Тема изучения социальных сетей и их влияния на подростков, на наш взгляд, актуальна, так как в настоящее время сайты социальных сетей получили большое распространение в мировом масштабе. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Мы считаем, что очень важно, чтобы использование социальных сетей не затянуло подростка, и не причинило ему вреда.
Цель нашей работы: знакомство с различными видами социальных сетей в Интернете и их влиянием на подростков
Задачи:
• Изучить материалы о социальных сетях
• Провести социологический опрос учащихся с целью выявления приоритетов использования различных видов социальных сетей.
• Выделить положительные и отрицательные стороны применения социальных сетей;
• Создать блог и разместить в нем информацию об истории города.
Гипотезы: Мы предполагаем, что
· Социальные сети играют большую роль в жизни подростков.
· Социальные сети оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на подростков. Слайд2
Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета, в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. 7 августа 1991 года британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям. В 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад. (слайд3)
Российские социальные сети представлены на слайде (слайд 4)
По данным отчета «Социолого-математическое моделирование социальных сетей» - Вестника Томского госуниверсита: самая популярная социальная сеть – «ВКонтакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте – «Одноклассники» (21 и 28% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются.
Регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей «Одноклассников» (50%) и «ВКонтакте» (47%). Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год: в этот период регистрация в сети «ВКонтакте» была даже более активной (28% против 23% соответственно). (Слайд5)
Мы провели исследование на базе нашей школы. В опросе о социальных сетях приняло участие 126 учащихся МОУ «СОШ-42» г. Воркуты из 8-х – 10-х классов
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных знают о существовании социальных сетей. Более ста двадцати человек зарегистрированы в самой популярной в нашей школе социальной сети – Вконтакте и Дневник.ру.
Представленная диаграмма показывает, что больше учащихся использует сети каждый день от 1 до 7 часов. А пятнадцать человек написали в своих ответах на анкету, что используют сети круглосуточно. (Слайд 6)
Результаты анкетирования показали, что ученики подвергаются в Интернете опасностям:
• Несоблюдение санитарных норм по временному режиму;
• Угроза стать интернет - зависимым;
• Доступность к нежелательному содержимому, размещенному в социальных сетях;
• Употребление ненормативной лексики, что ведет к духовному разрушению личности подростков;
• Общение и переписка с незнакомыми людьми;
Вложение | Размер |
---|---|
tema_izucheniya_sotsialnyh_setey_i_ih_vliyaniya_na_podrostkov_vystuplenie_viki_1.doc | 44.5 КБ |
Тема изучения социальных сетей и их влияния на подростков, на наш взгляд, актуальна, так как в настоящее время сайты социальных сетей получили большое распространение в мировом масштабе. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Мы считаем, что очень важно, чтобы использование социальных сетей не затянуло подростка, и не причинило ему вреда.
Цель нашей работы: знакомство с различными видами социальных сетей в Интернете и их влиянием на подростков
Задачи:
Гипотезы: Мы предполагаем, что
Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета, в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. 7 августа 1991 года британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям. В 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад. (слайд3)
Российские социальные сети представлены на слайде (слайд 4)
По данным отчета «Социолого-математическое моделирование социальных сетей» - Вестника Томского госуниверсита: самая популярная социальная сеть – «ВКонтакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте – «Одноклассники» (21 и 28% соответственно).
Что касается остальных социальных сетей, то ими большинство опрошенных не пользуются.
Регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей «Одноклассников» (50%) и «ВКонтакте» (47%). Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год: в этот период регистрация в сети «ВКонтакте» была даже более активной (28% против 23% соответственно). (Слайд5)
Мы провели исследование на базе нашей школы. В опросе о социальных сетях приняло участие 126 учащихся МОУ «СОШ-42» г. Воркуты из 8-х – 10-х классов
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных знают о существовании социальных сетей. Более ста двадцати человек зарегистрированы в самой популярной в нашей школе социальной сети – Вконтакте и Дневник.ру.
Представленная диаграмма показывает, что больше учащихся использует сети каждый день от 1 до 7 часов. А пятнадцать человек написали в своих ответах на анкету, что используют сети круглосуточно. (Слайд 6)
Результаты анкетирования показали, что ученики подвергаются в Интернете опасностям:
Вместе с тем учеными Великобритании было проведено исследование, доказавшее, что приверженцы многочасового общения в социальных сетях имеют ослабленный иммунитет и сбитый гормональный баланс. От многочасового сидения ухудшается перекачка крови по сосудам и нарушается процесс мышления, что зачастую может привести к слабоумию. И данный факт вызывает вполне обоснованные опасения.
В последнее время все большую популярность приобретает общение через персональные блоги. Блоги – это еще один из способов заявить о себе в интернет - пространстве и вести информационный обмен сообщениями. Первый блог создал Тим Бернерс-Ли в 1992 году. (Слайд 7)
Предлагаем вашему вниманию Топ-5 самых популярных платформ для создания блогов.
Информацию для создания блога мы черпали из экскурсий в музеи города, проводимых в ноябре 2013 года. Нам оказали помощь ребята, принимавшие участие в школьном медиа-конкурсе «Любимый город», а также в различных мероприятиях, проводимых в рамках акции «70 добрых дел» к юбилею города. Познакомиться с блогом можно по адресу http://vorkutinki.blogspot.ru/ (Слайд 9-10)
Таким образом, изучив материалы о социальных сетях, проведя анкетирование учащихся, создав блог, мы установили, что социальные сети играют большую роль в жизни подростков, оказывают на них как положительное, так и отрицательное воздействие. Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей.
Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями, никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.
Виртуальное общение не может заменить общение в реальной жизни, человек, а тем более подросток, не должен быть зависимым от возможностей социальных сетей.
Спасибо за внимание! Слайд11
Ласточка
Лист Мёбиуса
Мост из бумаги для Киры и Вики
Любимое яичко
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?