Проектная работа по теме : "Соль. Вред и польза."
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 26.17 КБ |
proekt_na_temu.docx | 19.42 КБ |
titulnyy_list_2.docx | 239.88 КБ |
chto_my_znaem_o_soli.pptx | 2.51 МБ |
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Соль. Вред и польза?».
2. Руководитель проекта: учитель начальных классов МОБУ СОШ № 26 Чернова Т.В.
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 лет.
5. Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).
7. Задачи проекта:
• Расширить представления о соли, добычи и ее применении человеком.
• Сформировать представления о вреде и пользе соли.
• Обогатить общие представления о здоровье человека.
• Приобщать к элементарному экспериментированию.
• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
• Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
8. Вопросы проекта:
1. Что такое соль.
2. Как добывают соль.
3. Для чего она нужна.
4. Польза соли для человека.
5. Вред соли для человека и растений.
9. Актуальность проекта.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности обучающихся – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что обучающимся предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
• принять и освоить цель, актуальную для них;
• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
• оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
• обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.
10.Прогнозируемы результаты:
1. Формирование первичного представления о соли, как о полезном ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.
2. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
3. Умение проводить опытно – экспериментальную деятельность.
4. Приобретение простейших представлений о разных способах сохранения здоровья.
11.Этапы работы над проектом:
1. Постановка проблемы.
2. Определение цели перед обучающимися.
1. Беседа о свойствах соли, вреде и пользе.
2. Практическая работа: проведение опытов.
3. Систематизация полученной информации.
Подведение итогов о вреде и пользе соли.
12. Список использованных информационных ресурсов:
1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.
2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003.
3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.
4. Ресурсы интернет.: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.
Научно-исследовательская работа на тему: « Соль. Вред и польза».
Здравствуйте! Сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Конечно, это соль.
Тема моей работы: « Соль. Вред и польза». Слайд 1-2.
Цель:
Познакомиться с разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными и вредными свойствами. Слайд 3.
Задачи:
Я расскажу вам:
1. Что такое соль.
2. Как добывают соль.
3. Для чего она нужна.
4. Польза соли для человека.
5. Вред соли для человека и растений. Слайд 5.
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Сейчас соль получают из морской воды методом выпаривания.
Добывают ее на суши и в воде. Из воды соль получают методом выпаривания. Слайд 6-8.
Путем испарения воды под воздействием солнца получается морская соль. В морской соли есть полезные вещества - йод. Значит и сама соль – полезна. Слайд 9.
Опыт № 1 «Выращивание кристаллов соли». Слайд 10-12.
1. Для начала нужно сделать очень насыщенный раствор соли. Для этого в стаканчик наливаем теплую воду, добавляем туда соль (примерно 2 ст. л.), перемешиваем до полного (или почти полного растворения). В неглубокую тарелочку выливаем часть приготовленного раствора и оставляем в сухом прохладном месте примерно на неделю. Наблюдаем. Когда вода испарится, в тарелочке образуются кристаллы соли. Они имеют правильную кубическую форму. И выглядят очень интересно!
2. В прозрачный стаканчик наливаем немного того же насыщенного раствора поваренной соли. Бросаем в стаканчик небольшой камешек. И оставляем примерно на неделю в сухом прохладном месте. Через пару дней камешек начнет "обрастать" кристаллами соли и станет "колючим". Когда он полностью покроется колючками, его можно вынуть, аккуратно обсушить салфеткой, так как слой кристаллов очень хрупкий, и сохранить как собственное произведение.
Вывод: Слайд 13-14.
Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
Добывают её и в море и на суше.
Из воды соль получают методом выпаривания.
Соль – полезное ископаемое.
Какова же польза соли для человека? Выясним это. Слайд 15-16.
Опыт №2 «Волшебное яйцо». Слайд 17-18.
Поместим яйцо сначала в стакан с простой водой, а затем в стакан с соленой водой. В простой воде яйцо утонет, а в соленой воде – нет.
Вывод: Частички соли находящихся в воде не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть плавая в воде с большим содержанием соли.
Теперь поговорим о вреде соли для человека.
Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. Слайд 19.
Так же соль оказывает вредное влияние на рост растений.
ОПЫТ № 3 «Растения и соль». Слайд 20-22.
Цель: определить влияние соли на живой организм.
Шаг 1: Я налил воды в два стакана.
Шаг 2: Добавил соль в один из стаканов , а в другой -не добавлял соль.
Шаг 3: Поместил две луковицы в оба стакана.
Наблюдал неделю. Луковица в стакане с соленой почвой перестала расти, ее корни сгнили. Луковица в стакане с простой водой проросла.
Выводы о вреде соли. Слайд 23.
Спасибо за внимание! Слайд 24.
Слайд 1
Загадка Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна . Это соль!Слайд 2
СОЛЬ. ВРЕД И ПОЛЬЗА?
Слайд 3
Цель работы: Познакомить c я с разным состоянием соли ( кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными и вредными свойствами.
Слайд 4
Задачи работы: Расширить представления о полезном ископаемом – соль, добычи и ее применении человеком. Сформировать представления о вреде и пользе соли. Обогатить общие представления о здоровье человека. Приобщать к элементарному экспериментированию.
Слайд 5
Содержание научно-исследовательской работы: 1. Что такое соль. 2. Добыча соли. 3. Для чего она нужна. 4. Польза соли для человека. 5. Вред соли для человека и растений.
Слайд 6
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.
Слайд 7
Добывают ее на суши и в воде.
Слайд 8
Сейчас соль получают из морской воды методом выпаривания.
Слайд 9
Морская соль. Путем испарения воды под воздействием солнца получается морская соль. В морской соли есть полезные вещества - йод. Значит и сама соль – полезна.
Слайд 10
Опыт № 1 «Выращивание кристаллов соли». Делаем соляной раствор (смешиваем соль с водой до тех пор, пока соль перестанет растворяться .) Пропускаем соляной раствор через фильтр.
Слайд 11
Опускаем нитку для налипания соли. Наблюдаем неделю.
Слайд 12
И вот что получилось !
Слайд 14
Вывод : Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Добывают её и в море и на суше. Из воды соль получают методом выпаривания. Соль – полезное ископаемое.
Слайд 15
Соль служит для приготовления и сохранения продуктов питания. Польза соли.
Слайд 16
Польза соли для человека. Соль отвечает за работу мышц и необходима для пищеварения. Соль попав в организм человека, убивает вредные микробы.
Слайд 17
Опыт №2 «Волшебное яйцо». Поместим яйцо сначала в стакан с простой водой, а затем в стакан с соленой водой. В простой воде яйцо утонет, а в соленой воде – нет.
Слайд 18
Вывод: Частички соли находящихся в воде не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть плавая в воде с большим содержанием соли.
Слайд 19
Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. Вред соли для человека.
Слайд 20
ОПЫТ № 3 «РАСТЕНИЯ И соль». Цель: определить влияние соли на живой организм. Шаг 1: Сначала я подготовил два стаканчика с водой. Шаг 2: Добавил соль в один стакан. Шаг 3: Поместил луковицы в оба стакана.
Слайд 21
Наблюдал неделю Луковица в стакане с соленой водой начала портиться. Ее корни стали загнивать.
Слайд 22
Луковица без соли проросла.
Слайд 23
Выводы о вреде соли. Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Два морехода
Загадка Бабы-Яги
Рисуем зимние домики
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский