проекты по окружающему миру
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_zhizn_bez_musora_i_pomogi_ptitsam.docx | 26.93 КБ |
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Тема проекта:
Жизнь без мусора.
Авторы проекта: Азарова Мария, Шипилова Светлана,
ученицы 3 «А» класса
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук
Руководитель проекта: Мисюкова Юлия Александровна, учитель
первой категории ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
2013 год
п. г. т. Безенчук
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Безенчук Самарской области
Проблема проекта :
Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растёт с каждым днём, а значит, необходимо тратить на его уничтожение всё больше денег. Но представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса. Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие его виды становятся серьёзной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, бумага в природной среде начинает выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. На свалках многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины -ядовитые вещества.
Откуда же берется мусор?
Как уменьшить количество отходов?
Как дома обращаются с отходами?
Как сделать свой двор чище?
Что можно сделать из полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок и коробок?
Задачи проекта:
Обучающие:
*формировать представление об экологии, о влиянии домашнего хозяйства на экологию;
*выявлять основные пути загрязнения природы.
Развивающие:
*расширить кругозор о природе;
*развивать познавательный интерес к изготовлению продукта, воображение.
Воспитывающие:
*уметь общаться и работать в группе;
*формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
Цели проекта:
-формировать представление о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга;
- показать , как человек может уменьшить вред, наносимый им природе, изготовлением нарядов из полиэтилена.
Продукт проекта одежда из полиэтиленовых пакетов.
Способ подготовки и защиты проекта:
групповой( 2 человека);
форма защиты проекта: демонстрация нарядов с презентацией;
метод проекта: творческий.
Отчёт о выполнении проекта руководителей групп
учениц 3 «А» класса
Азаровой Марии и Шипиловой Светланы.
1.Название проекта: Жизнь без мусора.
2. Почему мы начали работу над проектом?
Никогда ещё так много людей не были обеспокоены состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке. Мы пользуемся природными ресурсами постоянно и везде. Но всегда ли мы задумываемся, что будет с нами, если не сократим безумное количество выбрасываемого мусора? Как и что можно сделать , чтобы помочь природе, если у вас дома накопилась целая куча полиэтиленовых пакетов?
3.Для чего мы работали над проектом?
Показать , как человек может уменьшить вред, наносимый им природе, изготовлением нарядов из полиэтилена.
4.Какой продукт мы хотим получить?
Продукт проекта: наряды «Весенний букет» и «Выпускной не за горами!»
5. Как мы работали над проектом:
дата | что делали | время | вопрос/ затруднения | консультант | помощь |
2апреля | Изучали дополнительную литературу: Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся- Просвещение, 2010.-с. 139-144 Изготовляем цветы из бумаги , полиэтилена (пособия по трудам за 1-4 классы); Продумываем и составляем эскиз платья. | 40 минут | Какие вредности даёт мусор , приносимый людьми на природу? С помощью чего и как соединять отдельные элементы? | учитель | родители |
3 апреля | Изготовление цветов, выкройки платья из пакета. | 40 минут | |||
9 апреля | Соединяем отдельные элементы, прикрепляем степлером и скотчем цветы к выкройке. | 40минут |
6.Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?
Наряды «Весенний букет» и «Выпускной не за горами!».
7. Что нового мы узнали, чему научились?
Мы узнали о том, что в своих отношениях с природой мы, люди, допустили уже немало оплошностей и преступной халатности. Единственное, что мы ещё можем сделать – это не допускать впредь необдуманных, или преступных действий, чреватых ещё большими последствиями для потомков. Так как каждое наше действие, направленное против природы, рано или поздно оборачивается против нас!
А этим проектом мы как бы призываем всех: « Не разбрасывайте мусор! Создавайте красоту своими руками!»
Ведь природа щедро наградила
Мир человека красотой,
Чтоб человечество хранило
Её покой и свой покой.
8. Наши впечатления от работы над проектом.
Раньше мы не задумывались о том, как дома обращаться с отходами, о том как не отправленные в мусорный бак в неделю 5-6 полиэтиленовых пакетов, означают 55 неистраченных литров нефти в год и сокращение на 150 кг в год выбросов углекислого газа, создающего парниковый эффект. Мы сами должны строить свою судьбу и в решении этой проблемы наш класс-единомышленники .
Тема проекта:
Ловушка для насекомых.
Автор проекта: Богданов Дмитрий,
ученик 4 «А» класса
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук
Руководитель проекта: Мисюкова Юлия Александровна, учитель
первой категории ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
2014 год
п. г. т. Безенчук
Проблема проекта :
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество животных , которые пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние двести лет полностью уничтожены более двухсот видов животных. По одному животному в год. В наши дни гибель животных идёт ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц.
Что же нужно сделать , чтобы численность животных не уменьшалась?
Каких животных знаете?
Как помочь друзьям нашим меньшим? Для этого я могу...
Задачи проекта:
Обучающие:
*формировать представление об экологии;
*формировать коммуникативную компетентность, умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать.
Развивающие:
*расширить кругозор о природе;
*развивать познавательный интерес , логическое мышление.
Воспитывающие:
*воспитывать бережное отношение к природе;
*формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
Цели проекта:
-формировать представление о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга;
-раскрыть познавательную ценность природы фразой: «Исследуя жизнь диких и домашних животных, как могу им помочь?»
Продукт проект а: презентация с поделкой (скворечник)
Способ подготовки и защиты проекта:
индивидуальный;
форма защиты проекта: демонстрация скворечника с презентацией;
методы проекта: исследовательский и творческий.
Отчёт о выполнении проекта
ученика 3 «А» класса
Богданова Дмитрия.
1.Название проекта: Помоги своим меньшим друзьям.
2. Почему мы начали работу над проектом?
Никогда ещё так много людей не были обеспокоены состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Главное правило каждого человека- не охотиться на редких животных, не ловить , не пугать их, не трогать птичьих гнёзд. Не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков. Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы и звери из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.
Как же я могу помочь братьям своим меньшим?
3.Для чего я работал над проектом?
Показать , как человек может уменьшить вред, наносимый им животным.
4.Какой продукт я хотел получить?
Презентация со скворечником.
5. Как я работал над проектом:
дата | что делал | время | вопрос/затруднение | консультант | помощь |
19 марта | Работал с интернет-ресурсами, фотографировал интересные сюжеты с животными, создавал презентацию | 40 минут на уроке + 1 час дома | |||
20 марта | Нашел материал для скворечника, создал проект, нарисовал. Сколотил с помощью взрослых скворечник. | 2 часа | родители |
6.Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
Презентация со скворечником.
7. Что нового я узнал, чему научился?
Мы узнали о том, что в своих отношениях с природой мы, люди, допустили уже немало оплошностей и преступной халатности. Единственное, что мы ещё можем сделать – это не допускать впредь необдуманных, или преступных действий, чреватых ещё большими последствиями для потомков.
А в качестве вывода, хочется сказать строчками стихотворения С. Крупина:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы.
Все старательно , с умом
Берегли свой общий дом.
Так давайте и мы с вами будем немного добрее к братьям нашим меньшим.
8. Мое впечатление от работы над проектом.
Было бы чудесно, если бы все дети и взрослые пересмотрели свое поведение в природе с животными и помогли нашей планете засиять по-особенному ярко- Добротой!
Снежная книга
Нарисуем попугая цветными карандашами
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Простые новогодние шары из бумаги
Басня "Две подруги"