Солнечный свет – источник всего живого на Земле. Он согревает своим теплом, освещает всё вокруг и просто радует. Наверное, поэтому всё оживает с наступлением весны. Становится теплее, увеличивается продолжительность дня.
Предположим, что растения с ростками, стоящие на ярко-освещённом окне в тёплом кабинете и удобряемые, дадут всходы быстрее, чем растения, стоящие в прохладном кабинете не на освещенном окне и не получающие дополнительные минеральные вещества.
Цель работы:
Выяснить, как внешние факторы влияют на прорастание луковиц гладиолусов.
Поставленные задачи:
- изучить различные источники информации по данному вопросу;
- подготовить почву, луковицы и произвести посадку;
- производить наблюдение за образцами и вносить данные в дневник наблюдений за посадками;
- проанализировать полученные данные;
- подготовить выступление с презентацией.
Вложение | Размер |
---|---|
holkin_denis_i_golov_ilya_2.zip | 1.89 МБ |
Влияние внешних факторов на прорастание луковиц гладиолусов.
Выполнили: ученики 3 «В» класса МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района», с. Галёнки
Холкин Денис и Голов Илья.
Руководитель: учитель географии МОБУ ГСОШ Холкина Наталья Викторовна.
Солнечный свет – источник всего живого на Земле. Он согревает своим теплом, освещает всё вокруг и просто радует. Наверное, поэтому всё оживает с наступлением весны. Становится теплее, увеличивается продолжительность дня.
Предположим, что растения с ростками, стоящие на ярко-освещённом окне в тёплом кабинете и удобряемые, дадут всходы быстрее, чем растения, стоящие в прохладном кабинете не на освещенном окне и не получающие дополнительные минеральные вещества.
Цель работы:
Выяснить, как внешние факторы влияют на прорастание луковиц гладиолусов.
Поставленные задачи:
- изучить различные источники информации по данному вопросу;
- подготовить почву, луковицы и произвести посадку;
- производить наблюдение за образцами и вносить данные в дневник наблюдений за посадками;
- проанализировать полученные данные;
- подготовить выступление с презентацией.
Объект исследования – луковицы гладиолусов
Предмет исследования – влияние солнечного света, тепла и стимуляторов на рост гладиолусов.
Для достижения поставленных задач выбраны методы исследования.
- изучение литературы по данному вопросу;
- обращение к локальной сети Интернет;
- проведение опыта;
- наблюдение;
- анализ данных.
Наметили план работы:
Гладиолус- растение рода клубнелуковичные, семейства касатиковых.[1, с. 84] Стебли прямые неветвящиеся, одиночные, облиственные, 50—150 см высотой. Листья тонкие, линейные или мечевидные, 50—80 см длиной, голубовато-зелёного цвета.
Цветки собраны в одностороннее, двустороннее или спиральное колосовидное соцветие до 80 см длиной, рыхлое, среднеплотное или плотное. Цветки сидячие с простым воронковидным околоцветником из шести неодинаковых долей, сросшихся основаниями, различной величины и формы.
Плод — трёхстворчатая коробочка. Семян много, они круглые или овальные, коричневые.[2]
Для гладиолуса нужны хорошо освещенные, защищенные от ветра и хорошо дренированные участки. В северных районах даже незначительное притенение посадок гладиолуса в любое время дня задерживает рост растений, снижает их декоративные качества и приводит к более позднему цветению по сравнению с цветением на участках, освещенных полностью. [3]
Из литературы мы узнали, что для быстрого и полноценного роста, развития растений необходимы такие внешние факторы, как:
• тепло;
• свет;
• влага;
• минеральные вещества и микроэлементы;
• воздух.
Изученный теоретический материал доказывает, что гладиолус – растение светолюбивое. В тени оно развивается слабо.
Докажет ли это наш опыт?
Каждый из нас сделал закладку образцов, для получения более точных данных.
19 января мы подготовили землю, отобрали четыре совершенно одинаковые луковицы гладиолусов с ростками и 4 луковицы без ростков, и посадили их в землю, четыре стаканчика были поставлены на подоконник в кабинет с окнами на южную сторону (каб. №1). Другие – в кабинет с окнами на северную сторону, где прямые солнечные лучи отсутствуют, и не прогревают кабинет в течение дня (каб. №2) (рис.1 и рис.2).
В одно и тоже время мы поливали луковицы, следили за изменением в их развитии, данные заносили в «Дневник наблюдений» (рис.3).
22 января мы произвели посадку ещё 4 луковиц гладиолусов с ростками и 4 луковиц без ростков. Четыре стаканчика также были поставлены на окно в кабинет №1, остальные – в кабинет с окнами на северную сторону, данные образцы дополнительно удобряли «Агриколой».
Растения, стоящие на окне в кабинете №1, дали всходы раньше, чем растения, которые стояли на окне в кабинете №2 (рис.4).
Данные исследования показали, что растения с ростками высаженные на 3 дня позже, получающие достаточное количество влаги, тепла, света и удобряемые (каб.№1), на 9-й день начали опережать в росте в среднем на 2 см образцы первой закладки из кабинета №2 -не удобряемые растения без ростков (рис.5).
В ходе своего исследования мы доказали, что для быстрого и полноценного роста гладиолуса необходимы луковицы с ростками, солнечный свет, влага, тепло и минеральные вещества. Чем скуднее внешние факторы, тем медленнее развивается растение
Вывод: Наше предположение доказано. Растения с ростками, стоящие на ярко-освещённом окне, в тёплом кабинете, регулярно поливаемые и удобряемые, росли и развивались успешнее, чем растения, которые стояли в прохладном кабинете и не удобрялись.
Теперь мы знаем, какие условия нужны гладиолусам для благополучного роста.
Источники информации:
Ресурсы Интернета:
Почему Уран и Нептун разного цвета
Машенька - ветреные косы
Большое - маленькое
Астрономический календарь. Май, 2019
В какой день недели родился Юрий Гагарин?