Выбор учебного заведения является исключительно важным вопросом, так как социальное и научное окружение в данном учебном заведении формирует дальнейшую профессиональную карьеру, и многие знакомства, заключенные во время учебы, продолжаются долгие годы после ее окончания.
В ходе исследования, проведенного в виде опроса, был выявлен ряд критериев потребительского выбора учебного заведения, такие как:
1. Престиж учебного заведения
2. Перечень и востребованность имеющихся профессий
3. Приемлемая плата за обучение
4. Уровень проходного балла
5. Качество образования
6. Склонность ребенка к определенному виду деятельности, оценка его способности
7. Мнения и рекомендации учащихся студентов
8. Хороший преподавательский состав
9. Формы и сроки обучения
10. Близость учебного заведения к дому
11. Возможность продолжения дальнейшего обучения в ВУЗах по профилю
12. Возможность дальнейшего трудоустройства после окончания учебного заведения
Вложение | Размер |
---|---|
nov.docx | 27.13 КБ |
Боровикова К.В.
Выявление критериев потребительского выбора учебного заведения
Маркетинг образовательных услуг представляет собой социально ориентированный процесс, способный укреплению конкурентоспособности учебного заведения за счет более полного и качественного удовлетворения образовательных потребностей.
Спецификой маркетинговой деятельности в сфере образования является то, что проводящее ее учебное заведение действует и конкурирует на рынке образовательных услуг.
Целью моей работы является: Выявление критериев потребительского выбора учебного заведения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования в работе являются критерии потребительского выбора и предпочтения потребителя.
Объектом исследования в работе являются разные категории населения, которые являются потенциальными заказчиками и пользователями образовательные услуги.
Современное образование характеризуется большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений.
По мнению А. П. Панкрухина [8] , концепция маркетинга образовательных услуг предполагает, что главная задача образовательных учреждений - определить потребности и интересы потребителей, приспособиться к тому, чтобы удовлетворять их, чем хранятся, увеличивается благополучия потребителей образовательных услуг и обеспечиваются долгосрочные выгоды самого учебного заведения.
Оценка полезности образовательной услуги покупателем субъективна и зависит во многом от меняющихся потребностей и предпочтений в условиях образования. Полезность образовательной услуги неоднозначна для одного покупателя и зависит от редкости или степени удовлетворения потребности в данной услуге. В связи с этим образуется своего рода иерархия потребностей на различные образовательные услуги.
Для выявления критериев потребительского выбора был использован опросный метод.
В опросе приняли участие такие группы лиц, как родители, студенты и абитуриенты.
Рассмотрим результаты опроса студентов на диаграмме:
Исходя из данных, полученных в ходе анкетирования студентов, выявлено, что престиж учебного заведения является более значимым критерием для этой группы лиц.
Менее значимым критерием для студентов является приемлемая плата за обучение.
Рассмотрим результаты опроса родителей на диаграмме:
Исходя из данных, полученных в ходе анкетирования родителей, выявлено, что
престиж учебного заведения и перечень и востребованность имеющихся специальностей являются более значимыми критериями для этой группы лиц.
Менее значимым критерием для родителей является возможность дальнейшего трудоустройства после окончания учебного заведения.
Рассмотрим результаты опроса абитуриентов на диаграмме:
Исходя из данных, полученных в ходе анкетирования абитуриентов, выявлено, что склонность к определенному виду деятельности и престиж учебного заведения являются более значимыми критериями для этой группы лиц.
Менее значимым критерием для абитуриентов является возможность дальнейшего трудоустройства после окончания учебного заведения.
Подводя итоги проведенного анкетирования, можно составить следующую таблицу:
| Количество выборов | ||
| Родители | Абитуриенты | Студенты |
Престиж учебного заведения | 8 | 8 | 13 |
Перечень и востребованность специальностей | 8 | 7 | 2 |
Приемлемая плата за обучение | 4 | 5 | 1 |
Уровень проходного балла | 7 | 5 | 7 |
Качество образования | 7 | 7 | 9 |
Склонность к определенному виду деятельности | 6 | 8 | 2 |
Мнения и рекомендации других | 3 | 3 | 3 |
Хороший преподавательский состав | 4 | 5 | 4 |
Формы и сроки обучения | 5 | 4 | 8 |
Близость уч.заведения у дому | 3 | 3 | 2 |
Возможность дальнейшего обучения в ВУЗах по профилю | 3 | 3 | 4 |
Возможность дальнейшего трудоустройства после окончания уч.заведения | 2 | 2 | 5 |
ИТОГО: | 60 | 60 | 60 |
Таблица 1
По этим данным видно, что для родителей, студентов и абитуриентов престиж учебного заведения является важным критерием при выборе учебного заведения.
Это можно объяснить тем, что от престижа учебного заведения может зависеть ряд других критериев, такие как:
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в маркетинговой деятельности образовательного учреждения УКСИВТа при разработке текстов рекламных объявлений и других элементов комплекса маркетинга. Данные результаты в дальнейшем могут использоваться в других исследованиях.
Красочные картины Джастина Геффри
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
О путнике
Как нарисовать небо акварелью
Мост из бумаги для Киры и Вики