Цел
Цель исследования: описать и проанализировать систему обращений в речи современных школьников.
Использование обращений – одна из актуальных проблем в современной социолингвистике. Система обращений, существовавшая в России 19 века, отражала социальную иерархию, общественное положение. С изменением общественного уклада безвозвратно утратились и многие обращения, в результате революционных преобразований система обращений была разрушена, многие обращения оказались ненужными, устаревшими. Послереволюционные обращения гражданин и товарищ в наши дни постепенно вышли из повседневного неофициального обращения людей друг к другу.
Новая Россия только ищет свой путь дальнейшего развития, и это отражается на системе обращений. Люди не знают, как нужно обращаться друг к другу, как вести себя в официальной обстановке, какие нейтральные обращения можно использовать при общении с малознакомыми людьми. Попробуйте ответить на вопрос: «Как вы обратитесь к сотруднику полиции, к незнакомому соседу, к продавцу, водителю такси, к секретарю, прохожему, к незнакомому школьнику второго класса, а к студенту?», - и вы увидите, что не так просто дать однозначный ответ. Общество отвыкло от обращений.
В данном исследовании мы проанализировали систему обращений в речи современных школьников на материале устной разговорной речи учащихся Гимназии №1.
Вложение | Размер |
---|---|
eterevskaya_statya.docx | 16.76 КБ |
Етеревская Анастасия, 7 «В»
Научный руководитель Моргулева Ольга Михайловна
Система обращений в речи современных школьников
Цель исследования: описать и проанализировать систему обращений в речи современных школьников.
Использование обращений – одна из актуальных проблем в современной социолингвистике. Система обращений, существовавшая в России 19 века, отражала социальную иерархию, общественное положение. С изменением общественного уклада безвозвратно утратились и многие обращения, в результате революционных преобразований система обращений была разрушена, многие обращения оказались ненужными, устаревшими. Послереволюционные обращения гражданин и товарищ в наши дни постепенно вышли из повседневного неофициального обращения людей друг к другу.
Новая Россия только ищет свой путь дальнейшего развития, и это отражается на системе обращений. Люди не знают, как нужно обращаться друг к другу, как вести себя в официальной обстановке, какие нейтральные обращения можно использовать при общении с малознакомыми людьми. Попробуйте ответить на вопрос: «Как вы обратитесь к сотруднику полиции, к незнакомому соседу, к продавцу, водителю такси, к секретарю, прохожему, к незнакомому школьнику второго класса, а к студенту?», - и вы увидите, что не так просто дать однозначный ответ. Общество отвыкло от обращений.
В данном исследовании мы проанализировали систему обращений в речи современных школьников на материале устной разговорной речи учащихся Гимназии №1.
Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что современное молодое поколение недостаточно осведомлено об общепринятых обращениях начала прошлого века. Обращений в речи учеников слишком мало, они упрощенные, нейтральные, не выражают эмоций, не характеризуют ни говорящего, ни его собеседника. А чаще всего из-за недостаточности системы обращений школьники стараются просто не употреблять слова-обращения, заменяя их по возможности другими языковыми средствами. Это обезличивает, обедняет нашу речь. Влияние интернета, грубой разговорной речи, безграмотная речь СМИ упрощают, обезличивают обращения либо делают их грубыми, неуважительными.
Система обращений в новой России находится в процессе формирования, и речь молодого поколения становится той почвой, на которой должны прорасти вырасти новые обращения или возродиться давно забытые старые. В любом случае каждый из нас хочет, чтобы к нему обращались в первую очередь уважительно.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Самодельный телефон
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Браво, Феликс!
Три орешка для Золушки