Данный материал поможет ученикам в исследовательской работе по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_5g_ipatov_artem.doc | 29.5 КБ |
«Интересные многогранники»
Автор работы: Ипатов Артем, ученика 5 «Г» класса
Научный руководитель: Иванова Светлана Борисовна, учитель математики
На уроках математики мы изучали куб и прямоугольный параллелепипед. Эти многогранники нам встречаются на каждом шагу: здания в форме прямоугольного параллелепипеда, различные шкатулки, детские кубики и т. д. Но, оказывается, существует очень много других интересных и необычных многогранников. Я решил узнать больше о них.
Цель моего исследования – найти интересные и необычные многогранники и попробовать самому их сделать.
Содержание работы:
Введение (актуальность, цель, и методы выполнения работы)
Основная часть
А. Что такое многогранник
Б. Виды многогранников
В. Теорема Эйлера о многогранниках
Г. Мои многогранники
3. Заключение (процесс подготовки работы и перспективы дальнейшего изучения темы)
4. Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
Таким образом, на основе проведенного исследования я узнал следующее:
Мне удалось самому изготовить такие сложные многогранники, как икосододекаэдр (он имеет множество звёздчатых форм, я изготовил первую из них, которая есть соединение икосаэдра и додекаэдра), изгибаемый многогранник Штеффена. Еще я изготовил флексор – это не многогранник, а многогранная поверхность, состоящая из тетраэдров, имеющих общие ребра. Для всех моих многогранников я нашел Эйлерову характеристику и убедился в правильности формулы Эйлера для многогранников. Для флексора она не выполняется. Но, раз нашлась Эйлерова характеристика для многогранника с «дыркой», то , может быть, существует она и для флексора? Возможно, я исследую это в следующей моей работе.
Цветение вишни в лунную ночь
Рисуем "Осенний дождь"
Снегири и коты
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Хитрость Дидоны