Работы - результат анализа обучающимся требований вакансий и профессионального стандарта специальности "Авиационные приборы и комплексы".
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rynka_truda._polonskiy.docx | 33.4 КБ |
analiz_rynka_truda_1.pptx | 1.85 МБ |
ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Анализ рынка труда по специальности «Авиационные приборы и комплексы» и дальнейшему карьерному росту
Автор: Полонский Алексей Максимович
Руководитель: Коврижкина Мария Михайловна
Г.Москва 2015г
Содержание
Введение | 1 |
Навыки и умения, получаемые в ходе обучения по специальности «Авиационные приборы и комплексы» | 2 |
Анализ рынка труда в сфере авиационной промышленности для выпускников без опыта работы в сравнении с требованиями профессионального стандарта СПО | 3 |
Рекомендации по построению карьерного роста | 4 |
Заключение | 5 |
Список источников и литературы | 6 |
Введение
Большинство отраслей промышленности за последнее несколько лет проходит стадию подъема производства, но и с этим повышаются и требования к работникам и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы в учреждениях СПО.
Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных и большим опытом работы (в той или иной сфере) работников на предприятие.
Для того чтобы получить хорошую и оплачиваемую работу нужно потратить еще около 10 лет учебы и работы одновременно, по истечению которых у вас будет уже высшее образование и достаточного опыта работы.
В своей работе я планирую рассмотреть с тем, что делать и куда можно будет идти работать по специальности после окончания СПО, а так же дать рекомендации по трудоустройству и дальнейшему карьерному росту.
Навыки и умения, получаемые в ходе обучения по специальности «Авиационные приборы и комплексы»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности «200105 Авиационные приборы и комплексы» (АПК), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 622, по окончанию СПО по специальности АПК выпускники должны обладать общими компетенциями:
А так же выпускники должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Анализ рынка труда в сфере авиационной промышленности без опыта труда и требованием СПО
Большинство отраслей промышленности за последнее несколько лет переживают подъем производства, но и с этим повышаются и требования к рабочим и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы СПО. В 2014 году индекс промышленного производства в России увеличился на 1,7 %. Добыча полезных ископаемых выросла на 1,4 %, обрабатывающая промышленность — на 2,1 %, электроэнергетика — снизилась на 0,1% . Промышленность России за последние 10 лет смогла подняться в международном рейтинге конкурентоспособности сразу на 30 позиций. Такую информацию опубликовали представители ЮНИДО (организация ООН по промышленному развитию). Так в 2002 году РФ занимала в таблице лишь 66 место, в то время как в прошлом — уже 36 место в мире.
По запросу на сайтах www.headhunter.ru, www.superjob.ru, www.job.ru условиями поиска и отсеиванием вакансий по следующим критериям
По запросу мы получили всего 5 вакансий с нужными требованиями по моей специальности:
Все вакансий подходящие нам по запросу требуют дополнительные знания и умения, такие как:
На рынке труда очень мало вакансий, требующие выпускников СПО по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы». Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных работников и с большим опытом работы (в той или иной сфере), например на предприятии оборонной промышленности. Так же большое значение имеет умение работы в вычислительных средах, знания технической документацией и высшее техническое образование. Требования зависят от обязанностей на производстве. Требования вакансий подходящие нам по специальности:
Эти требования практически исключают участие даже в первой стадии собеседований на желаемые должности в области авиационного приборостроения.
Таким образом, от выпускника СПО потребуется приобретение дополнительных знаний, умений и навыков. Определенную их часть можно приобрести еще в процессе учебы.
Рекомендации по построению карьерного роста
После окончания СПО по специальности 200105, можно остаться и продолжить работать на предприятии, где обучающийся проходил преддипломную практику. Преддипломная практика на предприятиях:
Эти предприятия по отзывам выпускников прошлых охотно берут молодых специалистов, однако первые 2-3 года молодым специалистам придется смириться с маленькой заработной платой – надбавки за стаж и категории возникают не сразу. Через 2-3 года заработная плата приближается по уровню к среднерыночной по региону.
Для построения дальнейшей карьеры необходимо после окончания СПО поступить в высшее учебное заведение (ВУЗ) и получить высшее техническое образование. При выборе ВУЗа выбор специальности тоже немаловажен. Поэтому лучше всего выбрать следующие ВУЗы и их факультеты:
Так же дополнительно кроме высшего образования можно получать и дополнительные знания и навыки. Работа в вычислительных средах и программах 3D-моделирования таких как: MATLAB, Simulink, CAD программах, MS Office, Solid Edge, NASTRAN, PATRAN, Unigraphics, тоже очень полезно и нужно. Так же нужно уметь читать технические чертежи, как на русском, так и на английском (знание Английского базового и выше уровня тоже полезно). Для бонуса можно пойти на курсы сварки и пайки, что позволит, увеличит количество вакансий и диапазон поиска работы и подработки. При устройстве на работу важны не только умения и навыки, но и личные качества, и работа в команде.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что поиск работы после СПО по специальности 200105 довольно-таки затруднителен. Можно хорошо себя показать и проявить на практике при написании диплома, чтобы после колледжа продолжить там работать. Если вдруг у вас не получилось остаться там, где вы писали диплом, то можно попробовать устроиться на работу на другие предприятия, получить кое какие знания и умения, закончить ВУЗ и спокойно идти на хорошо оплачиваемую работу, где вы будете иметь спрос.
Построение карьерного роста с технической специальностью очень сложно из-за высоких критериев к работникам, устраивающихся на работу. Я знал, на что иду, этот путь я выбрал сам и идти буду до конца, стараясь получить как можно больше знаний и навыков, чтобы стать хорошим специалистом, а в будущем и инженером.
Список литературы
Слайд 1
ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Анализ рынка труда по специальности «Авиационные приборы и комплексы» и дальнейшему карьерному росту Автор: Полонский Алексей Максимович Руководитель: Коврижкина Мария МихайловнаСлайд 2
Большинство отраслей промышленности за последнее несколько лет переживают подъем производства , но и с этим повышаются и требования к рабочим и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы СПО Промышленность России за последние 10 лет смогла подняться в международном рейтинге конкурентоспособности сразу на 30 позиций. Такую информацию опубликовали представители ЮНИДО (организация ООН по промышленному развитию). Так в 2002 году РФ занимала в таблице лишь 66 место, в то время как в прошлом — уже 36 место в мире. В 2014 году индекс промышленного производства в России увеличился на 1,7 %. Добыча полезных ископаемых выросла на 1,4 %, обрабатывающая промышленность — на 2,1 %, электроэнергетика — снизилась на 0,1%
Слайд 3
Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных и большим опытом работы (в той или иной сфере) работников на предприятие или оборонную промышленность
Слайд 4
После окончания СПО по специальности 200105 выпускники должны обладать общими компетенциями: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;
Слайд 5
А так же выпускники должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов; Организация и управление работой структурного подразделения; Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов; Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов; Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Слайд 6
По запросу на сайтах « HeadHunter », « SuperJod », « Job . ru » нашлось только 5 подходящих для нас работ: Инженер-технолог; Начинающий специалист; Инженер-конструктор (газодинамика); Инженер сервисных технических центров; Слесарь-сборщик летательных аппаратов (каркасные работы). Все вакансий подходящие нам по запросу требуют дополнительные знания и умения, такие как: Базовые знания радиотехники и устройства бортового оборудования современных самолетов и вертолетов; Знание вычислительной аэродинамики; Умение работать с технической документацией.
Слайд 7
Требования вакансий подходящие нам по специальности: Желаемая специализация: радиотехническая, авиационная ; Навыки использования компьютера и офисных программ; Знание принципов и методологии применения интегрированной логистической поддержки; Опыт работы в крупных проектах с участием множества предприятий соисполнителей; Техническое образование; Создание математических моделей для CFD расчетов; Знание основных сведений по ремонту деталей и узлов летательных аппаратов, чтение чертежей; Опыт работы на предприятиях военно-промышленного комплекса, как преимущество, в авиационной компании(авиационном заводе).
Слайд 8
После окончания СПО по специальности 200105, можно остаться и продолжить работать на предприятии где вы проходили преддипломную практику. Оставшись работать на предприятие, где была преддипломная практика, после учебы облегчит поиски работы по специальности и будет возможность продвижение по карьерному росту, но для построения карьерного не обходимо после окончания СПО, поступить в высшее учебное заведение (ВУЗ) и получить высшее техническое образование. При выборе ВУЗа выбор специальности тоже немаловажен.
Слайд 9
Так же дополнительно кроме высшего образования можно получать и дополнительные знания и навыки. Работа в вычислительных средах и программах 3D-моделирования таких как: MATLAB, S imulink , CAD программах, MS Office , Solid Edge , NASTRAN, PATRAN, Unigraphics , тоже очень полезно и нужно. Так же нужно уметь читать технические чертежи, как на русском, так и на английском (знание Английского базового уровня тоже полезно).
Слайд 10
Большое спасибо за внимание
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сторож
Почему Уран и Нептун разного цвета
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Этот древний-древний-древний мир!