Работа посвящена изучению влияния громкой музки на слух и физиологическое состояние школьника, и определение остроты слуха.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Влияние громкой музыки
на остроту слуха школьника
Естественные науки и современный мир
4(А) Физика и познание мира
с.Самбург
Пуровского района
Ямало-Ненецкого автономного округа
Гашин Андрей,
Клюкина Алена,
Федосова Кристина
ученики 9б класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Леонтьева Татьяна Леонидовна, учитель физики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
с. Самбург
2015 год
Содержание
3.1. Анкетирование учащихся «Мой слух и музыка». 12
3.2. Определение остроты слуха. 13
3.3. Исследование «Влияние громкой музыки на состояние школьников». 13
4. Заключение и выводы. 15
5. Реализация работы. 15
6. Использованная литература. 16
7. Приложения
7.1.Приложение 1 17
7.2. Приложение 2 18
7.3. Приложение 3 20
7.4. Приложение 4 21
Влияние громкой музыки на остроту слуха школьника
Гашин Андрей, Клюкина Алена, Федосова Кристина
Ямало-Ненецкий автономный округ
Пуровский район
с.Самбург
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
9 класс
Краткая аннотация
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром.
Даная работа посвящена изучению влияния громкой музки на слух и физиологическое состояние школьника, и определение остроты слуха.
The person always lived in the world of sounds and noise. Ability to perception of sounds – one of the most important components of our full communication with world around. Now very few people pay due attention to the problems connected with hearing.
This work is devoted to studying of influence frequent listening of a player on hearing both a physiological condition of the person and determination of auditory acuity.
Влияние громкой музыки на остроту слуха школьника
Гашин Андрей, Клюкина Алена, Федосова Кристина
Ямало-Ненецкий автономный округ
Пуровский район
с.Самбург
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
9 класс
Аннотация
Слух - способность организма воспринимать звуковые раздражения. Чувствительность уха к звуковым раздражениям называют остротой слуха.
Цель работы:
Методы исследования:
Для определения остроты слуха нужно приставить к уху механические часы и отодвигать их медленно от себя до тех пор, пока не исчезнет тиканье. В момент исчезновения звука нужно измерить расстояние между часами и ухом. Этот опыт доказывает слуховую чувствительность, т.е. анализатор способен приспосабливаться к раздражителю. Чем больше расстояние между часами и ухом, тем лучше слуховая чувствительность. Отодвигаем на расстояние вытянутой руки часы и медленно их приближаем к уху до появления едва заметного звука, измеряем это расстояние - это порог слуха. Вычисляем среднюю цифру между этими показателями: порогом слуха и слуховой чувствительностью. Результаты исследования заносим в таблицу.
Исследование влияния звуков на физиологическое состояние школьника, в частности на артериальное давление и пульс. Для этого сначала испытуемым измеряем пульс и артериальное давление в спокойном состоянии. Затем школьники в течение 5 минут слушают музыку через наушники, на привычной для них громкости. Все результаты фиксируются.
На основе полученных данных надо сделать следующие выводы: влияет ли прослушивание громкой музыки на телефоне, плеерах на физиологическое состояние школьников.
Данная работа позволила мне изучить влияние громкой музыки на слух, работоспособность и физиологические состояние организма. Выявить, что проблема слуха молодежи очень актуальна в наше время. На основании полученных данных я увидел, что уже к 11 классу острота слуха у испытуемых была ниже от нормы, а у учащихся 9 классов острота слуха соответствует норме только у 57%. Слух подростков притупляется. После прослушивания громкой музыки происходит повышение или понижение артериального давления, изменяется пульс сердцебиения. К сожалению, многие не осознают той опасности, которая может повлечь уменьшение остроты слуха. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо и незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу среди подростков и их родителей о том, что громкая музыка пагубно влияет на остроту слуха.
1. Введение
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно.
Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. В настоящее время ученые во многих странах ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на организм человека. Шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает нас.
Актуальность работы
В наше время большинство людей увлечены здоровым образом жизни, правильным питанием, общество ведет борьбу с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом и другими актуальными проблемами. Но, на мой взгляд, мало кто уделяет должное внимание проблемам, связанным со слухом. Молодежь не расстается с плеерами, слушая музыку, на недопустимой для слуха громкости. Слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне. Он подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Шумы влияют на физиологическое состояние человека, могут вызвать тугоухость, глухоту. Громкая музыка рассеивает внимание, мешает сосредоточиться, понижает работоспособность.
Даная работа посвящена изучению влияния звуков и шумов на организм школьника. В этой работе я постараюсь показать, что восприятие звуков и шумов зависит от возраста, окружающих условий, индивидуальных особенностей человека. А также выясню, как влияет громкая музыка на слух и физиологическое состояние человека.
Объект исследования
Факторы, влияющие на слух человека.
Предмет исследования
Острота слуха учащихся и педагогов в школе.
Целью данной работы является: выявление влияния громкой музыки на физиологическое состояние человека, определение остроты слуха в обычных условиях и после прослушивания музыки.
Для достижения цели были поставлены такие задачи:
Гипотеза. Если избегать ненужного громкого шума, если мы сумеем разъяснить важность проблемы со слухом всем, кто еще не осознал ее, то битва с шумом будет наполовину выиграна, так как речь идет о нашем здоровье.
Методы исследования: В ходе исследовательской работы использовались следующие методы:
Применение данных методов, считаю, объективно обоснованным, так как позволяют с помощью знаний, полученных из различных источников информации решить поставленные задачи и достичь цели работы. Эксперименты проводились для накопления фактов и данных в исследование, которые необходимо наглядно представить, проанализировать, сравнить и обобщить.
Оборудование: энциклопедическая литература, линейка, механические часы, тонометр, блокнот, ручки, карандаши.
Влияние громкой музыки на остроту слуха школьника
Гашин Андрей, Клюкина Алена, Федосова Кристина
Ямало-Ненецкий автономный округ
Пуровский район
с.Самбург
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
9 класс
СЛУХ
Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Слух – важнейшее из человеческих чувств, несмотря на то, что здоровые люди ценят его меньше, чем зрение. Наше ухо работает непрерывно в течение суток, даже во сне.
Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода. Слуховой проход перегорожен на внутреннем конце туго натянутой барабанной перепонкой. Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка. За барабанной перепонкой лежит, заполненная воздухом полость среднего уха. В среднем ухе расположены три маленькие косточки, последовательно связанные между собой: молоточек, наковальня и стремя. Молоточек, связанный с перепонкой, передает ее колебания на наковальню, затем на стремя. Внутреннее ухо состоит из улитки, системы трех полукружных каналов. В улитке помещаются слуховые рецепторы. Звуковые колебания преобразуются слуховыми рецепторами в нервные импульсы, которые по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры больших полушарий. Она расположена в височной части, здесь происходит восприятие звука, анализ его силы, характера и высоты. Чрезмерный шум ведет не только к потере слуха, но и вызывает психические нарушения. Реакция на шум может проявляться и в деятельности внутренних органов, но особенно в сердечно - сосудистой системе.
В научной литературе дается понятие звука как колебания частиц в упругих средах, распространяющихся продольных волн, частота которых лежит в пределах воспринимаемых человеческим ухом, т.е. в среднем от 16 до 20000 Гц (1Гц – 1 колебание в секунду). Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью. Для распространения звука обязательно нужна среда — воздух, вода, металл и т.д. Звук в вакууме распространяться не может, так как здесь нет упругой среды, и поэтому не могут возникнуть упругие механические колебания. В каждой среде звук распространяется с разной скоростью. В воздухе при температуре 00С и нормальном атмосферном давлении звук распространяется со скоростью 330 м/с, в морской воде - около 1500 м/с, в некоторых металлах скорость звука достигает 7000 м/с.
Любое тело, способное колебаться в интервале частот от 16 до 20000 Гц может служить источником звука. Основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учащихся, учителей, крики, звонок (на урок и с урока), прослушивание музыки с телефонов через наушники, а дома - звук работающего телевизора, музыка, семейные ссоры и другие звуки. Слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне. Он подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Шум нас раздражает: мешает работать, отдыхать, думать. Шум – такой же медленный убийца, как и яд.
Методы измерения остроты слуха. Аудиометрия — (от лат. audio слышу и греч. metron мера), акуметрия (от греч. akúo — слышу), измерение остроты слуха, определение слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты. Исследование проводит врач сурдолог. Точное исследование проводят с помощью аудиометра, но иногда может проводиться проверка с применением камертонов. Аудиометрия позволяет исследовать как костную, так и воздушную проводимость. Результатом тестов является аудиограмма, по которой отоларинголог может диагностировать потерю слуха и различные болезни уха. Регулярное исследование позволяет выявить начало потери слуха. Применяют три основных метода: исследование слуха речью, камертонами, аудиометром.
При исследовании слуха речью применяется шепотная и громкая речь. Конечно, оба эти понятия не включают точной дозировки силы и высоты звука, однако некоторые показатели, определяющие динамическую (силовую) и частотную характеристику шепотной и громкой речи, все же имеются.
Для того чтобы придать шепотной речи более или менее постоянную громкость, рекомендуют произносить слова, пользуясь воздухом, остающимся в легких после спокойного выдоха. Практически в обычных условиях исследования слух считается нормальным при восприятии шепотной речи на расстоянии 6—7 м. Восприятие шепота на расстоянии меньше 1 м характеризует весьма значительное понижение слуха. Полное отсутствие восприятия шепотной речи указывает на резкую тугоухость, затрудняющую речевое общение.
Для исследования слуха шепотной речью рекомендуется использовать две группы слов: первая группа имеет низкую частотную характеристику и слышна при нормальном слухе в среднем на расстоянии 5 м; вторая — обладает высокой частотной характеристикой и слышна в среднем на расстоянии 20 м. К первой группе относятся слова, в состав которых входят гласные у, о, из согласных — м, н, р, в, например: ворон, двор, море, номер, Муром и. т. п.; во вторую группу входят слова, включающие из согласных шипящие и свистящие звуки, а из гласных — а, и, э: час, щи, чашка, чижик, заяц, шерсть и т. п.
При отсутствии или резком понижении восприятия шепотной речи переходят к исследованию слуха громкой речью. Вначале применяют речь средней, или так называемой разговорной, громкости, которая слышна на расстоянии примерно в 10 раз большем, чем шепотная. Для придания такой речи более или менее постоянного уровня громкости рекомендуется тот же прием, который предложен для шепотной речи, т. е. пользоваться резервным воздухом после спокойного выдоха. В тех случаях, когда и речь разговорной громкости различается плохо или совсем не различается, применяется речь усиленной громкости (крик).
При исследовании слуха речью необходимо учитывать, что восприятие речи является очень сложным процессом. Результаты исследования зависят, конечно, от остроты и объема слуха, т. е. от способности различать звуки определенной высоты и силы, соответствующей акустическим свойствам речи. Однако результаты зависят не только от остроты и объема слуха, но и от способности различать в слышимом такие элементы речи, как фонемы, слова, их соединения в предложения, что, в свою очередь, обусловлено тем, насколько исследуемый овладел звуковой речью.
При всей своей практической значимости исследование слуха речью не может быть принято как единственный метод определения функциональной способности слухового анализатора, так как этот метод не вполне объективен как в смысле дозировки силы звука, так и в отношении оценки результатов.
Более точным методом является исследование слуха при помощи камертонов. Камертоны издают чистые тоны, причем высота тона (частота колебаний) для каждого камертона постоянна.
Камертон состоит из ножки и двух браншей (ветвей). Для приведения камертона в состояние звучания бранши ударяют о какой-либо предмет. После того как камертон начал звучать, не следует прикасаться к его браншам рукой и нельзя дотрагиваться браншами до уха, волос, одежды исследуемого, так как это прекращает или сокращает звучание камертона.
Сравнивая длительность восприятия звучания камертонов испытуемым с длительностью их звучания для нормального слуха, можно получить представление о степени сохранности слуха на те или иные частоты.
Существенный недостаток камертонов заключается в том, что издаваемые ими звуки не обладают достаточной интенсивностью для измерения порогов при очень больших потерях слуха. Низкие камертоны дают уровень громкости над порогом всего 25 - 30 дБ, а средние и высокие – 80 - 90 дБ. Поэтому при исследовании камертонами лиц с большой потерей слуха могут быть определены не истинные, а ложные дефекты слуха, т. е. найденные пробелы слуха могут не соответствовать действительности.
Более совершенным методом является исследование слуха при помощи современного аппарата - аудиометра. Аудиометр представляет собой генератор переменных электрических напряжений, которые при помощи телефона превращаются в звуковые колебания. Интенсивность звуковых колебаний может изменяться в очень больших пределах: от самой незначительной, лежащей ниже порога слухового восприятия, до 120 - 125 дБ (для звуков средней частоты). Высота издаваемых аудиометром звуков также может охватывать большой диапазон - от 50 до 12000 - 15000 Гц.
Измерение слуха при помощи аудиометра крайне просто. Изменяя частоту (высоту) звука путем нажатия соответствующих кнопок, а интенсивность звука - путем вращения специальной ручки, устанавливают минимальную интенсивность, при которой звук данной высоты становится едва слышимым (пороговую интенсивность).
Как и другие методы, основанные на показаниях испытуемого, исследование при помощи аудиометра не свободно от некоторых неточностей, связанных с субъективностью этих показаний. Однако путем повторных аудиометрических исследований удается обычно установить значительное постоянство результатов исследования и придать, таким образом, этим результатам достаточную убедительность.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
В своей работе я использовал следующие методы исследования.
1. Сначала я провел анкетирование. (Приложение 2).
По результатам анкетирования для наглядной картины составляем диаграммы: мнение о своем состоянии здоровья, количество времени прослушивания музыки в сутки, состояние после дискотеки, выполнение домашнего задания, любимая музыка, благоприятная среда для отдыха педагогов.
2. Исследование остроты слуха у школьников 9-11 классов. Оборудование: механические часы, линейка.
Для определения остроты слуха я применял более простой способ, чем исследование слуха камертонами, речью, аудиометром и минимальное оборудование: механические часы и линейку. Я приставил к уху испытуемого механические часы и отодвигал их медленно до тех пор, пока не исчезнет тиканье. В момент исчезновения звука нужно измерить расстояние между часами и ухом. Этот опыт доказывает слуховую чувствительность, т.е. анализатор способен приспосабливаться к раздражителю. Чем больше расстояние между часами и ухом, тем лучше слуховая чувствительность. Отодвигаем на расстояние вытянутой руки часы и медленно их приближаем к уху до появления едва заметного звука, измеряем это расстояние - это порог слуха. Вычисляем среднюю цифру между этими показателями: порогом слуха и слуховой чувствительностью. Результаты исследования заносим в таблицу. (Приложение 3).
3. Исследование влияния звуков на физиологическое состояние школьника, в частности на артериальное давление и пульс. Для этого сначала испытуемым измеряем пульс и артериальное давление в спокойном состоянии. Затем школьники в течение 5 минут слушают музыку через наушники, на привычной для них громкости. Все результаты фиксируются. Составляется сводная таблица. (Приложение 4).
На основе полученных данных надо сделать следующие выводы: влияет ли прослушивание громкой музыки на плеерах на физиологическое состояние школьников.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анкетирование учащихся «Мой слух и музыка»
В школе среди учащихся 9-11 классов был проведен опрос по следующим вопросам:
Всего было опрошено 19 учеников (приложение 2).
Результаты опроса:
- 75% -уверены, что у них отличный слух;
- 8% - испытывают шум в ушах после продолжительного прослушивания музыки;
-33% - постоянно слушают музыку на высокой громкости;
- 92% - знают о пагубном влиянии громкой музыки;
- 83% - выполняют домашнее задание под музыку;
- 33% - слушают музыку разную;
- 42% - слушают музыку 2- 3 часа в день.
Уровень шума до 95 дБ не вызывает опасений если подросток посещает дискотеки один раз в неделю. Однако, больше половины клубов включают музыку больше 100 дБ. Если при этом несколько часов в день слушать плеер, полученный вред суммируется. В настоящее время врачи выступают за то, чтобы запретить продажу плееров мощностью более 105 дБ.
Вывод: школьники знают о пагубном влиянии громкой музыки на слух, но продолжают слушать на высокой громкости.
Определение остроты слуха
Чувствительность уха к звуковым раздражениям называют остротой слуха. У здоровых людей она может быть различна. Остроту слуха можно исследовать при помощи шепотной и громкой речи, а также особыми приборами – камертонами и аудиметрами. За неимением приборов для определения остроты слуха я использовал механические часы и линейку.
Анализируя полученные данные (таблица приложение 3) можно сделать вывод, что прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости влияет на остроту слуха. У 69 % учащихся острота слуха ниже нормы. 12% плохо слышат на одно ухо. Постоянно слушая музыку через наушники, подросток начинает незаметно для себя глохнуть. Как видно из таблицы (приложение 3) уже к 11 классу острота слуха у испытуемых была ниже нормы, а у учащихся 9 классов острота слуха соответствует норме только у 57%. Слух подростков притупляется. Сначала развивается тугоухость, а затем глухота. К сожалению, до сих пор ухудшение слуха ассоциируется с преклонным возрастом. Однако проблема слуха с каждым годом все больше молодеет.
Вывод: с возрастом острота слуха уменьшается.
Влияние прослушивания музыки через наушники на физиологическое состояние школьников
Длительный шум неблагоприятно влияет не только на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Постоянное прослушивание громкой музыки через наушники может вызвать такие вредные последствия, как звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость, беспокойство, раздражение. Чтобы проверить каким образом прослушивание музыки в наушниках влияет на физиологическое состояние организма, мною было проведено простое исследование. В нем приняли участие школьники 9-11 классов, всего 17 человек. Сначала каждому участнику измеряли артериальное давление и пульс в спокойном состоянии, затем после 5 минут прослушивания громкой музыки в наушниках. (Приложение 4).
Исследование показало, что частота пульса поднялась у 86% участников эксперимента (в среднем на 6 ударов в минуту), частота пульса понизилась у 38% участников эксперимента (в среднем на 6 ударов в минуту) и у 25% учащихся частота пульса не изменилась. (Приложение 4).
У 31% поднялся уровень артериального давления (в среднем на 4,4 мм. рт. столба), у 38% (уровень артериального давления понизился в среднем на 4,6 мм. рт. столба), а у 31% артериальное давление не изменилось. (Приложение 4).
Вывод: прослушивание громкой музыки через наушники влияет на физиологическое состояние школьников: артериальное давление и частоту пульса.
Влияние громкой музыки на остроту слуха школьника
Гашин Андрей, Клюкина Алена, Федосова Кристина
Ямало-Ненецкий автономный округ
Пуровский район
с.Самбург
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
9 класс
Данная работа позволила мне изучить влияние громкой музыки на слух и физиологические состояние организма. Выявить, что проблема слуха молодежи очень актуальна в наше время. На основании полученных данных я увидел, что уже к 11 классу острота слуха у испытуемых была ниже от нормы, а у учащихся 9 классов острота слуха соответствует норме только у 57%. Слух подростков притупляется. После прослушивания громкой музыки происходит повышение или понижение артериального давления, изменяется пульс сердцебиения. К сожалению, многие не осознают той опасности, которая может повлечь уменьшение остроты слуха.
И в заключение, несколько полезных советов.
В результате этой работы я приобрел практические навыки исследования здоровья своего организма и органа слуха. Показал ребятам на практических примерах, как прослушивание громкой музыки через наушники влияет на слух и физиологию организма. Надо сказать, что звук не всегда играет такую отрицательную роль. Надо только умело им пользоваться. Есть звуки и музыка, которые выполняют лечебное и благоприятное воздействие. Например, звуки моря, шум листвы, всплеск воды, пение птиц и т.д. успокаивают и снимают стрессы.
Для того чтобы каждый школьник помнил о влиянии громкой музыки на орган слуха и на состояние его организма, были разработаны памятки, проведены беседы в младшем звене учащихся.
Использованная литература
2. БСЭ М: «Издательство» БСЭ» 1956 г. ТОМ 3 стр.376-377.
3. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
4. Исаев Л.К. «Воздействие на организм опасных и вредных экологических факторов». М. ПАИМАС 1997г.
5. Мамаев А.Д. Слух человека и его особенности. М. Просвещение. 2005 г.
Приложение 1
Рис.1. Строение уха.
Приложение 2
Анкетирование учащихся «Мой слух и музыка».
В школе среди учащихся 9-11 классов был проведен опрос по следующим вопросам:
Всего было опрошено 19 учеников.
Результаты опроса:
- 75% -уверены, что у них отличный слух;
- 8% - испытывают шум в ушах после продолжительного прослушивания музыки;
-33% - постоянно слушают музыку на высокой громкости;
- 92% - знают о пагубном влиянии громкой музыки;
- 83% - выполняют домашнее задание под музыку;
- 33% - слушают музыку разную;
- 42% - слушают музыку 2- 3 часа в день.
Уровень шума до 95 дБ не вызывает опасений если подросток посещает дискотеки один раз в неделю. Однако, больше половины клубов включают музыку больше 100 дБ. Если при этом несколько часов в день слушать плеер, полученный вред суммируется. В настоящее время врачи выступают за то, чтобы запретить продажу плееров мощностью более 105 дБ.
Приложение 3
Определение остроты слуха
Возраст | Количество | 5-10см | Норма 10-15см | 15-20см | 20-25см | Слышит одно ухо |
15 лет | 7 | 0 | 4 | 3 | - | 1 |
17-18 лет | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 |
около 50 лет | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 |
Всего: | 17 | 0 | 4 | 8 | 1 | 2 |
Приложение 4
Влияние прослушивания музыки через наушники на физиологическое состояние школьников.
Ф.И ученика | Класс | Артериальное давление | Пульс | ||
В спокойном состоянии | После прослушивания громкой музыки | В спокойном состоянии | После прослуши-вания громкой музыки | ||
Ф.К. | 9 | 131/78 | 125/70 | 93 | 82 |
К.А. | 9 | 127/78 | 128/78 | 72 | 72 |
А.О. | 9 | 119/73 | 125/73 | 70 | 70 |
О.Д. | 9 | 116/75 | 130/76 | 86 | 75 |
В.В. | 9 | 165/62 | 160/63 | 76 | 74 |
Б.О. | 9 | 122/65 | 120/60 | 75 | 71 |
Б.Ю. | 9 | 133/78 | 128/77 | 92 | 88 |
С.Р. | 8 | 110/85 | 120/85 | 85 | 89 |
Т.Т. | 10 | 100/75 | 110/75 | 78 | 83 |
В.А. | 10 | 120/80 | 120/85 | 75 | 83 |
С.В. | 11 | 125/80 | 120/80 | 73 | 80 |
Р.М. | 11 | 120/75 | 120/75 | 75 | 77 |
Х.П. | 11 | 120/80 | 120/85 | 80 | 90 |
Частота пульса поднялась у 86% участников эксперимента (в среднем на 6 ударов в минуту), частота пульса понизилась у 38% участников эксперимента (в среднем на 6 ударов в минуту) и у 25% учащихся частота пульса не изменилась.
У 31% поднялся уровень артериального давления (в среднем на 4,4 мм. рт. столба), у 38% ( уровень артериального давления понизился в среднем на 4,6 мм.рт. столба), а у 31% артериальное давление не изменилось.
Смекалка против Змея-Горыныча
Как нарисовать небо акварелью
Как нарисовать зайчика
Юрий Алексеевич Гагарин
Нечаянная победа. Айзек Азимов