работа на научно-ислледовательскую конференцию 10 класс.
фрагмент материала по истокам
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.01 КБ |
fragment_zanyatiya_po_istokam.doc | 34 КБ |
razrabotka_uroka_po_istokam_dlya_5_klassa.doc | 64.5 КБ |
МБОУ Сергачская СОШ № 1
Исследовательская работа по истории на тему:
«Пирамида Хеопса»
Работу выполнила
ученица 10 класса
МБОУ СОШ №1
Савлинова Ксения
Руководитель:
Учитель истории
Евдокимова С.В.
Сергач 2015
Содержание:
Цель работы: изучить Большую пирамиду Хеопса в Гизе
Задачи:
Объект исследования – пирамида Хеопса
Вступление:
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса.
Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.
Происхождение:
Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н. э Самая большая из пирамид Египта по праву занимает место среди чудес света. Прошло 4500 лет со времени её создания, а она по-прежнему производит неизгладимое впечатление на туристов.
Город Гиза
Гиза расположена на западном берегу Нила, в нескольких километрах от Мемфиса, в то время столицы Египта. Известняковое плато, на котором стоит город, давало часть необходимых для постройки каменных блоков. А благодаря каналу корабли могли подходить прямо к подножию стройки и доставлять туда плиты, извлеченные из карьеров Асуана, которые находились в 1000 км от Гизы.
Поперечный разрез пирамиды Хеопса
В обычных пирамидах погребальную камеру фараона вырывали в земле. В Большой пирамиде она устроена в самом центре конструкции. Архитекторам пришлось отыскать решение, каким образом можно поддержать потолок. Для этого они разместили пять огромных гранитных плит по 40 тонн каждая. В этот зал можно было попасть из галереи длиной 47 м, шириной 2,1 м, высотой 8,6 м. Саркофаг, также выполненный из гранита, был шире дверного проема в погребальную камеру, отсюда мы можем сделать вывод, что его помещали туда ещё до того как зал был построен.
Вход в пирамиду вел в галерею. Внутри пирамиды были приготовлены 3 камеры: погребальная камера фараона, камера царицы и подземная камера, которая так и не была закончена. Чтобы поверхность была абсолютно гладкой и сверкала на солнце, её грани облицовывались белым известняком и шлифовались. Верхушка покрывалась золотом.
Строительство пирамиды
Единственным письменным источником, в котором описывается процесс строительства пирамид, служит II книга «Истории» Геродота, посетившего Египет около 450 г. до н. э.
Геродот писал: «Одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы, — работа, по-моему, едва ли не столь же огромная, как и постройка самой пирамиды. Ведь дорога была пять стадий длины, а шириной в десять оргий, в самом высоком месте восемь оргий высоты, построена из тесаных камней с высеченными на них фигурами».
Гипотезы техники строительства пирамид:
1-я гипотеза:
Предполагают, что для того чтобы вырубить каменную глыбу, они проделывали в скале дыры, вставляли в них деревянные бруски, которые щедро пропитывали водой, пока они не разбухнут. Так скала растрескивалась на несколько блоков. Затем их обтачивали с такой точностью, что они полностью совпадали. Между ними не проходило и лезвия ножа.
2-я гипотеза:
Одной из наиболее сложных задач, стоявших перед строителями, была необходимость перемещения больших объёмов камня. Известна фреска одного из захоронений времён XII династии в Дейр эль-Берше на которой изображено, как 172 человека тянут на санях-волокушах статую номарха XVнома Джехутихотепа, полозья которых поливают водой в качестве смазки. Поэтому считается, что наиболее распространённым способом было перемещение груза на санях-волокушах.
3-я гипотеза:
Если сделать дорогу из помостов — секций четверти круга, то по ней даже один работник легко сможет катить блок квадратного сечения, имеющего тот же периметр, что и круг. Центр тяжести блока в такой конструкции все время остается на одном уровне. Сила трения незначительная. Теоретически достаточно только толкнуть блок, он будет катиться сам. Тем более с горы, где находились каменоломни.
4-я гипотеза:
После того как было возведено основание, поочередно выкладывались внутренние ряды кладки, пока пирамида не достигала полной высоты. Наиболее аргументированной считается третья версия строительства. Согласно ей возле возводимой пирамиды сооружали специальную насыпь из песка, которую использовали для подъема тяжелых каменных блоков. По мере возведения пирамиды насыпь увеличивали. Сверху этой насыпи укладывали деревянные балки, использовавшие для перетаскивания каменных блоков.
5-я гипотеза:
Французский архитектор Жан-Пьер Уден с помощью трехмерного моделирования создал реконструкцию строительства пирамиды Хеопса. Он показал, что пирамида могла быть построена с помощью внутреннего пандуса, который шёл по граням пирамиды и был достаточно пологим и длинным, чтобы можно было внутри поднимать каменные блоки. Уден реконструировал строительство таким образом: до высоты 43 метра использовалась пологая платформа, а дальше уже использовался внутренний пандус, спирально идущий вверх.
Золотое сечение в пирамиде Хеопса
Принципу Золотого Сечения подчинено всё, что связано с природными системами - это пропорции человеческого тела, структура генетического кода, система химических элементов и периоды обращения планет Солнечной системы. Всё, что даёт человеку ощущение гармонии, создано по этому «золотому принципу». Также высота и основание Великой Пирамиды имеют непосредственное отношение к ϕ. Мы не можем с уверенностью сказать, что такие пропорции использовались умышленно, но, кто знает, может именно это делает её такой величественной.
Выводы:
Фрагмент занятия по истокам (5 класс)
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В. Федотов
Звучит фрагмент композиции Геннадия Заволокина «Деревня живет». Крестьянские хоромы построены с новья
и быть здесь новоселью , встречать гостей пора!
Встречаются соседки у тропки во дворе
Они то знают кто построил новый дом у них в селе!
-Здравствуй Тимофеевна!
Семеонов день – счастливое новоселье». Обряд новоселья назывался влазины или входины
Новоселье без веселья,
Не положено встречать.
Есть примета: надо первой
Кошку в дом свой запускать.
Ну, а чтобы бог помог.
Окрестите свой порог.
Чудотворице — иконе
Место главное при доме.
Все в порядке? А теперь
С хлебом — солью ждем гостей.
Пир устроим для веселья,
Нынче праздник новоселья.
Не красна изба углами,
Только лаской, пирогами.
Если в доме есть уют,
Каждый в нем найдет приют.
Ребята давайте с вами заглянем в крестьянские хоромы.
В дом заходят гости. Кланяются, снимают шапки.
Гости: - Здравствуйте, хозяева, доброго здоровья.
С новосельем вас!
Хозяева: - Милости просим! (кланяются гостям) Проходите гости дорогие.
- Радости и веселью рады мы (гости и хозяева усаживаются).
Гости: - Хороший дом построил хозяин, добротный, большой. Всей семье места хватит.
А полы-то, белые, гладкие. Грех на таком не поплясать.
Пойду плясать - дома нечего кусать. Сухари да корки на ногах опорки.
Начиналась пляска с частушками, да с прибаутками.
Вышла девица краса, и пустилась в пляс она:
Задушевна, милая,
Ты скажи, кака деревня
Самая любимая?
Тут вторая вслед пошла, закружилась голова:
А из Устюга тропа
Но дороги нам не надо,
По тропе идти сюда.
Тут парнишка вслед выходит и частушечку заводит!
Ходил я к своей милочке.
По тоненькой - еловенькой
Ходил я к чернобровенькой.
А девица то краса, как поет ее душа!
Во своей деревеньке
За водой пойду, увижу
Занавески беленьки.
Вышел парень бравый, малый да удалый!
Не сердитесь тётушки
Дочерей ваших не тронем
Спите без заботушки.
Ноги сами в пляс несут, гости разойдитеся, пропою частушку вам, вы уж не сердитеся.
Топну раз , топну два всем
на удивленье,
посмотрите на меня просто загляденье!!!
**********************************
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с сушками,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими!
Гости : ну что поплясали, пора и отдохнуть нам
Хозяева: - Хорошо сплясали, нас потешили, душу порадовали. А сейчас я вам загадки буду загадывать , а вы по пробуйте отгадать!
Любимым занятием гостей было отгадывание загадок!
Курица на курице,
А хохолок на улице. (изба)
*********
Много соседей
Рядом век живут,
А никогда не видятся (окна)
**********
В сенях ходит,
Да в избу не заходит (дверь)
************
Зимой нет теплей,
Летом нет холодей (печь)
***************
Стоит Тимошка
На одной ножке,
Крошенину крошит (светец)
************
Встану рано,
Подойду к Роману:
К длинному носу,
К пустой голове (рукомойник)
**********
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал (стол)
**********
Стоит кошка,
Четыре ножки (скамейка)
Учитель: В крестьянских хоромах собиралось много народа. Жили не одним поколением, а большими семьями из 15-20 человек. Народная мудрость гласит: "И тесен дом, да просторен он".
1.Сведения о конкурсанте:
Евдокимова Светлана Викторовна
МБОУ СОШ№1, учитель истории, обществознания, истоковедения
Педагогический стаж работы 14 лет
1 квалификационная категория
Евдокимова Светлана Викторовна работает учителем истории в МБОУ Сергачская СОШ №1 с 2006 года. За годы работы в сфере образования проявила себя творческим, любящим свое дело учителем. Работает над проблемой «Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Светлана Викторовна хорошо владеет методикой преподаваемых предметов: истории, обществознания. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, добросовестно относится к подготовке и проведению занятий. На ее уроках осуществляются межпредметные связи. В работе учителя присутствуют лекции, семинары, практические занятия, конференции, уроки-экскурсии, когда непосредственно ребята соприкасаются с историей. Большая творческая работа учителя дает хорошие положительные результаты по всем предметам. Она обеспечивает глубокие и прочные знания, умения и навыки у учащихся. Наблюдается стабильная динамика повышения уровня знаний учащихся. В классном коллективе хороший психологический климат: дети чувствуют себя комфортно. Светлана Викторовна учитывает индивидуальные, природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности обучающихся.
Обучающиеся Светланы Викторовны занимают призовые места в районных предметных олимпиадах, конкурсах. В 2011-2012 учебном году ее ученик стал призером во всероссийском региональном конкурсе «Отечественная война 1812года». В 2011-2012 учебном году её ученица стала призёром в районной научной конференции «Шаг в науку».
Она является руководителем школьного методического объединения обществоведческих дисциплин, ведет активную работу. Принимает активное участие в работе РМО (выступление по теме «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» -2009год). С 2012 года ведет кружок по программе «Социокультурные истоки». Активно участвует в ежегодной ярмарке «Наши Истоки» (имеются призовые места).
Как классный руководитель 11 класса она ведёт большую воспитательную работу, способствующую сплочению ученического коллектива, направленную на формирование основных нравственных качеств детей; развивает у учащихся доброту, отзывчивость, трудолюбие, честность.
Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует общие и индивидуальные педагогические консультации.
Евдокимова С.В. – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Директор школы О. Е. Дюкова
Структура методической разработки:
Тема методической разработки «И тесен дом, да просторен он» Раздел: «Крестьянские хоромы». Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию значимости Крестьянских хором - как родного очага, что семья является полнотой бытия человека, что лад и согласие - основа семьи; дом, хоромы призваны создавать условия для лада и согласия. Закладывается определённая мораль: уважение, преемственность, единение. На учебном занятие используются межпредметные связи с другими предметами , например через историю: история частушек о деревне, история новоселья, ребята могут сравнить как проходило новоселье раньше, а как новоселье проходит в современном мире. Показывается значимость дома, как семейного очага, где у каждого свое место и свои обязанности.
Пояснительная записка
Учебное занятие с использованием истоковской технологии, ИКТ.
Тема учебного занятия: «И тесен дом, да просторен он» Раздел: «Крестьянские хоромы»
Цель занятия: показать через особенности внутреннего убранство крестьянских хором особый образ жизни русского человека.
Задачи:
-продолжить знакомство с особенностями крестьянских хором; подвести учащихся к пониманию значимости крестьянских хором как родного очага;
- присоединение к ценностям народных представлений о семье как важнейшей ценности человеческого бытия и жизненном укладе, в основе которого лежат порядок и лад, согласие с Богом;
- выяснить смысл народного изречения « И тесен дом, да просторен он», развивать у учащихся целостное восприятие, коммуникативные качества;
-воспитывать уважение к старине.
Тип занятия: комбинированный с использованием ИКТ.
Форма организации занятия: беседа, работа в паре.
Возраст детей: 10 лет(5 класс)
Наглядные пособия: предметы старины
Оборудование: учебники и рабочие тетради, иллюстрации для оформления классной доски (можно использовать работы, выполненные учащимися), печка, ухваты, чугунки, самовар, скатерть, дорожки, напечатанные пословицы и поговорки об избе, мультимедийная установка, компьютер.
Методические советы на подготовительный период: Занятие рассчитано на обучающихся 10-11 лет. ФОРМА ЗАНЯТИЯ: групповая. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
объяснительно-иллюстративный (беседа,рассказ);
репродуктивный (упражнения, практикум);
ролевой (игра)
Методические советы на период подведения итогов занятия: Награждение (памятные сувениры)
Ход проведения занятия:
II.Вступительное слово учителя, присоединение к теме занятия:
Звучит фрагмент композиции Геннадия Заволокина «Деревня живет»
Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать вас на занятие, на предыдущем занятие мы с вами вспомнили гармоничные отношения между земледельцем, пахарем и землей и отправились в путь дальше. Сегодня нам предстоит не просто побывать в деревне, мы познакомимся с домом изнутри. Будем учиться любоваться внутренним убранством дома, и, может быть, крестьянские хоромы раскроют нам свои секреты.
2. Присоединение.
Подготовительный этап.
- Но прежде давайте вспомним основные части крестьянских хором. Для этого я предлагаю вам отгадать кроссворд , на странице 17, задание №2 в рабочей тетради.(самостоятельно)
3.Объяснение нового материала
Ну , а теперь представьте, что мы находимся около крестьянских хором. Давайте попробуем в них зайти. С чего начинается любой дом?
- С крыльца (ответ детей)
- Чем искуснее был хозяин, тем затейливей была резьба, украшавшая крыльцо. О крыльце в народе говорили:
- Крыльцо – гостю поклон (учитель)
- Куда попадали, войдя на крыльцо? (учитель)
- В сени (дети)
- В народе говорили: «Сени хозяину смотрины». Если в сенях был порядок, значит, хороший хозяин, да и в доме будет уют (учитель)
Изба-то выстроена. Однако, прежде чем поселиться и жить, этот «новый мир» надо было проверить, испытать «доброй» ли получилась изба, можно ли в ней жить (учитель)
– Как проверяли дом?! (мнения учащихся)
- Пускали кого-нибудь из животных (ответ учащихся)
- Должен входить в дом самый старший мужчина в семье(ответ ребят)
-Ребята давайте послушаем, как это было (учитель)
Индивидуальное сообщение учащегося:
На первую ночь в новый дом закрывали кота с кошкой, на вторую – петуха с курицей, на третью – поросенка, на четвертую – корову, на пятую – овцу, на шестую – лошадь. И только на седьмую ночь в дом решался войти человек и заночевать, если все животные наутро оставались живы, здоровы и веселы.
Сейчас переезжая на новое место жительства многие люди захватывают из старого «символы обжитости» – иконы, домовой сор, огонь для печи и даже… лукошко навоза из хлева.
– Ребята, подумайте, что может обозначать каждый символы? Сначала подумайте самостоятельно, а потом посоветуйтесь с вашим товарищем. ( дети обсуждают в парах и высказывают своё мнение, затем вместе с учителем обобщают)
Иконы – защита, покровительство, освященный мир.
Домашний сор – для достатка.
Огонь – дом будет теплее, семейный очаг.
Навоз – чтобы животина жила, не болела, давала людям корм(ответы детей)
– Значит, хозяин беспокоился о благополучии своего дома.
– Для большего благополучия даже новоселье справляли в определенное время – 14 сентября на Семеонов день (только к осени дом был готов). Что же это был за праздник?(учитель)
«Семеонов день – счастливое новоселье». С этого дня наши предки перебирались в новые дома. Созывали родных и почетных гостей. На такое новоселье хаживал сзывать гостей сам хозяин. Первыми гостями были тесть с тещей, сваты и дяди. Гости присылали подарки – хлеб-соль, лошадь, корову, мыло и полотенце, домашнюю птицу. Затем все званые гости сходились праздновать новоселье с обеда до вечера. Гости заходили в дом. Поздравляли хозяев и обязательно хвалили: «Дом хороший, добрый. А полы-то какие белые, гладенькие. Грех не поплясать». Начиналась пляска с частушками.
Исполнение частушек в исполнении детей:
Задушевна, милая,
Ты скажи, кака деревня
Самая любимая?
А из Устюга тропа
Но дороги нам не надо,
По тропе идти сюда.
Ходил я к своей милочке.
По тоненькой - еловенькой
Ходил я к чернобровенькой.
Во своей деревеньке
За водой пойду, увижу
Занавески беленьки.
Не сердитесь тётушки
Дочерей ваших не тронем
Спите без заботушки.
Спасибо говорить?
Игрока бы не намучить
И народ на удивить.
В крестьянских избах собиралось много народу. Жили не одним поколением, а большими семьями. Народная мудрость гласит: «И тесен дом, да просторен он». (учитель)
– Как вы думаете, что было в крестьянской избе, какая мебель, посуда? Может быть кто-то из вас был в крестьянском доме?(учитель)
- Изба – это не только жилое помещение, но и накапливавшаяся десятилетиями, а то и столетиями многочисленная утварь, буквально заполнившая всё пространство. И загадок о различных предметах домашнего быта сочинили в народе много. Попробуйте их разгадать:
1) Ни свет, ни заря,
Пошло, согнувшись со двора.
(Коромысло)
2) Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает!
(Ухват)
3) Три ноги, два уха,
Посередине – брюхо,
В брюхе – огонь: отойди не тронь.
(Самовар)
4) Смастерили из досок,
Ладный, с крышкой теремок.
Гардеробом я служу
Внутрь одежду положу.
(Сундук)
Работа с материалами учебника:
– Обратите внимание, долгими зимними вечерами семья собиралась у печи. На дворе стужа, метели, а у нее тепло. Огонь потрескивает. Щеки розовели, Душа отогревалась. Печь – домашнее солнышко, душа всего дома. Именно печь планировала избу.
Как вы считаете, чем еще помогала печь людям?(учитель)
+ Печь кормила (готовили еду), печь мыла (мылись раньше в печи), печь лечила (прогревались), на печи спали (особенно зимой).(ответы детей)
– Считали, что за печкой живет домовой, который хранит дом, за печкой прятали невесту во время сватовства и свадьбы. (ответы детей)
–Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки – «бабий кут». (Иллюстрация в учебнике стр.32). Рассмотрите иллюстрацию и подумайте, чем отличалось место хозяйки от других.(учитель)
Было в избе и самое почетное место – «красный угол». Прочитав материалы учебника, мы узнаем его назначение (чтение вслух).
– У хозяйки было свое место, а у хозяина?! Угол напротив печи – рабочее место хозяина дома – «хозяйский кут». Что здесь делал мужчина?(материалы учебника стр.32 – самостоятельное чтение)
Ответы учащихся: В свободное время в своём углу хозяин занимался поделками и ремонтом сохи, бороны, сетей, грабель и других инструментов.
Учитель: Мужчина - хозяин нёс ответственность за достаток и защиту интересов семьи. А женщина- хозяйка отвечала за чистоту и порядок, уют в доме. Заботились о старших и детях.
4) Рефлексия:
- Умеете ли вы слушать друг друга?
- Уверенно ли вы себя чувствовали при обсуждении?
5. Ресурсный круг «В крестьянских хоромах».
- Итак, а теперь представьте, что мы с вами сидим в настоящих крестьянских хоромах. Попробуйте описать зрительные образы, услышать звуки, ощутить запахи, рассказать о своих чувствах.
(Учащиеся по очереди говорят, что они видят, затем слышат, что чувствуют)
- Смогли ли мы с вами воссоздать атмосферу крестьянских хором?
- Какие образы было назвать труднее, а какие легче?
- Какие ощущения возникли у вас в ходе ресурсного круга?
5. Формирование и усвоение социокультурного ряда ценностей-идеалов.
- Можем ли теперь мы объяснить, почему о крестьянских хоромах говорили: «И тесен дом, да просторен он»?
- Что ставится на первое место в этом доме?(семья)
- Что значит семья для вас?
- Какой должна быть семья?
Мы живем с вами в городе, и наши семьи отличаются от тех крестьянских семей. Мы увидели, что обязанности в доме были строго распределены. Но можно ли говорить, что каждый был сам по себе: дед на печи, мать у печи, отец за работой, ребята на палатях?
+ Все выполняли свое дело, а дело было общее для всей семьи, каждый вносил свой вклад, старался для общего дела.
- Чтобы вы взяли в свой современный дом, в свою будущую семью с сегодняшнего урока?
В крестьянском доме, в семье царил дух взаимопомощи, старшие учили младших, передавали традиции, навыки, нравственные устои. Всегда мир и согласие хранила народная мудрость : "В тесноте, да не в обиде". Для каждого находилось дело, никто не чувствовал себя бесполезным и лишним.
6. Итог урока.
Я хочу поблагодарить вас за урок и желаю сохранить полученные знания на долгие годы. Звучит фонограмма : песня "Деревеньки малые" Г.Заволокин.
Список используемой литературы:
1. Учебник «Истоки» 5 класс А.В. Камкин
2.Рабочая тетрадь 5 класс (1,2 часть) Авторы: Н. Б. Красикова, О.И. Мисаилова, Н.Ю. Твардовская
3.Истоковедение, том 8. Издательский дом «Истоки», 2007 год 4...
Защита программы кружка «Истоки»
Образовательная программа кружка «Истоки»- 5 класс.
Цель: Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников — явлений отечественной материальной, художественной и духовной культуры
Актуальность программы :
Курс Истоки предусматривает особые формы проведения занятий. Не зря говорят, что Истоки - это уроки добра.
Такие формы проведения занятий, как беседа, ресурсный круг, работа в парах, 4-ках способствуют создания атмосферы доверия, взаимоуважения, мотивации учащихся на предстоящую работу, пробуждающие интерес школьников к познавательной, исследовательской, проектной деятельности.
Программа «Истоки» ориентирована на повышение статуса школы, обновление содержания и структуры обучения и воспитания. Это новый опыт работы с нынешними детьми, который приносит положительные результаты в нашей школе. Больше детей стало участвовать в районной ярмарке «Наши истоки», в конкурсах на духовно-нравственные темы, Рождественских чтениях .
Содержание курса: Содержание курса объединено в семь блоков-модулей: «Соха и топор», «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона «Живоначальная Троица», «Московский Кремль», «Летописи». В центре каждого блока-модуля находится одноименный рассказ, в котором повествовательно-описательное, информативное содержание сочетается с самостоятельными размышлениями.
Структура занятия:
Особенности кружка Истоки:
Методы обучения: Словесные ,направленные на обращение к сознанию , что помогает осмысленно поставить перед ребенком цель и задачи в процессе изучения истоков.(8 слайд)
Методы :наглядные направленные на создание зрительных представлений.(9)
Программа направлена на духовно-нравственное воспитание личности.
Цветок или сорняк?
Хитрый коврик
Рисуем лошадь акварелью
Фильм "Золушка"
Лиса Лариска и белка Ленка