Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_musatova_seti.docx | 25.56 КБ |
Исследовательская работа
«Польза и вред социальных сетей»
г. Куйбышев,2015
Ты зайди ко мне на страничку, замигает пусть огонёк…
Напиши сообщение в личку, поделись, как прошел твой денёк? Посмотри на новые фото, комплиментом меня одари! Не жалей для меня слов красивых, так приятны бывают они… Жду на сайте твои сообщения, их в копилочке свято храню. И когда не хватает общения… вспоминая тебя, их смотрю.… Не забудь заглянуть на страничку… Знай, что рада всегда я тебе! Хоть словечко отправь мне в личку… Подними настроение мне…
Введение.
Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомните, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д.
А что же происходит сейчас? Почти каждый второй ребёнок школьного возраста имеет свой собственный профиль в одной или даже нескольких популярных социальных сетях. Детям очень нравится проводить время на таких ресурсах, потому, что здесь они могут заводить новые знакомства и общаться со своими сверстниками, обмениваться забавными видеороликами и аудиозаписями, делиться с друзьями фотографиями с заграничного отдыха с родителями, устанавливать остроумные статусы про новый год и другие праздники.
Почему же мы так любим, проводить время в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться? А вы когда-нибудь задумывались, сколько времени вы тратите сидя в социальных сетях: 10 минут, 1 час, а может, вы целый день сидите на сайте и обновляете страницу, вдруг кто-нибудь выложит новые фото или напишет сообщение.
Я заинтересовалась этой темой, так как сама имею страничку в социальных сетях, я решила узнать о пользе и вреде данных сайтов.
Цель моей исследовательской работы: раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение.
Задачи:
-рассмотреть понятие «социальная сеть» и ее виды;
-выяснить, какой портал пользуется наибольшим успехом среди обучающихся;
-определить для чего используются социальные сети;
- найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях.
Гипотеза: долгое время нахождения в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.
При написании данной исследовательской работы использовала методы:
Объектом исследования являются социальные сети как инструмент влияния на сознание школьников.
Предмет исследования – взаимодействие подростков и социальных сетей.
Глава 2. Исследование плюсов и минусов социальных сетей.
Сначала я решила узнать, что же такое социальная сеть и как она появилась. Для этого я заглянула в Википедию и узнала что, Социальная сеть – это виртуальная сеть, которая является средством общения между людьми, каждый из которых оставляет о себе какую-либо личную информацию, чтобы его смогли найти другие участники.
Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 года, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
В наше стране основной «бум» регистраций в социальных сетях начался с 2006 года, когда появились российские сайты такие как «В Контакте» и «Одноклассники». Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно.
По данным социологов более 70% детей от 8 до 14 лет имеют свою страницу в социальных сетях.
Я провела социологический опрос среди своих друзей и одноклассников, опросила 58 человек 10 – 13 лет и узнала, что у большинства, а это 98 %, есть свои профили, те страницы. Я спросила у своих друзей, сколько времени они проводят в социальных сетях?
58% от 20мин до 1 часа, 45% от1 часа до 2 часов, 3% от 2 часов и более. Результаты такие: учащиеся проводят в социальных сетях в среднем от 30 минут до 2 часов в день. (Приложение№1).
По данным Википедии самыми популярными соц. сетями в России являются: ВКонтакте; Одноклассники; Мой мир; Facebook; Твиттер; Майспейс; Мой круг; Мир тесен. Мне стало интересно, какие сайты пользуются наибольшим спросом у моих друзей, выяснилось, что самым популярным у ребят является сайт «ВКонтакте» 58%, 37% любят посидеть в «Одноклассниках», 5% ребят имеют странички в «Твиттере» и «Фейсбуке». (Приложение№2).
Изучая проблему социальных сетей, я постоянно думала о том, почему миллионы людей днем и ночью сидят в интернете. Что их так «притягивает»? Опросив ребят, я узнала, что большинство - 44% посещают социальные сети, чтобы общаться, 23% играют в игры с друзьями, 19% просматривают фотографии и комментируют их, 11% слушают музыку, 3% просто просматривают ленту событий. (Приложение№4).
Я проверила странички в социальных сетях у своих одноклассников, и выяснила что у каждого зарегистрировано «друзьях» в среднем 100-300 человек. Тогда я спросила, сколько в социальных сетях друзей вы считаете настоящим другом? Результаты получились такие: большинство, а это 84% имеют в социальных сетях от 4-х до 10-ти настоящих друзей. (Приложение№5).
Я поинтересовалась у ребят, социальные сети приносят больше пользы или вреда, я получила такие результаты пользы 84%, вреда 16%. (Приложение№6).
А что, же об этом говорят психологи? В последнее время психологи говорят о такой проблеме как зависимость от социальных сетей. Само слово «сеть» обозначает ловушку, так и мы с вами «ловимся», только в виртуальные сети. Основная опасность социальных сетей заключается в том, что они затягивают. Человек, впавший в зависимость от такого рода общения, сидит перед компьютером часами, порой забывая вовремя поесть. А учёба, работа и домашние дела стоят заброшенные. Общение в социальных сетях отнимают массу времени. А еще социальные сети могут вызывать привыкание. В том случае, когда по различным причинам доступ в социальную сеть на некоторый промежуток времени такому человеку будет отрезан (например, потому что не оплатил вовремя за услуги провайдера), он начинает нервничать из-за невозможности проверки последних обновлений. При этом организм человека испытывает сильный стресс, что приводит к повышению раздражительности и агрессии. Я захотела узнать, как бы мои друзья провели свое свободное время, если бы отключили Интернет. Большинство учащихся решили, что пойдут гулять. Были и другие варианты: чтение, просмотр телевизора, сон, досуг и т.д. (Приложение№7).
Кстати, необходимость платить за выход в Интернет – это ещё один минус виртуального общения. Больше того, во многих соц. сетях есть дополнительные платные услуги.
Общение в реале порой тоже требует расходов, скажем, на подарок другу или угощенье для гостей. Но, от реального подарка пользы однозначно больше, чем от виртуального. Впрочем, когда нет возможности поздравить друга лично, виртуальное поздравление придётся весьма кстати. Я поинтересовалась у ребят, что приятней: получать смайлики или видеть настоящую улыбку друга? Большинство(98%) ответили, что им приятней видеть улыбку друга. (Приложение№8).
При общении в соц. сетях мы не слышим голоса собеседника и не видим его лица. А через интонацию и мимику можно получить массу информации о говорящем. И если человек общается преимущественно в Интернете, он может постепенно утратить способность «читать по лицам». Таким образом, общение исключительно в соц. сетях постепенно лишает навыков общения. Я поинтересовалась, Что лучше сидеть 1 час в социальной сети или общаться 30 минут «вживую»? Ответы показали, что, несмотря на социальные сети, общение вживую ценится гораздо больше.
Я выяснила, что у социальных сетей большое количество минусов, но есть и свои плюсы. Какие именно?
В первую очередь социальные сети дают возможность пообщаться с друзьями и родственниками, живущими в других городах. Конечно, живое общение лучше. Но для того, чтобы поехать в гости, нужно потратить время и деньги. А через Одноклассники или ВКонтакте можно общаться хоть каждый вечер! Или вы хотите пообщаться, например, с подругой, достаточно посетить сайт и вот вы уже обсуждаете последние новости, можно посмотреть фото и высказать свое мнение.
Помимо собственно общения социальные сети дают возможность поиграть, посмотреть видео, послушать музыку, почитать забавные истории, в общем, развлечься.
Заключение.
В ходе данного исследования мной была достигнута поставленная цель, т.е. выявлены и определены основные плюсы и минусы социальных сетей.
Реализованы следующие задачи: дано определение понятию «социальная сеть»; изучена история создания некоторых социально-сетевых сообществ; рассмотрены популярные социальные сети; подготовлено и проведено социологическое исследование среди учащихся, так же я узнала, для чего используются социальные сети подростками.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод,
социальные сети могут и помочь, и повредить, в зависимости от того, для каких целей человек использует их. Такие сайты имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Конечно, такие сайты помогают пообщаться с теми, кто далеко, посмотреть, как они живут, чем занимаются. Делиться новостями и мыслями. Но во всем должна быть мера необходимо помнить, что социальные сети вызывают у человека психологическую зависимости от них. Разделяйте жизнь личную и жизнь в интернете. Ведь все зависит лишь от нас самих: как нам прожить эту жизнь «реально» или «виртуально» решать нам...
Поэтому я с ребятами из нашего объединения подготовила листовки «правила пользования социальными сетями», которой вы можете воспользоваться. (Приложение№9).
Моя гипотеза не подтвердилась, так как основной минус таких сайтов это трата времени впустую и могут вызывать зависимость.
Мне кажется, что общение вживую, намного интереснее. И чем сидеть в сети за компьютером, лучше пойти на улицу и там пообщаться с друзьями. И отношения крепче, и здоровью не вредно. Лучше, конечно же, жить в реальном мире». Я постараюсь донести это своим сверстникам, чтобы хотя бы один из них после моего выступления, понял, что в мире столько всего интересного, которое можно познать, а не терять попросту время на бесполезное времяпрепровождение в социальных сетях! Ведь ничего никогда не заменит реальное общение и настоящую улыбку.
Список источников и литературы.
1. Webtexts [электронный ресурс]/ Польза социальных сетей – в чем суть. – Изд: Контент-издательство. – Режим доступа: http://www.texts.com.ua/go/ru/article--ResourceID--9529--category--travel--page.html, свободный.
2. Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях.Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com, свободный.
3. Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ночная стрельба
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Снег своими руками
Рисуем "Ночь в лесу"