В работе рассматриваются развивающие возможности конструктора LEGO. Мы выяснили, что работа с конструктором развивает мелкую моторику, речь, мышление, фантазию, также узнали историю создания и развития конструктора. Сегодня мир детских игрушек огромен, но прилавки магазинов завалены однотипными, и, очень часто, бесполезными игрушками. И среди этого многообразия мне хотелось бы выделить развивающий конструктор LEGO.
Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям? Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.
Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.
Гипотеза: LEGO -конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.
Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы.
Задачи:
1. Узнать историю создания LEGO -конструкторов.
2. Узнать историю возникновения названия.
3. Узнать о развивающих возможностях LEGO -конструкторов.
4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.
5. Провести конкурс моделей «LEGO – 2015».
6. Подготовить презентацию.
Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач:
1 анализ источников информации
2 практический
3 наблюдение
4 анкетирование
5 частично – поисковый
6 получение результатов
7 исследование
Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.
В результате проделанной работы, мы узнали историю создания и развития конструктора, выяснили, что работа с ним развивает не только мелкую моторику детей, но и речь, воображение, мышление.
LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.
Вложение | Размер |
---|---|
lego_kirill.docx | 120.03 КБ |
Научно-практическая конференция младших школьников
« Я познаю мир»
«LEGO - это увлечение или серьёзная игра?».
Секция: »Мир вокруг нас».
Автор:
Ананченко Кирилл
3 класс, БОУСОШ №30
МО Динского района,
ст.Нововеличковской.
Научный руководитель:
Колесникова Юлия Юрьевна.
Ст.Динская 2015 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава 1.История возникновения LEGO
1.1.История создания LEGO ……………………………………………... 5
1.2.История возникновения названия…………………………………… 5- 6
1.3.История возникновения игр………………………………………….. 6- 7
1.4. LEGO – это увлечение или серьёзная игра? …………… 7- 8
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………..…8 - 9
2.2. Результаты анкетирования …………….……………………………. 9
2.3. Организация конкурса ……………………………………………… . 10
2.4. Проведение эксперимента. ……………………………………… 10-11
Заключение………………………………………………………..……….… 12
Список источников и литературы…………………………………………13
Приложение …………………………………………………………… 14
Приложение I …………………………………………………………… 14
Приложение II …………………………………………………………… 15
Приложение III …………………………………………………………… 16
Приложение IV …………………………………………………………… 17
Приложение V …………………………………………………………… 17
Приложение VI …………………………………………………………… 18
Приложение VII …………………………………………………………… 19-20
Приложение VIII …………………………………………………………… 21
Приложение IX …………………………………………………………… 22-25
Введение
Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много.
На праздники, в день рождения мне раньше дарили много игрушек, многие из них, очень быстро выходили из строя – ломались. И главная беда в том, что их невозможно отремонтировать. Создается впечатление, что некачественные детские игрушки помогает наладить бизнес взрослым людям, которые совершенно не думают о развитии детей.
Моё знакомство с LEGO -конструктором началось давно, в 4 года, когда мне подарили красочный набор « кирпичиков», из которых я с удовольствием делал дома, животных, машинки. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, например, как у папы, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Уже много лет лучшим подарком для меня является набор LEGO . Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO.
В беседах с другими ребятами я выяснил, что они мало знают про эту замечательную развивающую игру и решил сам больше узнать и рассказать сверстникам, а также родителям про LEGO. Ещё решил найти доказательства того, что LEGO - конструктор развивает ребёнка.
Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.
В библиотеках нашей станицы я нашел мало литературы по данной теме, поэтому большую часть информации находил в Интернете. (Приложение I)
Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.
Гипотеза: LEGO -конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.
Предмет: история возникновения LEGO, его изменения в разные годы
Задачи:
Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач:
1 анализ источников информации
2 практический
3 наблюдение
4 анкетирование
5 частично – поисковый
6 получение результатов
7 исследование
Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO
Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
1.2.История возникновения названия LEGO
Появление названия «LEGO »
Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе". Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным»- это был девиз фирмы.
1.3.История возникновения игр
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.
Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков.
В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.
К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!
Один из основных принципов компании Lego – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, кстати, в процессе игры тоже развивается. Инструкции Lego дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно.
В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Lego» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.
Роботы Lego бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.
На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть конструктором лишь на дополнительных занятиях после уроков или дома.
1.4. LEGO -конструирование – модная игра или серьёзное занятие?
Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек конструктор Lego занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.
Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
Также Lego –конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Lego безграничны.
Lego –конструирование, это модная игра или серьезное занятие? К сожалению, в нашей школе нет такого кружка «Лего-конструирование», а мне бы очень хотелось. Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.
Первый этап: Анкетирование учащихся 3 «В» класса классов БОУСОШ № 30. В процессе анкетирования было опрошено 26 человек. Результаты анкетирования представлены в диаграммах.
Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «LEGO -2015».
В конкурсе участвовало 15 человек из 3 «В» класса БОУСОШ № 30. С помощью голосования одноклассников был выявлен победитель конкурса.
Третий этап: проведение эксперимента среди учащихся школы и воспитанников д/с № 9 «Популярен ли конструктор LEGO у современных детей»
2.2. Результаты анкетирования
Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 3 «В» класса. Приняли участие – 26 человек, из них 13 девочек, 13 мальчиков. ( Приложение II)
Из анкет я узнал, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть третьеклассники ( Приложение III). У 13 мальчиков из 13 есть лего-конструктор и они с удовольствием дома конструируют из него разные модели, а из девочек у 10 человек есть LEGO.
На вопрос «Знаешь ли ты историю создания LEGO?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 23 учащихся, «Да» - 3 человек.( Приложение IV)
На вопрос «Хотел бы ты создать новую модель из LEGO?»
Двое учащихся дали отрицательные ответы, ещё двое ответили «не знаю», остальные хотят создать новые модели. (Приложение V)
И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии LEGO?»
«Да» - 20 чел.
«Нет»- 3 чел.
«Не знаю» -3 чел. ( Приложение VI)
Исследование, проводимое мною, показывает, что конструктор LEGO нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство из детей не знают истории возникновения такой игрушки. Да что там лукавить, я и сам до этого момента не был знаком с тем, как появился этот конструктор, даже и не подозревал, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии LEGO?»
2.3. Организация конкурса « LEGO – 2015».
Для изучения развития LEGO я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в классе по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами. (Приложение VII)
Так в нашем классе была организована выставка - конкурс моделей их конструктора «-2015». На объявление откликнулись многие ребята нашего класса.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и многие другие. (Приложение VIII)
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит LEGO – конструктор мне и моим сверстникам.
Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!
2.4. Проведение эксперимента.
Эксперимент. Я попытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?
Гипотеза. Конструктор LEGO популярен у современных детей.
Я провёл опрос среди учащихся 2 «Б», 3»В», детей средней и подготовительной групп МДОУ «Детский сад № 9».
Результаты таковы:
Опрашиваемые | Мне нравится LEGO | Я предпочитаю другой подарок |
2»Б» | 20 человек – 80% | 5 человек – 20% |
3»В» | 19 человек – 73% | 7 человек – 27% |
Д. с. № 9(средняя и подготовительная группа) | 80% детей | 20% детей |
Я наблюдал в магазинах игрушек за тем, какие покупки совершают взрослые. Каждая 13 -15 игрушка – LEGO. Беседа с продавцами подтвердила мои подсчёты.
Моя гипотеза подтвердилась.
Эксперимент. Для проведения эксперимента, я отправился в детский сад № 9. В средней группе ребятам раздал одинаковый набор деталей конструктора и попросил каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все воспитанники детского сада увлеченно работали над своими моделями. (Приложение IX)
Гипотеза. Конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей младшего дошкольного возраста.
Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.
Моя гипотеза подтвердилась.
Заключение
Для изучения пользы и значимости конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что LEGO – это полезная зарядка для ума.
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить. Также ребята заинтересовались историей создания LEGO - конструкторов . LEGO стремится к развитию детского творчества и придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему:
- Во - первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.
-Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему.
- В-третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.
-В - четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
-В – пятых, я хочу обратиться к администрации школы с просьбой, чтобы у нас в школе организовали кружок «LEGO - конструирование», так как я считаю, что это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и обучении. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.
Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.
Все гениальное начинается с простой игры!!!
Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.
Конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям чаще дарить его своим детям.
Список источников литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www. lego.com
7. www.lego.ucoz.ru
8.www.my-lego-models.ucoz.ru
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
3 загадки Солнечной системы
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Рукавичка
Рисуем лошадь акварелью