Чего только не придумают фотографы и фотохудожники? Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию. История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии.
Современные приемы фотографии становятся все более изощреннее и необычнее. На сегодняшний день популярность набирает направление, которое получило название фризлайтинг. Как сделать фотопроизведения в технике фризлайтинг? В этом и заключается актуальность выбранной мною научно-исследовательской работы.
Цель научно-исследовательской работы – создать изображение в стиле фризлайт.
Вложение | Размер |
---|---|
shavrin_nir.doc | 863.5 КБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«СВЕРДЛОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
ИМЕНИ КАПИТАНА 1 РАНГА М.В.БАННЫХ»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Информатика и ИКТ
Тема: Создание изображения в стиле фризлайт
Исполнитель: Шаврин Артем
учащийся 10 класса
Руководитель: Шестакова М.Е.
учитель информатики
г. Сысерть – 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. История создания и развития фотографии 5
1.2. Фризлайтинг – один из видов фотографии 12
1.3. Технические характеристики фризлайта 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Создание изображения в стиле фризлайт 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Чего только не придумают фотографы и фотохудожники? Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства - фотографию. История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии.
Современные приемы фотографии становятся все более изощреннее и необычнее. На сегодняшний день популярность набирает направление, которое получило название фризлайтинг. Как сделать фотопроизведения в технике фризлайтинг? В этом и заключается актуальность выбранной мною научно-исследовательской работы.
Цель научно-исследовательской работы – создать изображение в стиле фризлайт.
Для достижения выше поставленной цели, я определил следующие задачи:
1. рассмотреть историю создания и развития и фотографии;
2. проанализировать историю появления фризлайтинга, как один из видов фотографии;
3. рассмотреть технические характеристики фризлайта;
4. попробовать создать изображение в стиле фризлайт.
Предметом моего исследования являются изображения в стиле фризлайт.
Объектом исследования – использования изображений в стиле фризлайт в жизни человека.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История создания и развития фотографии
Фотография (от греческих фото - свет, граф - рисую, пишу) - рисование светом, светопись - была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов. Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания перспектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов (см. приложение 3).
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем. Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития. Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии. Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагерротипа от современной фотографии - получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий. искусство фотография цвет камера
Первое обширное сообщение о дагеротипии опубликовал знаменитый французский физик Франсуа Араго, к которому обратился в конце 1838 года Дагер, решивший предложить свое изобретение государству, Араго выступил 3 июня 1839 года в Палате депутатов, а 19 августа того же года - на торжественном собрании Парижской Академии наук, на котором открытие дагеротипии было официально объявлено общественности.
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном.
Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») - приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Изображения стали гораздо ярче, поэтому устройство иногда называли camera lucina (с лат. «светлая комната»). Благодаря именно этому нехитрому устройству мы знаем, например, как выглядел Архангельск в середине XVII века: его точную перспективу сняли в те времена с помощью camera obscura. Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени - в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6-8 часов на ярком солнце.
Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3-4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
Еще один ученый, стоявший у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки. Так же большой вклад в развитие русской фотосъемки внесли: Сергей Левицкий (предложивший ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков), Андрей Деньер (создавший первым альбом, в который вошли фотопортреты известных деятелей русской культуры), Павел Ольхин (способствовавший появлению в 1887 году журнала «Фотографический вестник»), Евгений Буринский (разработавший уникальный метод выявления угасших текстов), Климент Аркадьевич Тимирязев.
Говоря о технических достижениях в области фотографии в России до 1917 года, можно назвать десятки имен русских изобретателей, получивших патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане. В 1894 году фотограф Н. Яновский изобрел фотографический аппарат, позволяющий представить движущийся объект в виде серии моментальных фотографий, отражающих отдельные фазы движения.
Одна из центральных проблем идентификации любого вида искусства - проблема его языка. Анализируя историю изобразительного языка фотографии, выделяют несколько периодов его развития. Вначале фотографы предпочитали снимать монументальное, недвижимое (горы, дома). Для портретов же моделям приходилось надолго застывать. Этот первый период начался в 1839 г. и продолжался как основной немногим более десятилетия. Второй период связан с появлением новой фототехнологии, позволившей уменьшить выдержку с десятков минут до секунд и одновременно расширившей возможности отражения всё более широкого круга объектов действительности. Фотографы стремились сделать объектом съёмки весь окружающий мир. Естественность и бесхитростность фотографии создавали свежесть восприятия, очаровывали своей простотой.
В конце 19 - начале 20 века в фотографии развивается метод, связанный с преднамеренным вторжением руки в создание произведения - пикториализм. Он неотъемлем от технического новшества - сухой технологии. Недостаток данной технологии (отсутствие богатства тональностей) компенсировался нанесением краски при печати. Ручная интонация стушёвывала непосредственность фотоизображения. Попытку преодоления противоречий пикториализма предприняли художники, которые дисгармонии и репрезентации противопоставляли богатство тональностей, внутреннюю музыкальность, что органично присуще самой реальности, а не навязано ей искусственно. Во взаимоотношения форм вносилось глубокое человеческое чувство без какого-либо монтажа.
В конце 1930-х гг. российская фотография оказалась в том же плачевном положении, что и вся российская культура. Железный занавес наглухо изолировал ее от художественной международной жизни, а внутри страны социально поощряем был лишь соцреалистический фоторепортаж.
На вторую половину 1990-х гг. в жизни страны приходятся перемены, напрямую на ней сказавшиеся: прорыв в отечественное культурное пространство «либеральных ценностей» через современное западное искусство, кинематограф, телевидение, глянцевые журналы. Появилась возможность сравнивать, выбирать и делать выводы.
Противоречивые мнения о характере нового открытия и его традиционной классификации вели к постепенной дифференциации живописи и фотографии. Существование нового способа изображения стало не только одной из причин трансформации традиционного изобразительного языка, но и послужило импульсом для появления потребности в более адекватном понимании и использовании его технологии. Однако вначале этот процесс не происходил в области искусства, но на поле науки, которое не было загружено традиционными концепциями и ввиду этого там имели место чисто функциональные отношения.
В приведенном выше сообщении Араго подробно рассматривался также вопрос использования фотографии. Практическую пользу от новой изобразительной техники Араго прежде всего видит в том, что она не требует особого умения: «Если точно придерживаться предписанных правил, каждый может достигнуть таких же результатов, как сам Дагер.» Этим Араго выразил революционную черту фотографии, устраняющую привилегированное положение живописца и способствующую демократизации и механизации изображения.
Особенно тщательно Араго изучал возможности использования открытия Дагера в науке. В связи с сопоставлением дагеротипии и изобразительного искусства он задается вопросом, есть ли от изобретения польза, например, для археологии? «Если бы фотография была в нашем распоряжении в 1798 году (во время военной экспедиции в Египет), у нас были бы теперь точные изобразительные документы о том, чего научный мир навсегда лишился из-за алчности арабов и вандализма некоторых путешественников. Копирование миллионов иероглифов, которыми исписаны монументы Фив, Мемфиса, Карнака и других мест, длилось бы десятки лет и потребовало бы легионы рисовальщиков. С помощью дагеротипии эту огромную работу мог бы успешно сделать один человек... Если открытие подчиняется законам геометрии, то можно устанавливать точные размеры наивысших частей самых недоступных структур ... Достаточно даже беглого взгляда, чтобы ясно увидеть исключительную роль, которую может сыграть фотографический процесс; разумеется, этот процесс предлагает нам экономические выгоды, которые в искусстве только изредка сопряжены с совершенством конечного результата.» Вышеприведенные размышления отражают исключительные качества нового изобретения для записи и передачи большого количества информации. Это качество фотографии предоставляет науке более быструю и точ¬ную инвентаризацию изучаемых предметов не только в пространстве, но и во времени. Характерно, что Араго разбирает этот вопрос еще в категории искусства. Репродукционная и документальная функция изображения еще не выделилась из области искусства.
Иначе обстоит дело в вопросе использования фотографии для естествоведения. Араго считает фотографию новым инструментом для изучения природы и заявляет, что ее значение для науки не столько в ней самой, сколько в открытиях, связанных с ее использованием, что доказывает на примере телескопа и микроскопа: благодаря телескопу астрономы «открывают мириады новых миров» и «явления, превосходящие по своей красоте любые картины, созданные самой богатой фантазией; и микроскоп позволяет производить подобные наблюдения, ибо природа удивительна и многообразна как в методах, так и в своих огромных пространствах». Далее Араго отмечает, как благодаря использованию фотографии в естествознании ускорится развитие данной науки. Он предлагает, например, использовать ее в фотометрии: «При помощи процесса Дагера физик сможет определить абсолютную силу света путем сравнения его относительного действия». Араго предлагает также изготовить фотокарты Луны, обращает внимание и на возможность применения фотографии в области топографии, метеорологии и т. п.
В рассуждениях Араго об использовании открытия Дагера в области естествознания фотография уже не выступает в виде изображения форм предметного мира, которое даже при своей, документальной и репродукционной функции все еще принадлежало к категории искусств, но в качестве аналитического инструмента, выявляющего новые аспекты мира. В этом толковании взгляд Араго на фотографию выходит за рамки традиционных художественных концепций и категорий, в которые эту новую и революционную технологию изображения еще долго будут включать. В последующих заметках мы проследим, как в этих рамках развивалось в дальнейшем понимание фотографии.
1.2. Фризлайтинг – один из видов фотографии
Если вы смотрели вышедший недавно на экраны фантастический фильм «TRON», то помните, как на арене цифрового мира состязались гонщики на светоциклах – каждый такой транспорт оставлял за собой длинный шлейф, обрисовывая его траекторию движения. Стильный визуальный эффект режиссёр, оказывается, позаимствовал из реальной жизни. Фризлайтинг (от англ. «freeze light» - «застывший свет») - это рисование светом в темноте, запечатление его в движении при помощи фотокамер с выдержкой.
Второе название этой сравнительно молодой техники можно перевести с латыни как «светописьмо», причём писать можно любыми переносными источниками света: фонариком, зажигалкой, спичкой, светодиодами, свечой, бенгальским огнём, мобильным телефоном и всем, что попадётся под руки – результатом становятся одновременно живые и фантастические картины.
В 1949 году Гийон Мили сделал необычный снимок, на котором было запечатлено два слова, написанные светом: «freeze light». Фотограф назвал изобретённую технику «комическим рисованием» («space drawing»). Он начал искать новые пути её применения и догадался закреплять фонарики на коньках фигуристов, запечатлевая затем их катание на фотоаппарат. Эти уникальные кадры Мили показал Пабло Пикассо, и пока он объяснял принцип действия этой техники, художник уже расчерчивал воздух фонарём. В результате фотограф заснял несколько чёрно-белых кадров, на которых Пикассо воссоздаёт женский силуэт, кентавра и другие фризлайт-эксперименты.
Сам термин «фризлайтинг» появился в России лишь в мае 2008 года – этим словом назвали своё сообщество в livejournal Артём Долгополов и Роман Пальченков. В нём объединились все поклонники люминографии, экспериментирующие в этом синтетическом жанре фотографии и граффити. Авторы одними из первых в мире начали обобщать знания, публиковать уроки по фризлайтингу, изобретать новые приёмы и раскрывать секреты техники.
Популярность этого ресурса превратила это название в имя нарицательное, которое сегодня используется для обозначения данного вида фотосъёмки.
«В массы» современное светоискусство пробилось лишь в 2010 году - благодаря организованному Государственным Эрмитажем проекту «Рождение музея». Фотограф Юрий Молодковец решил с помощью этой техники воссоздать образы картин французских импрессионистов в новом крыле здания, куда вскоре должны были переехать 15 шедевров Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Поля Сезанна – так, чтобы при помощи света они появились там до реального физического размещения. Результаты двух недель ночных съёмок были презентованы 25 июня минувшего года – такой себе «день варенья» русской люминографии. А за границей «профи фризлайтинга» считаются члены сообщества «Lightfactor».
1.3. Технические характеристики фризлайта
Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность фотокамеры.
Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.
Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.
Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.
Получить фризлайт - фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.
При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.
Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.
Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.
Инструментами фризлайтера могут быть:
1. фонарики самых разных форм и цветов;
2. люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета);
3. ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!);
4. светящиеся изнутри игрушки и другие предметы;
5. лазерная указка;
6. хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на которую направлен направленный световой пучок;
7. зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (на улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром).
Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно. Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой. Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве. Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Создание изображения в стиле фризлайт
Представьте, что вы начинающий любитель фотографии. Для начала вам понадобится лишь темнота, фотоаппарат и, конечно же, источник света.
Наверняка, фотографируя ночной город, у вас получались размытые фотографии проезжающих машин.
Причина такого явления в том, что у автора камеры был открыт - свет попадал на матрицу, а яркий объект (как правило, движущийся) оставался не в одной точке, а сразу в нескольких, поэтому образовывались смазанные линии. Вот этот принцип фотохудожники и пользуются для создания шедевров в силе фризлайт.
У фотографа - фризлайтера есть три основных секрета. Не забудьте настроить ваш фотоаппарат в режим съемки, обозначенный буквой «М» (ручной режим).
Первый секрет в выдержке вашего фотоаппарата. Она должна обозначаться цифрой S. Эта опция позволяет фотоаппарату видеть точно так же, как и человек, невооруженным глазом на вентилятор. Вопрос, который волнует каждого начинающего фризлайтера: «насколько хватит выдержки, чтобы нарисовать один символ (имеется в виду букву или цифру)». Так вот определенной величины нет, но примерно выдержки хватит на 5 секунд, чтобы нарисовать один знак.
Второй секрет - это светочувствительность (ISO). Светочувствительность лучше всего выбрать 100-200, хотя тут дело вкуса каждого.
Ну и третье - диафрагма. У диафрагмы должно быть минимальное значение, которое только возможно на вашем фотоаппарате.
Далее устанавливаем штатив и на него крепим фотоаппарат.
Для первых опытов не экспериментируйте, возьмите обычный фонарик (лучше однодиодный), не ждите от него фейерверка красок, но попробуйте сделать красивые снимки. Делайте простые рисунки: сердце, коктейль, солнышко, простые смайлики. Если вас целая команда, то вы можете нарисовать довольно-таки сложные вещи. Можно делать сложные фигуры и композиции, можно комбинировать цвета. Какие узоры рисовать, здесь доверьтесь полностью своей фантазии.
Оказывается, фризлайт - это целое искусство игры со светом, наука выстраивания света в фигуры.
Профессиональные фотографы делают такие фото двумя способами.
Первый из них - это статический. Статика сама по себе подразумевает неподвижный сам по себе объект. Это может быть человек, натюрморт, вообще все что лежит или сидит. Самое основное правило - это то, что источник света не движется. Плюсы такой фотографии - она получается четкой, аккуратно подсвеченной, имеет четкую тень.
Если вы хотите снять целую мультикомпозицию, то здесь принцип такой же - свет не двигается, а объект снимается под разными углами или перемещается в две и более фиксируемых композициях. То есть в кадре появляется путь его путешествия.
При динамическом способе световые объекты движутся в разных направлениях. Затем эти световые кружевные фигуры раскрашиваются в графических редакторах.
Наверное, всем хочется попробовать себя в роли модели фризлайта. А вот как сделать так, чтобы и человека было видно четко, и световой рисунок был четким и гармонировал с моделью.
Здесь нужно руководствоваться двумя принципами:
1. Настройте фокус на самого человека. Основной враг этой операции - это плохая освещенность. Но выход есть и он прост. Настройте резкость на светящийся объект, который находится на одном уровне с этим человеком. К примеру, это может быть фонарик. Точка света от него должна быть минимальной.
2. Во время процесса фотосъемки нужно подсветить самого человека. Да еще и так, чтобы его было четко видно. Такой вопрос решается двумя способами: во-первых, это встроенная вспышка, либо внешняя вспышка. Преимущество второй налицо. Ее мощность гораздо больше, и ее положение относительно фотографируемого человека и самого фотоаппарата не сложно изменить.
Требования в портретной фотографии в стиле фризлайт общие. Длинная выдержка, понятие относительной или полной темноты. Есть и свои особенности – человек, который выполняет фризлайт, должен находиться за кадром.
Вспышка как бы «сохраняет» модель, а вот дальше вы можете приступать к рисованию граффити. Модель должна оставаться на месте неподвижно.
Только не стоит забывать, что предметы, которые находятся рядом, тоже могут быть случайно освещены вспышкой. Старайтесь этого не допускать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из самых приятных особенностей фризлайта заключается в том, что к фототехнике требований и ограничений здесь минимум. К фризлайту могут приобщиться практически все фотолюбители. Главное - желание, а современная техника позволит создавать фотокартины практически любой сложности без дополнительных капиталовложений.
Для получения фотографий, выполненных в технике фризлайт нужны несколько инструментов: фотоаппарат, штатив, любой светящийся предмет и, конечно, фантазия автора. Важное условие для получения фризлайта - темнота: снимки следует делать ночью или в темной комнате. Что касается самого фотоаппарата, то у него должна быть возможность регулирования выдержки.
Я считаю, что цель моей научно-исследовательской работы достигнута и с поставленными задачами я справился. Исследуя данную тему, я рассмотрел историю создания и развития и фотографии, проанализировал историю появления фризлайтинга, как один из видов фотографии, рассмотрел технические характеристики фризлайта, создал собственное изображение в стиле фризлайт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://photo-element.ru/analysis/light/light.html - история рисования светом
2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-33474/ - Краткий курс люминографии для всех
3. http://freezelight.net - FREEZELIGHT / LIGHT GRAFFITI – рисунки светом
4. http://vk.com/freezelightru - группа фризлайт
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Светографика
Наиболее часто задаваемые вопросы по фризлайту
1. Что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность фотоаппарата?
Выдержкой фотоаппарата называется промежуток времени за который затвор успевает открыться -> принять изображение на матрицу -> закрыться. Именно благодаря длинной выдержке (5-30 секунд) на многих фотоаппаратах, есть возможность рисовать светом. Диафрагма это лепестковый механизм в объективе камеры для ограничения количества света, который попадает на матрицу фотоаппарата. Чем больше значение f, тем темнее и чётче будет фризлайт фото. Например, при значениях диафрагмы 18 или 22 огоньки на фоне приобретут форму звёздочек, а при диафрагме 1,2 — 4 эти же огоньки станут более мягкими. Светочувствительность матрицы фотоаппарата это значение iso, которое влияет на уровень яркости рисунка. От светочувствительности также зависит цветовой шум на фотографиях. Чем выше iso (1600-128000) тем фотографии будут светлее и менее чистые от помех. Фризлайт — Рисование светом. настройки фотоаппарата
2. Почему фризлайт рисунок размытый?
Причин может быть несколько. Основная причина это неправильная фокусировка. Сначала положите на место, где будете рисовать включенный источник света, чтобы он был направлен в камеру. Сфокусируйтесь в автоматическом режиме на нём, а затем переключите камеру (или объектив) в ручной режим. Рисуйте.
Вы снимаете «с рук». При такой съёмке у вас гарантированно получится нечёткий рисунок, как бы вы уверенно не держали камеру. Попробуйте зафиксировать фотоаппарат на ровной поверхности, используйте щтатив или старый как мир приём — положите камеру на мешочек с крупой :)
Ещё вариант, почему рисунок не чёткий — хлипкий штатив, любое прикосновение или ветер гарантирует «шевелёнку». Выход есть, опустите центральную штангу внутрь и сложите все секции, расставьте ножки штатива в стороны — сделайте так, чтобы камера, закреплённая на нём располагалась, как можно ниже. Это может дать более резкие снимки при сильном ветре, например, но чуда не ждите.
3. Как сделать чтобы человек в кадре был чётким?
При съёмке фризлайта с моделями в городе, часто из-за паразитного света бракуются дубли. Модель смазывается, лица не видно. Происходит это по причине того, что любой источник света, будь то неоновая реклама, проезжающие автомобили или фоновые огни ночного города — рисуют! И есть два способа улучшить ваши фризлайтфото с моделями. Первый это быстро рисовать и всё же найти тёмный фон (стена здания, деревья в парке), при котором часть кадра останется под вид города — так интереснее. Второй это использовать затемняющий ND фильтр и систему мощных вспышек, компенсирующих темноту оптики. Настройте и рисуйте.
4. Черный фон за рисунком, как заполнить его?
Чёрный фон при рисовании светом возникает из-за того, что фризлайтеры в меру привычки иногда сильно закрывают диафрагму и на матрицу попадает мало света. Первый план с рисунком хорошо виден, а фона вообще нет. Также ставится слишком короткая (по меркам фризлайта) выдержка в 5-15 секунд в плохо освещённых местах. Варианта решения проблемы два: подсветите вспышками или фонариками фон или самые важные его части, если не успеваете ищите помощниов :) и поставьте более долгую выдержку фотоаппарата, фон нарисуется сам. Откройте диафрагму. Рисование светом — заполнение черного фона
5. Как сделать чтобы рисующего светом не было видно?
Тут всё сложнее. Если вы рисуете в тёмной одежде на тёмном, вас не будет видно, но стоит появиться паразитной засветке, как темная одежда отобразится на рисунке размытым силуэтом. Выход есть подбирайте выдержку фотоаппарата так, чтобы после окончания рисунка камера запечатлела ещё несколько секунд фона когда вас уже нет в кадре, найдите нужное вам количество секунд и светлеющий фон компенсирует призрачные очертания рисующего.
Если вы рисуете в сильно освещённом месте да ещё и в светлой одежде — вам придётся ОЧЕНЬ быстро двигаться и сильно закрыть диафрагму, найдите оптимальное значение диафрагмы. Оставить чистый рисунок без присутствия вашей тени/фантома в кадре в светлой одежде в светлой локации практически невозможно.
6. Какие камеры пригодны для фризлайта?
Мы рисуем фризлайт на Canon. Для рисования светом подходят все зеркальные фотоаппараты, а также просьюмерки (псевдозеркалки). Подойдёт практически любой фотоаппарат. Очень хорошо если у него есть режим ручной настройки (как правило называется «М»). Откройте Яндекс маркет, введите модель своей камеры и в разделе характеристики найдите пункт «выдержка». Так вы узнаете пригоден ли ваш фотоаппарат для рисования светом.
7. Камера на штативе, но рисунок светом все-равно размытый! Как исправить?
Если с фокусировкой всё в порядке и рисунок находится в зоне резкости, то либо штатив не держит камеру должным образом, либо перестарался стабилизатор в объективе. Отключайте стабилизатор при съёмке со штатива, проверьте резкость при длинной выдержке на удалённых городских огнях. Если всё хорошо, то скорее всего, вы рисуете «мягким светом» это галогеновые лампы, тусклые источники, свечи, и даже диодные фонарики под рассеивающими или сильно тёмными фильтрами. Проверьте все варианты. Если ничего не подходит посмотрите пункт 22 данного faq.
8. На фризлайт фото линии слишком тонкие, как их увеличить?
Вполне возможно ваш рисунок расположен слишком далеко от камеры и занимает треть кадра или меньше, если это так — просто подойтите ближе к фотоаппарату, перефотографируйтесь и рисуйте более плотнее, чтобы каждая линия была ближе к другой. Если же композиция кадра, задуманная вами, подразумевает расположение рисунка далеко от камеры вам необходимо будет рисовать источником света в два-три раза более широким чем тот которым вы сейчас рисуете. Учтите одно, при увеличении толщины линии также необходимо будет пропорционально увеличить масштаб рисунка. Увеличить толщину фризлайт линии можно обернув вокруг фонарика (в форме конуса) фольгу, фолиевый фильтр или любой глянцевый, хорошо отражающий материал.
9. Как добиться «полосатости» фонарика?
Если фонарик многодиодный с эффектом кисти, проблем не будет, покупаете глянцевые полупрозрачные (это крайне важно) полистироловые стаканчики и прикрепляете их дном к фонарику 2-3 шт вставленных друг в друга, подберите необходимое вам количество стаканчиков и найдите удовлетворяющий вас уровень прозрачности и потери света. В однодиодном/ламповом фонарике всё сложнее. Необходимо найти в продаже плотную металлическую фольгу, это может быть защита авто от летнего зноя или фольга для запекания пирогов в духовке. В последнем случае вам надо будет смять её и использовать несколько слоёв. Метод такой же, оборачиваете конусом вокруг фонарика и экспериментируете с увеличением — уменьшением большего радиуса этого конуса настраивая его под себя.
10. Как сделать плавную текстуру линии?
Плавный, мягкий рисунок светом возникает на более-менее открытых диафрагмах (f4-f10) в зависимости от освещения. Практически всегда обязательным условием является — ламповые фонари с диффузионным (рассеивающим) фолиевым фильтром. Можно так же попробовать плёнку для ламинатора разной плотности, вырезать по радиусу вашего фонарика образец и от него отсечь треть, экспериментируйте пробуйте. Если ваш фонарик с возможностью фокусировки — расфокусируйте его, так линия будет чуть пластичнее.
11. Какой штатив выбрать для фризлайта?
Штатив просто обязан быть тяжелее камеры. Он должен уверенно стоять на ногах, никакой шевелёнки, никаких скрипов корпуса. Рекомендуем сразу брать прочные, надёжные штативы и штативные головы (например Manfrotto). Увлёкшись фризлайтом скорее всего вы очень надолго окунётесь в этот безграничный и потрясающий воображение вид искусства. Рано или поздно купив лёгкий недорогой штатив заметите как некоторые рисунки будут размытыми, со сдвигами огней города на фоне, поехавшими звёздами и т.д. Причём на экране камеры это не так заметно, а вот при просмотре на компьютере будет ой как обидно за испорченный техническим недостатком рисунок.
12. Какой фонарик купить для фризлайта?
Смотря какие картины вы хотите создавать. Для начала подойдёт любой фонарик. Вы можете его сами модифицировать для своего удобства. Если кнопка включения не сдвигаемая, а push типа — разберите её и удалите зубчики фиксации. Теперь ваш фонарик будет светить только когда вы держите кнопку нажатой (тактовый, импульсный режим), фиксация кнопки щелчком теряется. Если у вашего фонарика кнопка сдвигается для включения, вам необходимо менять её купив в ближайшем магазине для радиолюбителей подходящую тактовую кнопку, или же поменяйте фонарик. Рекомендуем фонари в металлическом корпусе фирмы Mag-lite (Маглайт, maglite mini, mag lite 2D, 3D, 2C, 3C).
13. Как сделать фризлайт фото на «мыльницу»?
Некоторые продвинутые цифромыльницы позволяют ставить ручной режим и настраивать время выдержки и значение диафрагмы вручную. Большинство же компактных фотоаппаратов не имеют такой возможности, и приходится придумывать способ рисовать светом на такие камеры. Поищите в меню фотоаппарата режим ночной съёмки, активируйте его. Спустите кнопку затвора наполовину, тем самым сфокусируйтесь и, не отпуская пальца с кнопки затвора, закройте рукой объектив так, чтобы гистограмма яркости (если она у вас есть) на экране показала увеличенное значение выдержки чем до закрытия объектива рукой. Компакты замеряют экспозицию по разному, но в основном после фокусировки, и такая хитрость должна сработать. Спустите затвор и рисуйте, у вас в зависимости от модели фотоаппарата от 5 до 15 секунд.
14. Как свести к минимуму «паразитный свет»?
Ищите плохо освещённые участки в месте, куда пришли рисовать. Старайтесь избегать уличных фонарных столбов, во многих городах России они светят оранжевым светом, за счёт этого многие фризлайт рисунки приобретают однотипность по цветовой палитре. Постарайтесь убрать из кадра дальние огни города, выбирайте ровный, более-менее однотонный фон. Иногда можно воспользоваться отражателем, чтобы закрыть паразитный свет на модели. Если эти варианты вам не подходят, попробуйте рисовать строго против (спиной) источника света.
15. Как рисовать светом буквы? (рисуем светом буквы)
Буквы изначально учитесь рисовать в зеркальном отображении и справа-налево. Со временем вы привыкните и будете с лёгкостью создавать в воздухе объёмный текст. Для координации можно использовать нижний предел рисунка, как правило это пол, асфальт и т.д. Если вы рисуете не от земли, тут сложнее. Поставьте от штатива слева и справа на расстоянии 2-3 метра по включённому фонарику так, чтобы виртуальная линия их соединяющая была для вас примерно на уровне груди. Отрегулируйте её, отойдя от камеры, эта виртуальная линия послужит нижним пределом вашего текста.
16. Как увеличить основные и побочные отражения рисунка светом?
При рисовании светом «от земли» фонарик засвечивает нижний предел рисунка, которым зачастую становится асфальт или брусчатка. Попробуйте порисовать после дождя. Вы гарантированно получите мощные отражения снизу. Так же можно использовать гладкие глянцевые поверхности, мрамор, гладь воды, снег, лёд. Используйте всё что хорошо отражает свет.
17. При работе со вспышками появляются тонкие чёрные линии вокруг модели или объекта, как исправить?
Этот чёрный контур появляется, если вы подсветили вспышкой объект на переднем плане, а фон нарисовался паразитным светом или вы специально его тоже подсветили или же вспышкой был подсвечен фон, а передний объект нарисовался паразитным светом. Происходит такое потому, что на длинных выдержках объекты в кадре хоть чуть-чуть да двигаются, этого вполне хватает, чтобы появилась разница между изображением в начале (вспышка) и тем, что получается в конце, когда суммируется весь свет попавший на матрицу и создаётся единое изображение. Вариантов лечения несколько, попробуйте быстро рисовать у объекта на переднем плане, выбирайте «абсолютную недвижимость», памятники, дорожное полотно, стены и прочее. Попробуйте провалить фон в относительные сумерки (сделайте его раза в два темнее). Есть вариант срабатывания вспышек после рисунка, но он иногда не работает, при сильном паразитном освещении.
18. Фризлайт анимация постоянно «мигает». В чём дело?
Всё просто. Вы каждый кадр одной сцены рисуете либо с разной выдержкой, либо с разным значением диафрагмы, либо с разной чувствительностью или у вас баланс белого стоит в автоматическом режиме. Важно все кадры одной и той же сцены рисовать при одних значениях выдержки/диафрагмы/установленного баланса белого (Автоматический баланс не ставьте!). При каждом уходе камеры в спящий режим настройки могут меняться, следите за ними. Если при прокручивании на экране компьютера картинка фризлайт анимации «прыгает» вам придётся её стабилизировать в видео редакторе — это недостаток штатива.
19. У меня слишком короткая выдержка фотоаппарата, что делать?
Вы можете создать большой фризлайт коллаж на основе ваших маленьких произведений. Придумайте и нарисуйте эскиз, разбейте его на отрезки. Рисуйте их по отдельности и подписывайте на бумажке с эскизом на каждом отрезке номера файлов, это пригодится при сборке. Откройте все рисунки в фотошопе, в панельке Layers / Слои кликните по любому слою, и переключите там же в выпадающем меню режим смешивания на Linear dodge (add) / Линейный осветлитель (добавить), проделайте так со всеми слоями, кроме того, который будет фоном.
20. Как рисовать бенгальскими огнями?
Рисование огнём имеет ряд сложностей. Источник света нельзя выключить, просто отпустив нажатую кнопку. Во многих фотостудиях запрещено использовать огонь (в том числе и бенгальские огни). Огонь вещь достаточная опасная и нужно быть осторожным при работе с ним. Прерывания световых линий будет делать ваш помощник, стоящий у камеры, командуйте ему когда закрыть объектив, а когда открыть.
21. Рисование портрета. Какие существуют нюансы построения светового рисунка? Какие движения?
Пожалуй, самым распространённым явлением при рисовании ламповыми фонариками является заострение световой линии широким отводом фонарика в сторону. С диодными площадками такой фокус не пройдёт, заострение линии не получится привычным движением, дело в том, что многие светодиоды очень ограничены по углу рассеивания света (примерно 120 градусов, этого очень мало, фонарик светит почти на 270). Необходимо дополнительно выгнуть кисть вокруг своей оси на 90 градусов так, чтобы камера увидела, как диодная площадка плавно уменьшается не только по длине, но и изменяется по ширине. Ещё совет. Рисуйте «сферой на камеру» представьте, что камера находится в большой сфере, и вы скользите по её внешней поверхности подобно осеннему листу по водной глади. Линии на таких рисунках получаются плотными, равными по размеру и засветкам на углах контуров.
22. Вокруг рисунка появляется ореол, в чём дело?
Проверьте насколько чистая у вас оптика, протрите линзы специальным раствором, следите за тем, чтобы на защитных фильтрах (на зеркалки накручиваются защитные фильтры для сохранности оптики) не было потёртостей и царапин. Возможно вы на открытых диафрагмах (примерно f4-f8) посветили секунду или больше прямо в объектив. Или ваша светодиодная площадка состоит из загадочных компонентов, которые мягко рассеивают свет, создавая призрачное цветное свечение, например если диодная матрица синяя — то ореол будет синим.
23. Можно ли рисовать на улице днём, и как настроить фотоаппарат для фризлайта при сильном освещении?
Рисовать фризлайт днём можно, для этого вам понадобятся ND4x — 8x фильтры на объектив, сильно закрытая диафрагма и очень мощный источник света. Используйте профессиональные тактические фонари например: LED lenser, Megatorch, Fenix (TK серии).
24. Почему нельзя светить лазерной указкой в камеру?
Лазерный луч любой мощности вреден для зрения и матриц фотоаппаратов. Сконцентрированный пучок света проникает через оптику разрушает красные/синие/зелёные чувствительные элементы и тем самым на фотографиях у вас будут «выжженые» размытые пятна. Матрица ремонту не подлежит.
25. Как делаются «засветки звёздочками» в контурных рисунках?
Засветки звёздочками получаются, когда вы, рисуя задуманный образ, на полсекунды-секунду светите прямо в объектив камеры.
26. Встроенная вспышка, как использовать?
В меню камеры поставьте «по второй шторке» тем самым вспышка будет срабатывать прямо перед закрытием затвора, предупредите модель об этом.
27. Почему не допускается сильной компьютерной обработки фото?
Свет в искусстве lightpaint — выступает главной художественной ценностью и очень сильное его искажение в графических редакторах, таких как Adobe Photoshop эту ценность занижают. Следите за адекватностью обработки рисунков светом.
28. Что такое люминография (luminography)?
Мы все видели огни на большой выдержке от фар автомобилей. Данная техника получила название — люминография (luminography). Это искусство рисования фотоаппарамом на длинных выдержка не осмысленных образов и абстрвкций. Если сравнивать два этих направления, то фризлайт более осознанный жанр, люди создают целостные изображения по заранее подготовленным эскизам. В люминографии же царит импровизация, смысл и сюжет которой придумывается уже после создания рисунка.
29. Как научиться «видеть» линии?
Если вам доводилось долго находится в тёмном помещении вы, возможно, замечали как глаза привыкают к темноте. Любой случайный источник света чертит перед вами линию, которая исчезает практически мгновенно и чем дольше вы в тёмном помещении и чем толще источник света, тем это время (время, когда вы видите линию) больше. Так устроено наше восприятие. Занимаясь светографикой, иногда можно не выходить из тёмной студии часами и через некоторое время, если не сдвигаться в места, только что нарисованная линия будет висеть у вас перед глазами секунду-две, или ваше сознание будет в этом уверено — неважно. Это можно использовать для более чёткой координации. Вот поэтому с каждым разом и с новым и новым дублем в студиях рисунки получаются всё более гармоничными. Если не включать постоянно пилотный свет на вспышках для передвижения по студии.
30. Как «думать» светом?
Если вы ловите себя на мысли, что: постоянно вглядываетесь в темные переулки, и примечаете положение источников света в городе, если замечаете парки без огней города на горизонте, если невольно прикидываете композицию и яркость рисунка на каком-либо месте — вы фризлайтер. Научится этому можно, всё приходит с опытом. Рисуйте светом чаще, экспериментируйте с местами съёмок и источниками света, интересуйтесь внутренними жанрами бескрайнего искусства Lightpaint!
31. Какие настройки фотоаппарата выбрать?
Для создания рисунков светом необходимо установить на фотоаппарате выдержку от 10-15 секунд, за это время вы успеете создать простой образ. Чем больше выдержка фотоаппарата — тем светлее получится фотография. Диафрагму желательно закрыть от f7.1 до f18 это самый распространённый диапазон значений среди Российских фризлайтеров. Чем больше число f — тем сильнее закрыта диафрагма и темнее фото. На длительных выдержках огни города дают интересные звёздочки на горизонте, их можно красиво включить в композицию кадра. Светочувствительность iso100 самое приемлемое значение. Чем выше чувствительность матрицы — тем светлее фото и больше шумов. Баланс белого по обстоятельствам. Можно поставить «солнышко» и снимая в RAW найти необходимый баланс после. Подробнее о настройках фотоаппарата для рисования светом написано в нашей статье: http://lightpaint.ru/2012/08/lesson05/
32. Как рисовать фризлайт на плёнку?
Установить фотоаппарат в ручной режим bulb, зарядить плёнку светочувствительностью 200 (не более). Диафрагму подобрать либо экспозамером либо по опыту, в диапазоне f5,6-f18. Баланса белого при съёмке на плёнку не существует.
33. Как рисовать сферы?
Лучшим вариантом источника света для создания фризлайт сфер вам послужат светодиодные пои, они светят на 360 градусов в трёх измерениях. Определите центр будущей сферы, положите на него камешек или что-то иное. Спустите затвор и раскрутите пои так, чтобы центр радиуса сферы был над вашей отметкой. Включите пои. Сами двигайтесь, обходя этот центр не пересекая его! Обходите раскручивая светодиодные пои на относительно вытянутой руке, как закончите, сначала выключите пои, и только потом остановите вращение. Можно их модифицировать бенгальскими огнями, лазерами (лазер может попасть в объектив, но это не страшно тк вы будете крутить пои очень быстро). Модифицировать горящей металлической ватой, салютом, в конце концов.
34. Как рисовать туман?
Многие видели на рисунках светом эффект тумана. Такой след оставляет сдвигаемая вместе с источником света рассеивающая поверхность, например матовый / золотой светоотражатель которые используют многие фотографы. Для большего эффекта можно использовать EL нить, такие инструменты как правило собираются самими фризлайтерами.
35. Что такое EXIF, и какие камеры пригодны для фризлайта?
EXIF это системная информация, которую фотоаппарат записывает в файл изображения. Такие значения как: выдержка, диафрагма, светочувствительность, баланс белого, фокусное расстояние, модель камеры и прочее можно узнать, открыв файл в любой программе для просмотра изображений, далее кликнуть правой кнопкой мыши по файлу и выбрать «свойства».
36. Какие бывают виды рисования светом?
Многие из вас видели, как выглядит классический натюрморт светом. Существует много техник создания изображений, они успешно группируются в три основных класса. Изучая работы мировых художников, мы обратили внимание на специфичность работы каждого из них. Многие рисовали строго одним набором инструментов, либо светодиоды, либо огонь или ламповые источники света. Другие пробовали всё. Для себя мы классифицировали несколько видов светового изобразительного искусства.
37. Рисование светом с телефона / Рисование сотовым телефоном.
Рисовать светом, используя сотовый телефон вместо камеры можно, для этого вам понадобится программа slowshutter из этой статьи. Рисовать экраном сотового телефона вполне приемлемо. разве что текстура световой линии получится размытой и туманной в силу низкой яркости большинства экранов таких устройств. Поскольку постоянно выключать и включать экран накладно по времени, вы можете просто его отворачивать экраном вниз и чуть-чуть к себе по мере необходимости прерывания линий. Мы написали заметку о программе для iPhone, которая позволяет преобразовать телефон в фонарик с тактовой кнопкой: Статья
38. Как сделать фонарик для фризлайта? Сборка световых инструментов.
Множество световых инструментов, фонариков, вы можете купить в магазине, но всегда наступает такой момент, когда художнику рисующему светом становится мало «простых» mainstream световых линий. Световые кисти что имеются в наличии каждого начинающего художника уже не удовлетворяют своим шлейфом всё новые и новые идеи создания рисунка.
39. Модели фризлайт. Как позировать при рисовании светом?
Специфика создания изображений на длинной выдержке фотоаппарата такова, что вам как модели очень важно застыть в неподвижной позе. При работе со вспышками вы всплеском света фиксируетесь на матрице фотоаппарата, далее художник рисует фонариками вокруг вас свой замысел и отражения от них практически всегда (не важно, вспышки до рисунка срабатывают или после) попадают на модель. За время создания рисунка стоит вам чуть-чуть пошевелиться, и на итоговой фотографии будет заметна эта разница. Камера фиксирует весь свет, каждый всплеск, каждую линию. Есть варианты, которыми можно минимизировать сдвиг модели между «проводками» света. Принять очень устойчивую позу, стоя у стены, лёжа на полу студии или используя в качестве опоры ноги и руки одновременно, уж точно не стоять на одной руке или ноге. Так же рекомендуется ограничить угол свечения фонарика внешним конусообразным не пропускающим свет рефлектором. Быстро рисовать на закрытой диафрагме тоже бывает полезно, тут возникает чаша весов на одной из них яркость линий, на другой паразитная засветка. Чем быстрее вы рисуете — тем меньше будет паразитного света на модели и тем беднее будут ваши линии и наоборот.
40. Трафареты, как сделать и как использовать?
Трафареты используются при рисовании граффити краской в тех случаях, когда необходимо в короткие сроки нанести контур изображения на стену. В лайтграффити (light graffiti) трафарет используется в основном для фиксации светового логотипа или подписи автора на фото. Трафарет для граффити можно изготовить из листа плотной бумаги (более 300г/м2) вырезав канцелярским лезвием необходимый узор /лого /текст и прикрепить к мини-софтбоксу для накамерной вспышки. Если между софтбоксом и трафаретом положить цветной фолиевый фильтр, то трафарет приобретает соответствующий оттенок. Вырезаем трафарет, крепим на софтбокс так, чтобы закрывать весь свет от него целиком кроме вырезанного узора, одеваем его на вспышку, и теперь при нажатии на кнопку test / pilot на вспышке ваша вырезанная надпись / узор /логотип будет оставлять в воздухе чёткую картинку. Если использовать постоянный свет вместо вспышки на том же софтбоксе, то можно получитьплавные линии при перемещении трафарета и более-менее чёткие при задержке светящегося трафарета на 1-2 секунды на одном месте.
41. Можно рисовать ультрафиолетом, уф светом, ultraviolet, black light?
Да, рисовать ультрафиолетовым светом можно. Ввиду его ослабленного свечения (black light) необходимо открыть диафрагму, при этом если вы будете рисовать и привычным светом, он может сильно заглушать собой уф источник. Любой уф источник светит не только невидимым человеку спектром, но и добавляет к нему тёмно-фиолетовый видимый свет и иногда синий. В любом случае у вас будут получатся дымчатые, призрачные линии. Такие инструменты можно использовать для подсветки UV body graff tatoo на моделях.
42. Тросик для камеры и пульт дистанционного управления, для чего они?
Тросик / пульт дистанционного управления камерой необходим в первую очередь для исключения «шевелёнки» от соприкосновения с камерой при нажатии на кнопки, даже при работе со штативом. Беспроводные пульты можно использовать для отрисовки анимации, когда накладно каждый раз подбегать к камере и смотреть результат. Существуют специальные программируемые тросики с жк дисплеем для фотокамер, они специально созданы для того, чтобы снимать заданное количество кадров с заданной выдержкой и с заданными интервалами. Имея такой тросик, вы позабудете о многих проблемах при создании анимации и быстро наберёте раза в два больше контента за то же время.
43. Как рисовать с помощью вспышки телефона?
Установите на свой телефон программу, которая позволит использовать вспышку вашего смартфона в качестве фонарика с тактовым режимом: http://lightpaint.ru/2013/01/risovanie-svetom-pri-pomoshhi-iphone/
50. Как создавать объёмный текст? Как рисовать голограмму?
Мы провели обзор трёх популярных программ, которые можно использовать для рисования светом: http://lightpaint.ru/2013/01/frizlajt-gologrammy/
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Л. Нечаев. Яма
Кто грамотней?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
О чем поет Шотландская волынка?