проект по окружающему миру
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sashi.docx | 21.35 КБ |
Заявка
на участие в окружном конкурсе проектной деятельности
младших школьников
« Рукотворные шедевры»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
Секция «окружающий мир и технология»
№ | ФИО | ОУ | Класс | Название работы | Научный руководитель |
1. | Круторожин Александр Сергеевич | ГБОУ СОШ № 4 | 1 «А» | Ловушка для насекомых | Мисюкова Юлия Александровна |
Подпись руководителя учреждения ___________/ Шеховцова Л.В/
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Безенчук Самарской области
Тема проекта:
Ловушка для насекомых.
Автор проекта:Круторожин Александр,
ученик 1 «А» класса
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук
Руководитель проекта: Мисюкова Юлия Александровна, учитель
первой категории ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук
2015 год
п. г. т. Безенчук
Проблема проекта:
Как-то летом ,отдыхая у бабушки в деревне, я начал читать книгу Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Раньше я не обращал внимания на насекомых, не задумывался о вреде и пользе букашек. Но прочитав фантастическую историю о путешествии героев в мир насекомых , я увидел их как через увеличительное стекло. Только представьте себе, что муха- вредная и опасная тварь. Ведь одна пара мух может расплодиться за одно лето так, что вся земля покроется слоем мух в 14 метров толщины. Муха не только плодовита , она и опасна для человека На своих щетинках мухи перенося такие болезни, как туберкулез, брюшной тиф, дизентерию, яички многих паразитов. Одна из мух- она называется вольфартова муха- откладывает в ранки, в нос личинки, которые разрушают кровеносные сосуды человека. вместе с соленой рыбой и сыром в кишечник человека проникает серная муха и грызет кишечник, пока человек не умрет. Но в наши дома через щели ,форточки проникают не только опасные , но и полезные насекомые : осы, пауки , божьи коровки. Поэтому я решил смастерить ловушку для насекомых в квартиры, дома, при этом не причиняя вреда букашкам.
Цель проекта: сделать ловушку для насекомых.
Задачи проекта:
1.Изучить литературу о пользе и вреде насекомых
2. Ознакомиться с видами ловушек
3. Придумать устройство для ловли насекомых
4. Подобрать материал
5.Сделать фотографии изготовления и применения устройства
6.Собрать модель ловушки
7.Презентовать устройство одноклассникам и знакомым
Продукт : ловушка для насекомых.
Отчет о выполнении проекта
ученика 1 «А» класса
Круторожина Александра
Как-то летом ,отдыхая у бабушки в деревне, я начал читать книгу Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Раньше я не обращал внимания на насекомых, не задумывался о вреде и пользе букашек. Но прочитав фантастическую историю о путешествии героев в мир насекомых , я увидел их как через увеличительное стекло. Только представьте себе, что муха- вредная и опасная тварь. Ведь одна пара мух может расплодиться за одно лето так, что вся земля покроется слоем мух в 14 метров толщины. Муха не только плодовита , она и опасна для человека На своих щетинках мухи перенося такие болезни, как туберкулез, брюшной тиф, дизентерию, яички многих паразитов. Одна из мух- она называется вольфартова муха- откладывает в ранки, в нос личинки, которые разрушают кровеносные сосуды человека. вместе с соленой рыбой и сыром в кишечник человека проникает серная муха и грызет кишечник, пока человек не умрет. Но в наши дома через щели ,форточки проникают не только опасные , но и полезные насекомые : осы, пауки , божьи коровки. Поэтому я решил смастерить ловушку для насекомых в квартиры и дома, при этом такую, которая бы не причиняла вреда букашкам. Ведь все в нашем мире взаимосвязано и нельзя обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.
3. Для чего я работал над проектом?
Помочь людям поймать « непрошенных гостей» , не причиняя им вреда.
Актуальность: защита продуктов питания от вездесущих насекомых.
Гипотеза: смею предположить, что решив все поставленные задачи, сделаю отличную ловушку и подарю ее бабушке.
4. Какой продукт хочу получить? Ловушку для насекомых.
5. Как я работал над продуктом:
Дата | Что делал | Время | Вопрос/затруднения | Консультант | Помощь |
19 сентября- до конца октября | Работал с интернет-ресурсами, фотографировал интересные сюжеты с насекомыми, начал создавать презентацию | По несколько минут | Информации много, как сократить объем и выбрать нужное | Учитель | Мама помогала в подборе литературы и интернет -источников |
Ноябрь- январь | Изучение ловушек, представленных в магазине, в интернете, в литературе | несколько минут в течение месяца | Не все ловушки пригодны и обладают этическими нормами | учитель | |
21января | Выбор оптимального решения, нашел необходимый вариант для ловушки и создал проект. | 3 часа | Мама | ||
14 марта | Оформление работы и подведение итога. | 40 минут | Как правильно оформить проект, что учесть при подведении итога | учитель | |
20 марта | Выступление перед одноклассниками | 10 минут |
6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?
Ловушку для насекомых.
7.Что нового я узнал и чему научился?
Выбрав тему, определив цель проекта, научился планировать свою работу. Разобрался, как выдвигать гипотезу и доказывать её. Научился работать с научной литературой (изучать, обрабатывать, использовать информацию). Ознакомился с правилами изготовления ловушки. Расширил знания о насекомых, их пользе и вреде.
Научился применять теоретические знания на практике. Пополнил словарный запас.
Получил первые неизгладимые впечатления от первого пойманного паучка.
Учился строить беседу с преподавателем, взрослыми, которые помогали мне в работе.
Развивал умения работы с интернетом. Научился анализировать, сопоставлять, обобщать, сравнивать, доказывать, опираясь на факты из научной литературы, делать вывод. Заинтересовался этой работой и намерен продолжить изучать информацию о насекомых.
8.Мои впечатления от работы над проектом.
Работа над ловушкой была настолько интересна и кропотлива И благодаря своему упорству и трудолюбию, я достиг своей цели – создал ловушку и обязательно сделаю еще, чтобы подарить своей бабушке в деревню и друзьям. Я поверил в себя, в то, что я своими руками могу сделать интересные и нужные вещи. А ещё очень приятно, что мой труд оценили мои одноклассники. А в качестве вывода, хочется сказать строчками стихотворения :
Природа – наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке , зверю и побегу,
И дереву , и человеку.
И , может, скоро мы поймем,
Что мы неправильно живем,
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и красота!
Берегите животных ! Относясь к ним с пониманием, вы станете мягче и великодушнее. А удовольствие от наблюдения за ними будет для вас лучшей наградой!
Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный.
Форма защиты: демонстрация ловушки и презентация
Методы проекта: исследовательский и творческий.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Груз обид
Пустой колос голову кверху носит
Будьте как солнце!
Цветок или сорняк?