Творческий проект
«Сбережем энергию сегодня –
Сбережем природу завтра!»
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект «Сбережем энергию сегодня – Сбережем природу завтра!» | 17.23 КБ |
ГБОУ СОШ №1861 «Загорье»
Творческий проект
«Сбережем энергию сегодня –
Сбережем природу завтра!»
Авторы проекта:
ученики 3 «Б»
Платонова Виктория
Жохов Матвей
3 «В» класса
Максимова Александра
Научный руководитель проекта:
учитель географии
Гаврина Людмила Константиновна
Руководители проекта:
учитель начальных классов
Перкина Надежда Анатольевна,
Мартемьянова Марина Викторовна
г. Москва
2014г.
План
1. Введение…………………………………………………………………… 3
2. Невозобнавляемые источники энергии …………………………………….5
3. Исследования причин нецелесообразности использования традиционных источников электроэнергии……………………………………………………7
4. Разработка и анализ альтернативных способов выработки энергии …… 12
5. Проработка лучшей идеи энергосбережения………………………… 14
6. Описание проведённых мероприятий……………………………………… 16
7. Результаты исследования…………………………………………………….23
8. Самооценка проектной деятельности……………………………………… 25
10. Список используемой литературы………………………………………... 27
11. Используемые ресурсы …………………………………………………… .27
12. Приложение 1 ………………………………………………………………
Содержание
1. Актуализация и практическая значимость проекта………………………..4
2. Исследование: «Традиционные источники получения электроэнергии »..7
3. Исследование: «Последствия деятельности человека по добычи полезных ископаемых.Экологические проблемы»……………………………………… 8
4. Формулировка целей и задач проекта……………………………………….9
5. Разработка и анализ первоначальных идей…………………………………10
1) Исследование: «Простые советы по энергосбережению»………………...11
2) Исследование: «Как мы сохраняем электроэнергию в классе»…………...12
3) Коллективная деятельность в классе .......…….……………………………13
4) Исследование: « Что даёт нам энергосбережение»………………………...14
5) Деятельность Всемирного Фонда дикой природы…..……………………...15
6. Оценка итогов работы над проектом………………………………………….
1слайд.
Меня зовут …………………
Мы ученики 3-их классов школы № 1861 «Загорье».
2слайд
Мы хотим вам рассказать о нашей проектной работе «Сбережём энергию сегодня - сбережём природу завтра», посвящённую проблемам энергосбережения.
5 слайд.
В этом году я в первый раз провела свои зимние каникулы у бабушки в деревне. Там я заметила, что воздух и снег были очень чистыми и свежими, не такими как в городе. Снег искрился на солнце и был таким пушистым. что в него хотелось окунуться .
Я спросила об этом бабушку, а она ответила, что в Москве слишком много машин и заводов, которые загрязняют воздух, и ещё в этом виновата ТЭЦ, которая находится в нашем районе.
6 слайд.
Дома папа объяснил мне, что ТЭЦ –это тепловая электростанция, в которой при сжигании вырабатывается электрическая энергия. При работе ТЭЦ в специальных реакторах сжигают большое количество полезных ископаемых.
7 слайд.
Это нефть, уголь, горючий газ, сланец и торф.
Уголь, нефть и газ являются невозобновляемыми источниками энергии. На их образование нужны десятки миллионов лет, в то время как человечество потребляет данный вид сырья с огромной скоростью. С таким ростом добычи и использования ископаемого топлива как сейчас нефть и газ закончатся через 50 лет, а уголь- через 200 лет
8 слайд.
Добыча этих полезных ископаемых приводит к непригодности плодородных земель. Возникают большие участки земной поверхности с почти полным отсутствием почвенного покрова, растительности и микроорганизмов.
слайд.
Часто случаются и аварии, которые приводят к экологическим катастрофам:разливам нефти, пожарам, выбросам вредных веществ и углекислого газа в атмосферу.
слайд.
Увеличение количества углекислого газа вызывает «парниковый эффект», ведущий к глобальному потеплению климата. За последние 30 лет в 8-10 раз возросло число засух; в 5 раз – появление мощных циклонов (ураганов). До 80 гг ХХ века средняя температура на планете была +15С, а к 2004 г. она возросла до +18С
слайд.
Выбросы ТЭС приводят к выпадению кислотных дождей, которые уничтожают растительность, отравляют почву и воду.
слайд.
В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышленных городов происходит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорожденных.
слайд.
В настоящее время во всех странах строятся атомные электростанции.
Атомная энергетика это результат работы многих великих ученых
в первой половине ХХ века. Благодаря этому человечество получило
огромный источник энергии. Но атомные электростанции несут в себе потенциальную угрозу заражения окружающей среды радиацией.
слайд.
Так случилось на Чернобольской АЭС и на станции Фукусима1.
слайд.
В последствие аварии на атомной станции «Фукусима-1″ в Японии
300 тонн зараженной радиацией воды ушло в землю и попало в океан.
В Океане находится треть мировой воды. И вода, и все в ней умирает! Основа всей пищевой цепи — криль, планктон — отравлены радиацией.
При этом уровень радиации на отдельных участках АЭС за 10 дней вырос в 18 раз— это в 6 миллионов раз выше нормы, смерть наступает через 4 часа облучении
Участились случаи лучевой болезни . У берегов Северной Америки попадается радиационно-зараженная рыба, выпадают радиоактивные дожди .
слайд.
Получается , что использование этих источников энергии приводит к глобальным экологическим проблемам: разрушениюприродной среды, загрезнению атмосферы, почвы, воды, выпадению кислотных осадков, появлению парникового эффекта.
слайд.
Существуют и другие, менее безопасные источники получения энергии:
неисчерпаемые природные ресурсы, такие как солнце, земля, вода .
слайд.
На них работают ветряные, солнечные, геотермальные , приливные станции и гидроэлектростанции. Но их пока ещё очень мало и они вырабатываю слишком мало энергии.
слайд
слайд
Мы поставили перед собой цель
Привлечь внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
слайд
Задачи нашего проекта:
-найти способы эффективного использования энергии в школе и дома
-составить рекомендации для одноклассников и их родителей
-вовлечь их в процесс экономного использования электроресурсов.
слайд
В интернете мы нашли советы по энергосбережению и попытались воспользоваться ими дома.
-Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах!
Этим вы сможете повысить температуру в помещении на 1-2 градуса!
- Не забывать выключить свет, выходя из комнаты.
- Заменить лампы накаливания компактными энергосберегающими лампами, что обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!
-Не загораживать отопительные батареи шторами или мебелью !
-Можно поставить регуляторы на батареи центрального отопления и поддерживать в помещении постоянную температуру 20 оС.
-Поставьте рабочий стол в самом освещённом месте комнаты
- Используйте естественное освещение (светлые шторы, светлые обои и потолок;
-Чаще протирайте плафоны, лампы (их запыленность в 3 раза снижает эффективность освещения);
-Цветы на подоконнике не должны загораживать свет.
-При работе за письменным столом использьзуйтесь светом настольной лампы, а не люстры.
слайд
По этим советам мы составили и повесили в кабинете памятку, по которой вместе с одноклассниками бережём электроэнергию в школе.
слайд
Как мы экономим электроэнергию в классе:
слайд
Наших друзей мы попросили на внеурочных занятиях сделать на компьютерах агитационные рисунки и послать их своим друзьям.
Вот что получилось.
слайд
С нашим проектом мы выступили на классном часе.
Ребята заинтересовались нашей темой.
и тогда мы раздали им анкеты, которые они должны были заполнить вместе с родителями.
слайд
Подводя итоги заполнения анкет, многие ребята и их родители увидели , что далеко не всё делают правильно.
И тогда мы сделали, с помощью родителей распечатали и раздали одноклассникам красочные буклеты с советами.
слайд
Через месяц мы попросили заполнить новую анкету . и оказалось, что большинство семей……..
слайд
А ещё на уроках окружающего мира мы узнали, что существуют международные общественные организации, которые борятся за охрану окружающей среды. Это Гринпис и Всемирный Фонд дикой природы –World Wide Fund for Nature (WWF). Они говорят о необходимости экономно расходовать энергоресурсы, тепло, бережно относиться к воде, перерабатывать макулатуру на бумагу, снижать выбросы вредных веществ в атмосферу.
слайд
Это очень важно, ведь средства сэкономленные во время подобных акций можно потратить на строительство новы детских садов, школ, больниц, освоение космоса.
В этом году мы тоже обязательно примем участие в этой акции.
слайд
Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит; «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
слайд
А как вы выполняете эту обязанность?
слайд
Нужно беречь нашу Землю.
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Другой такой планеты у нас не будет!
Земля – величайшее чудо, она у нас одна.
Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим его сегодня!
Чья проталина?
Карты планет и спутников Солнечной системы
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Снегири и коты
Муравьиная кухня