт∙ч =638 руб. | |
Денежные затраты на потребленную электроэнергию в течение 3,7 года | 127,46 руб.∙3,7= 471,6 руб. | 638 руб.∙3,7= 2360,6 руб. | |
Денежные затраты на использование ламп в течение 3,7 года | 197 руб.+471,6 руб. = 668,6 руб. | 200 руб. + 2360,6 руб. = 2560,6 руб. |
Вывод:
По моим расчетам электроэнергия, потребляемая за год люминесцентной лампой 43,8 к Вт∙ч, а лампой накаливания 219 кВт∙ч, что в денежном эквиваленте составляет 127 руб. 46 коп. против 637 руб. Сравнение денежных затрат на использование ламп одного и второго типов в течение 3,7 года показывает, что компактные люминесцентные лампы выгоднее использовать в 4 раза ( 668,6 руб против 2560,6 руб.). Таким образом, при использовании компактных люминесцентных ламп наблюдается большая экономия электроэнергии и денежных средств потребителя.
Благодаря механизму действия энергосберегающих ламп удается добиться снижения потребления электроэнергии ~ на 80% по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке.
Помимо пониженного потребления световой энергии энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания. Незначительное тепловыделение позволяет использовать компактные люминесцентные лампы большой мощности в хрупких бра, светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод.
Но более внимательно изучая этот вопрос мы выяснили, что на практике часто КЛЛ выходят из строя задолго до истечения обещанных производителями сроков из-за прерывистого цикла эксплуатации (вкл.-выкл) и при нестабильном напряжении сети в России.
Спектр такой лампы линейчатый (например для лампы OSRAM состоит из 5 полос в видимой области). Это приводит не только к неправильной цветопередаче, но и к повышенной усталости глаз. (Визуально сравнить спектр ламп можно в радужных отблесках света лампы от компакт-диска.)
Встроенный электронный балласт выделяет электросмог, поэтому рекомендуют соблюдать минимальное расстояние в 50 см между лампой и головой. Не рекомендуется использовать КЛЛ для настольных ламп и в детских комнатах.
При включении люминесцентной лампы наблюдается повышенное кратковременное (0,1 сек) потребление электроэнергии, потребляемая при этом энергия равняется пятисекундной работе лампы в обычном режиме. Таким образом, применение таких ламп в режиме кратковременно включения нецелесообразно.
3.4. Расчет экономии природных ресурсов и объема загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу при производстве электроэнергии
Количество сохраненных энергоресурсов при режиме экономии электроэнергии в нашей семье и объем загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу
Используя полученные результаты годовой экономии электроэнергии в нашей семье, я решила подсчитать, сколько в результате за год наша семья может сэкономить угля (газа) и насколько сократить количество выбросов СО2 в атмосферу.
На электростанциях используются первичные энергоресурсы с разведанных месторождений - природный газ и уголь. Так же часть котлов электростанций работает на мазуте.
Сколько затрачивается каменного угля, мазута или газа для производства 1000 кВт∙ч энергии я выполняла расчет с данными, предложенными в литературе по этому вопросу
Для выработки 1000 кВт∙ч электроэнергии требуется 300 кг каменного угля и 240 л мазута, 100 м3 природного газа, а выбросы СО2 в среднем 0,6 кг на киловатт-час для угля и 0,12 кг для газа.
Я подсчитала, сколько мы можем сохранить природных ресурсов, если будем выключать в школе свет на большой перемене. Она составила 929 кВт*ч в месяц
Результаты расчетов предполагаемой экономии природных ресурсов и сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу представлены в таблице.
Вид топлива | Количество топлива для выработки 1000 кВт∙ч энергии | Предполагаемая экономия топлива нашей школой за месяц | Предполагаемая экономия топлива нашей школой за год |
Каменный уголь | 300 кг | 929/1000∙300=279 кг | 3348 кг |
Мазут | 240 л | 929/1000∙240=221л | 2652 л |
Природный газ | 100 м3 | 929/1000∙100=92,9 м3 | 1114,9 м3 |
Сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу
при экономии электроэнергии нашей школой
Вид топлива | Выбросы СО2 на 1 кВт∙ч | Сокращение выбросов СО2 за месяц при экономном использовании электроэнергии нашей школой | Сокращение выбросов СО2 за год при экономном использовании электроэнергии нашей школой |
Каменный уголь | 0,6 кг | 929∙0,6= 557,4кг | 6689 кг |
Природный газ | 0,12 м3 | 929∙0,12 = 111,5 м3 | 1338 м3 |
Вывод:
Экономя за год 929 кВт∙ч электроэнергии, наша школа экономит 3348 кг каменного угля, либо 2652 л мазута, либо 1115 м3 природного газа (в зависимости от того, какой вид топлива использует электростанция). Выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на 6689 кг, при использовании угля; на 1338 м3, при использовании газа.
Экономить электроэнергию очень важно: экономия 1 кВт∙ч электроэнергии достаточно для выработки 5 кг растительного масла, или 14 кг муки, или 30 кг хлеба.
Некоторые учёные считают, что сохраненный 1 кВт∙час приводит к экономии ещё 0,4 кВт∙час, так как на доставку электроэнергии также затрачивается энергия. Если каждая семья изменит свой образ жизни на энергосберегающий, то можно заметно повлиять на сокращение выбросов СО2 и способствовать уменьшению глобального потепления.
Количество сохраненных энергоресурсов при замене одной лампочки накаливания на энергосберегающую лампу и объем загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу
Используя результаты расчета потребления электроэнергии электрическими лампами, мы подсчитали, сколько природных ресурсов может быть сэкономлено при замене одной лампы накаливания на энергосберегающую и насколько сократится количество выбросов СО2 в атмосферу. При замене одной ЛН на одну КЛЛ экономия электроэнергии составляет 175 кВт∙ч. Расчеты представлены в таблицах 15, 16.
Количество сохраненных энергоресурсов при замене одной лампочки накаливания на энергосберегающую лампу
Вид топлива | Экономия топлива за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ | Экономия топлива за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ каждым жителем п. Вельяминово | Экономия топлива за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ каждым жителем Домодедовского района |
Каменный уголь | 175/1000∙300= 53 кг | 53 кг∙2500 чел .= 132500 кг | 53∙149000=7 897 тонн |
Мазут | 175/1000∙240= 42 л | 42 л∙2500 чел.= 105 000 л | 42∙149000=6258000 л |
Природный газ | 175/1000∙100= 18 м3 | 18 м3∙2500 чел.=45 000 м3 | 18∙149000=2 682 000 м3 |
Сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при замене одной лампы накаливания на одну энергосберегающую лампу
Вид топлива | Выбросы СО2 на 1 кВт∙ч | Сокращение выбросов СО2 за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ | Сокращение выбросов СО2 за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ каждым жителем п. Вельяминово | Сокращение выбросов СО2 за год при замене одной ЛН на одну КЛЛ каждым жителем Домодедовского района |
Каменный уголь | 0,6 кг | 175∙0,6=105 кг | 105∙2500= 262 500кг | 105∙149 000= 15 645 000 кг |
Природный газ | 0,12 м3 | 175∙0,12 = 21 м3 | 21∙2500=52 500 м3 | 21∙149 000= 3 129 000 м3 |
Вывод:
Заменяя только одну лампу накаливания на энергосберегающую, за один год будет сэкономлено 53 кг каменного угля, либо 42 л мазута, либо 18 м3 природного газа (в зависимости от того, какой вид топлива использует электростанция). Выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на 105 кг, при использовании угля; на 21 м3, при использовании газа.
Если каждый житель Домодедовского района заменит хотя бы одну лампу накаливания на одну энергосберегающую, то мы сохраним 7 897 т каменного угля, либо 6 258 000 л мазута, либо 2 682 000 м3 природного газа, а выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на 15 645 т, при использовании угля; на 3 129 000 м3, при использовании газа.
И для поселка Вельяминово цифры тоже впечатляют, если посмотреть в таблицу, только 133 т каменного угля можно сэкономить, при этом уменьшив выбросы углекислого газа на 263 тонны в год.
Заключение
Работа над исследовательским проектом показала, что каждая семья может и должна экономить электроэнергию, чтобы сохранить природные ресурсы, уменьшить выброс парниковых газов в атмосферу и сэкономить семейный бюджет. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов и как экономим то, что даёт нам природа!
В ходе работы над проектом мы убедились, что энергосбережение возможно и целесообразно. Нам удалось определить способы рационального использования электроэнергии в домашних и школьных условиях.
Чтобы привлечь внимание к проблеме разумного использования энергии в быту, мы выпустили буклет, в котором кратко оформили выводы по нашему проекту. Ведь, если семья каждого ученика нашей школы сократит потребление электроэнергии всего на 4 кВт∙ч в день, то экономия каменного угля за год составит 58 тонн, что позволит значительно сократить выброс парниковых газов атмосферу.
Для распространения информации о приёмах энергосбережения, о способах сокращения выбросов парниковых газов, влияющих на глобальное потепление, необходимо проводить беседы, выпускать и распространять буклеты, и мы планируем распространить буклет «Учимся беречь электроэнергию» среди жителей нашего поселка.
Литература
Разлука
Загадочная система из шести экзопланет
Два плуга
Пчёлки на разведках
Философские стихи Кристины Россетти