Проблема массовых пассажирских перевозок в крупных городах с населением 1 млн. человек и более, как правило, успешно решается только посредством создания внеуличного транспорта — метрополитена, отличающегося большой пропускной способностью, высокой скоростью сообщения и регулярностью движения.
Вместе с тем метрополитен относится к числу технически сложных и капиталоемких сооружений. Опыт показывает, что строительство метрополитена целесообразно осуществлять при наличии пассажиропотока не менее 20-25 тыс. человек в час пик в одном направлении. При этих и более высоких нагрузках только метрополитен способен обеспечить высокую комфортность перевозки пассажиров.
Цель исследования: собрать информацию о метрополитенах в России, способах их постройки, особенностях эксплуатации, рассмотреть эффективность использования и значимость для транспортной структуры городов России, сделать выводы о пользе развития метрополитенов в крупных городах.
Задачи: работа с архивным материалом (статистические данные по работе метрополитенов России); сравнение показателей работы метрополитенов.
В настоящее время в России эксплуатируются метрополитены в семи городах. Метрополитены сооружены и эксплуатируются в различных инженерно-геологических и климатических условиях от зон «размыва», зон наличия агрессивных вод и условий суровой зимы.
Услугами метрополитенов в нашей стране пользуются огромное количество пассажиров в год. Пассажиронапряженность сети отечественных метрополитенов очень велика. В ряде городов метрополитены стали основным видом городского пассажирского транспорта.
Провозная способность отдельных линий в час пик на лимитирующих перегонах достигает более 60 тыс. пассажиров.
В настоящее время в России принято рассматривать вопрос о строительстве метрополитена, если население города превышает 1 млн. человек.
Роль метрополитена в транспортном обслуживании населения крупнейших городов страны будет продолжать возрастать, что потребует расширения действующих и строительство новых метрополитенов в ряде городов.
Анализ экономической эффективности эксплуатационной деятельности метрополитенов свидетельствует, что в крупных городах, там где сеть метро состоит из двух и более линий, доходность его значительно выше, поэтому намечено продолжить строительство новых и продление действующих линий. В Москве и Санкт-Петербурге — крупнейших по величине и значению центрах страны — в часы пик на отдельных направлениях пассажиров перевозится больше, чем было предусмотрено проектом. Значительна программа ускорения темпов развития Московского Метрополитена. Это вызвано прежде всего бурным развитием города, строительством в короткие сроки микрорайонов на окраинах вдали от исторического центра и от линий метрополитенов.
Практическая значимость работы: материалы данной работы могут быть использованы на уроках географии при изучении темы «Транспорт России», «Транспорт Нижегородской области».
В работе использованы методы исследования: подбор и изучение материала по теме.
Актуальность данной темы обусловливается тем, что изучение развития метрополитенов является важным звеном в его исследовании; средством географического образования.
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_metropolitena_v_rossii.pptx | 838.73 КБ |
Слайд 1
Развитие метрополитена в России Выполнила: Матвейшина Анастасия Анатольевна учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ №113Слайд 2
Проблема - массовые пассажирские перевозки в крупных городах с населением более 1 млн. человек. Решение - создание внеуличного транспорта — метрополитена (большая пропускная способность, высокая скорость сообщения и регулярность движения).
Слайд 3
Цель исследования собрать информацию о метрополитенах в России, способах их постройки, особенностях эксплуатации; рассмотреть эффективность использования и значимость для транспортной структуры городов России; сделать выводы о пользе развития метрополитенов в крупных городах. Задачи : работа с архивным материалом (статистические данные по работе метрополитенов России); сравнение показателей работы метрополитенов.
Слайд 4
История развития метрополитена в России В Москве метрополитен был открыт в 1935 году. Пусковой участок включал в себя 11,5 км трассы и 13 станций. В Санкт-Петербурге метрополитен был открыт в 1955 году. Первая очередь включала в себя 8 станций. В Нижнем Новгороде метрополитен был открыт в 1985 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В Новосибирске метрополитен был открыт в 1986 году. Первая очередь включала в себя 5 станций. В Самаре метрополитен был открыт в 1987 году. Пусковой участок включал в себя 4 станции. В Екатеринбурге метрополитен был открыт в 1991 году. Первая очередь включала в себя 3 станции. В Казани метрополитен был открыт в 2005 году. Пусковой участок включал в себя 6 станций. В Волгограде метрополитен ( скоростно́й трамва́й - метротра́м ) был открыт в 1984 году. Пусковой участок включал в себя 14 станций.
Слайд 5
Московский метрополитен Самые первые работы строительства метрополитена проводились вручную, строительство началось в конце ноября 1931 года. Метрополитен в Москве открыли в праздничной обстановке 15 мая 1935 года.
Слайд 6
Нижегородский метрополитен Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции Ленинская. На месте начала строительства установлен памятный знак (буква М в тоннеле ). 20 ноября 1985 года произошел запуск первой линии 3-го метро в России и 10-й на Территории бывшего СССР, названной Автозаводская.
Слайд 7
Эксплуатация метрополитена в городах России На текущий момент в РФ эксплуатируются следующие линии метрополитена : Город Количество линий Протяженность путей(км) Количество станций Москва 12 325,4 195 Санкт-Петербург 5 113,6 67 Нижний Новгород 2 18,9 14 Новосибирск 2 16 13 Самара 1 10,2 9 Екатеринбург 1 12,7 9 Казань 1 15,8 10 Волгоград 1 17,3 22
Слайд 8
Архитектура Архитектура метрополитена — это очень широкое и многообразное понятие. Оно включает в себя вопросы прокладки трассы, поиски современной планировки станций, вестибюлей, создание для пассажиров наибольших удобств передвижения при минимальных затратах времени, формирование облика подземных сооружений, организацию интерьера.
Слайд 9
Пассажирооборот На текущий момент в РФ пассажирооборот по линиям метрополитена составляет: Московский метрополитен — 2,491 млрд./год Петербургский метрополитен — 771,9 млн./ год Новосибирский метрополитен — 87,7 млн./год Екатеринбургский метрополитен — 52,4 млн ./ год Нижегородский метрополитен — 39,97 млн./ год Казанский метрополитен — 31,3 млн./ год Самарский метрополитен — 16,23 млн./год Волгоградский метротрам — 10,1 млн./год
Слайд 10
Наша страна значительно отстает от развитых зарубежных стран в области метростроения. Протяженность линий метрополитенов в аналогичных по величине городах за рубежом намного больше, чем у нас. Исходя из собранных в данной работе материалов, нужно признать, что темпы строительства новых метрополитенов в крупнейших городах нашей страны, включая Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Красноярск, Челябинск, следует признать недопустимо низкими. Возведение метрополитена в крупном городе часто способствует повышению технического уровня всей транспортной системы, улучшению её экономики.
Рисуем лошадь акварелью
Цветок или сорняк?
Алые паруса
Повезло! Стихи о счастливой семье
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?