В современном мире широкое развитие получила сфера информационных технологий. Это связано с появлением постиндустриального общества, в котором на первый план выходит преобладание компьютерных технологий, а не производственной мощи, это общество, в котором мы живем.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_informatsionnyh_tehnologiy_v_reshenii_globalnyh_geograficheskih_problem.odt | 34.35 КБ |
Роль информационных технологий в решении глобальных географических проблем.
План.
Введение .
В современном мире широкое развитие получила сфера информационных технологий. Это связано с появлением постиндустриального общества, в котором на первый план выходит преобладание компьютерных технологий, а не производственной мощи, это общество, в котором мы живем.
Определение глобальных географических проблем.
Глобальные проблемы современности —
это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Что такое информационные технологии и отрасль их действия.
Информацио́нные техноло́гии- широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.
Классификация и виды глобальных географических проблем.
1) группа экологических проблем, включающая в себя проблемы:
● глобального потепления-
повышение средней те мпературы климатической системы Земли. Начиная с 1970-х годов, как минимум 90 % потепления происходит в океане. Несмотря на доминирующую роль океана в накоплении тепла, термин глобальное потепление часто используется для обозначения роста средней температуры воздуха у поверхности суши и океана.
● потери биоразнообразия и экосистем-
Основные функции экосистем, такие как поглощение углекислого газа и очистка воды, зависят от числа видов в экосистеме. Проанализированы данные о работе экосистемы, включающей в себя различные виды трав, и разработали метод позволяющий определить, сколько различных видов необходимо для обеспечения нормального функционирования экосистемы. Ученые считают, экологические последствия потери биоразнообразия ранее недооценивались. Таким образом, данная проблема является в действительности в современном мире глобальной.
● истощение рыбных запасов-
Истощение рыбных запасов с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Как утверждают морские биологи из ведущих Институтов океанологии, Мировой океан нельзя больше считать «голубой кладовой», таящей в себе безграничные запасы рыбы.
Океанские виды рыб один за другим обрекаются на вымирание. И феномен этот объясняется тем, что рыболовецкие флотилии, бороздящие океаны, все больше используют такие современные технологии, как акустический и спутниковый поиск рыбных косяков. Каждый отдельный вид крупных хищных рыб вылавливался с таким постоянством, что за последние 50 лет Мировой океан потерял около 90 процентов каждого вида. Потеря этих и так называемых столовых рыб(тунца, трески, палтуса и других видов) нещадно опустошает экосистему Мирового океана. Ученые бьют тревогу, ведь мы бездумно вторгаемся в систему, поддерживающую жизнь нашей планеты, а это добром не кончится.
● уничтожение лесов-
Не все исчезновения лесов происходят по вине человека, иногда это сочетание природных процессов, таких как пожар и наводнения. Ежегодно пожары уничтожают значительные лесные территории, и хотя огонь может быть естественным жизненным циклом леса, после, которого лесные массивы могут постепенно восстановиться, но этого не происходит, также леса вырубаются человеком для его нужд, что делает проблему исчезновения лесов еще более значимой для человечества, ведь такими темпами мы ничего не оставим своему потомству.
● нехватки чистой воды-
В последнее время нехватка чистой питьевой воды в все чаще ощущается в тех регионах, которые ранее ее не было, а также повсеместно усиливается. Главная причина – это расширение водопотребления увеличивающимся населением и растущей экономикой. По прогнозам ФАО, к середине третьего десятилетия XXI в. численность живущих при постоянной нехватке воды превысит 4 млрд. человек. Дефицит качественной питьевой воды – проблема, знакомая человеку с древнейших времен. Не раз она становился причиной разнообразных кризисов, иногда даже приводя к кровопролитным войнам. По данным ООН, уже сейчас более 1,2 млрд людей живут в условиях постоянного дефицита пресной воды, около 2 млрд страдают от него регулярно (каждый четвертый житель Земли).
● использование не возобновляемых ресурсов- НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ РЕСУРСЫ — ресурсы типа руды, нефти, угля, запасы которых в земной коре ограничены и не пополняются за счет природных процессов.
Невозобновляющиеся (невозобновимые) ресурсы в основном ресурсы недр: горные материалы, руды, минералы, ископаемое топливо; более широко - все ресурсы, скорость эксплуатации которых во много раз превосходит скорость их естественного возобновления.
Невозобновляющимися ресурсами являются все минеральные ресурсы (полезные ископаемые): руды, каменный уголь, нефть, природный газ, строительные материалы (песок, щебень и др.). Добыча и использование этих ресурсов неминуемо ведет к их истощению.
2) экономические и социальные проблемы:
● конфликты, терроризм-
в наше время терроризм набирает все более большие обороты, хотя государства и стремятся побороть этот недуг, тем не менее и им это не очень удается, проблема терроризма заключается в том, что гибнет большое количество мирного населения.
● глобальные инфекционные заболевания-
ярким примером будут являться события связанные с лихорадкой эбола, когда проблема принимает действительно мировой характер, когда с инфекцией и ее распространением пытается бороться весь мир.
● стихийные бедствия-
природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Влияние информационных технологий на глобальные географические проблемы.
Дело в том, что на сегодняшний день перед мировым сообществом стоит главный вопрос, как же все-таки решить все глобальные проблемы, также люди задаются вопросом каким способом нужно их решать. И здесь, как нельзя кстати широкое распространение получают информационные технологии, ведь именно благодаря им можно решить некоторые проблемы, а также предсказать появлению новых. Они все больше и больше распространятся повсеместно, ведь именно информационные технологии позволяют снизить риск, действовать слажено, быстро и безопасно, но также стоить отметить, что информационные технологии позволяют решать те проблемы человечество, которые на протяжении всего его существования не даю ему спокойно жить человеку.
Негативное влияние.
Информационные технологии при влиянии на человека имеют как позитивное влияние, так и негативное влияние, давайте подумаем, а каким же может негативное влияние информационных технологий. Ведь до этого я упоминал, лишь о позитивном влиянии информации на человека.
Большое количество психологических исследований было проведено в рамках проблематики освоения человеком новых технологий. Так, были изучены феномены потребности в "общении" с компьютером при работе пользователя и особенности такого общения, например, потребность в антропоморфном интерфейсе и эмоционально окрашенной лексике, феномен персонификации компьютера, а также различные формы компьютерной тревожности. В более поздних работах на данную тему эти феномены были отнесены к проявлению тенденции субъекта к неосознаваемому уподоблению себя компьютеру, сравнению собственных интеллектуальных способностей и возможностей системы.
Вторая сторона взаимодействия человека с компьютером - проблема психологических последствий информатизации заслуживает не меньше внимания.
Так, один из ведущих специалистов в области компьютерных наук, автор книги "Психология программирования" - Б.Шнейдерман поднимает вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения. При этом Б.Шнейдерман приводит в пример специалистов - физиков, перед которыми встала проблема ответственности за последствия изобретения и использования атомной энергии. Указания на негативные последствия применения информационных технологий можно найти и в письме Министерства образования РФ "Об информационной культуре", в котором говорится об опасности аутизации детей и подростков в результате чрезмерного увлечения информационными технологиями. А.Г. Асмолов отмечает, что информационные технологии способствуют уходу детей и подростков от действительности. Ю.Д.Бабаева и А.Е. Войскунский считают, что у детей, увлекающихся компьютерными технологиями, может возникнуть "сужение интересов за счет внимания лишь к новинкам информационных технологий, следования моде в этой области".
Однако, это не единственный вариант такого негативного влияния компьютеризации - такого рода последствий информатизации имеется достаточно много.
Примерами такого негативного изменения личности могут служить: увлечения компьютерными играми, Интернетом, программированием и информационными технологиями в целом (т.н. хакерство).
Позитивное влияние.
Но помимо негативного влияния информационных технологий, также имеет место и позитивное влияние на человека, главная, на мой взгляд позитивная особенность информационных технологий связана с появлением интернета, ведь именно в интернете можно отыскать любую информацию, а также в интернете можно узнать последние новости, узнать пути решения тех или иных проблем и задач, послушать несколько различных точек зрения, на некоторые вопросы и главное интернет позволил вести общение между различными странами.
Пути решения глобальный географических проблем путем влияния на них информационных технологий.
На мой взгляд, пути решения глобальный географических проблем путем влияния на них информационных технологий надо рассмотреть по порядку конкретных глобальных проблем.
Благодаря информационным технологиям можно спрогнозировать стихийное бедствие и оповестить население, что позволит избежать человеческих жертв, но даже если не получится предсказать данную ситуацию, то все-равно через интернет поступит информация о стихийном бедствии, что позволит мировому сообществу начать быстрое реагирование и помочь жителям данного района.
Вывод.
Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем современном мире на пути к решению глобальных проблем, просто не обойтись без использования информационных технологий. На мой взгляд, все человечество заинтересовано в развитии и становлении информационного общества на всем земном шаре, а также повсеместное проникновение информационных технологи во все сферы жизни человека. Но главным, по нашему, мнению является обеспечение максимальной безопасности в окружающие среде.
Литература.
"Психология программирования" - Б.Шнейдерман
Письмо Министерства образования РФ "Об информационной культуре"
Электронные ресурсы.
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%FB
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8
3. http://elvisti.com/node/68859
4. http://news.rambler.ru/23873934/
5. http://raduga-veda.ru/programmy/za-zdorovuyu-naciyu/poleznaya-voda/
Сказка "Узнай-зеркала"
Два морехода
Филимоновская игрушка
Марши для детей в классической музыке
Как нарисовать небо акварелью