В основе большинства природных и технологических процессов лежат физические явления, описываемые физическими законами, поэтому нам необходимо хорошо знать физику, ведь если мы будем знать основные причины явлений, то сумеем найти способы решения экологических проблем.
Вложение | Размер |
---|---|
khvan_alina_11_klass_mou_soshno71.pptx | 2.93 МБ |
Слайд 1
Физика и экология Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ №71 Хван Алина Учитель информатики: Дударева Л.П учитель физики: Антонова Е.Г Для многих эти понятия - физика и экология – кажутся несовместимыми. Ведь физика, внедрение ее результатов в промышленность представля-ются как один из главнейших источников загрязнения окружа-ющей средыСлайд 2
Содержание 1. Группы физических загрязнений 1.1 Тепловые загрязнения 1.1.1 Источники тепловых загрязнений 1.2 Шумовые загрязнения 1.2.1 Источники шумовых загрязнений 1.3 Электромагнитные загрязнения 1.3.1 Источники электромагнитных загрязнений 1.4 Радиоактивные загрязнения 1.4.1 Источники радиоактивных загрязнений 2. Наиболее крупные источники загрязнения Волгограда и Волжского 2.1 Проблемы Сарпинских озер 3. Элементы экологии в курсе физики 4. Заключение 5. Используемые источники
Слайд 3
Физические загрязнения делятся на четыре группы: тепловые шумовые электромагнитные радиоактивные
Слайд 4
Температура - величина, характеризующая состояние теплового равновесия системы тел. Это один из важнейших факторов существования живых организмов. Почти все живые существа, за редким исключением, способны жить в интервале температур 0-50 °С, что обусловлено свойствами клеток. В настоящее время отмечается изменение климата планеты, которое выражается в повышении среднегодовой температуры Тепловые загрязнения.
Слайд 5
Тепловые загрязнения Источники тепловых загрязнений
Слайд 6
Наиболее оптимальными для человеческого уха являются естественные шумы 20-30 дБ: шелест листьев, журчание воды, пение птиц. Допустимый шумовой предел - 80 дБ Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по ощущениям аналогичное наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок При звуке 180 дБ возникает «усталость» металла . Шумовое загрязнение вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах: дельфины и киты выбрасываются на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков сонаров, шум летящего реактивного самолета вызывает аналогичное угнетающее действие на пчел Шумовые загрязнения
Слайд 7
Шумовые загрязнения
Слайд 8
Электромагнитные загрязнения Естественное магнитное поле Земли привычно для живых существ, они к нему давно приспособились. Лишь в кратковременные периоды солнечной активности оно испытывает резкие изменения, так называемые магнитные бури, которые могут неблагоприятно отражаться на состоянии экосистем. Человек сам вносит существенные изменения в естественное магнитное поле. Это - электромагнитные поля от ЛЭП, радио-, телевизионных и радиолокационных станций. Воздействие этих полей прямо пропорционально мощности поля и времени облучения. Оно может неблагоприятно сказываться на эндокринной системе человека, функциях головного и спинного мозга.
Слайд 9
Электромагнитные загрязнения
Слайд 10
Радиоактивное загрязнение представляет особую опасность для человека и среды его обитания. Это связано с тем, что ионизирующая радиация оказывает интенсивное и постоянное пагубное воздействие на живые организмы, а источники этой радиации широко распространены в окружающей среде. Радиоактивность - самопроизвольный распад атомных ядер, приводящий к изменению их порядкового номера или массового числа и сопровождающийся альфа-, бета- и гамма-излучениями Радиоактивные загрязнения
Слайд 11
Радиоактивные загрязнения
Слайд 12
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2007 г. составил 226,9 тыс. т (на 5,6 тыс. т больше, чем в 2006 г.), в том числе оксида углерода – 79 тыс. т, углеводородов (без ЛОС) – 77,5 тыс. т, твердых веществ – 19,6 тыс. т, оксидов азота – 25,8 тыс. т. В Волгограде объем выбросов составил 69,6 тыс. т, в Волжском – 54,2 тыс. т. Уловлено и обезврежено 59,1% количества загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников выделения, в том числе твердых веществ – 93,4%, ЛОС – 63,4%, углеводородов (без ЛОС) – 22,4% Города Волгоград и Волжский в течение ряда лет включаются в приоритетный список городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха.
Слайд 13
Наиболее крупные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Объем выбросов, тыс. т 2006 2007 +, - ОАО “Волгоградский алюминий”, г. Волгоград 23,8 23,4 –0,4 ООО “ ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка ”, г. Волгоград 19,7 17,1 -2,6
Слайд 14
Сарпинские озёра . Ранее пресн ые водоёмы впустыне . Ныне они заражены отходами южной промышленной зоны Волгограда. Наша школа расположена в южной зоне Волгограда рядом с Сарпинскими озерами - р анее пресными водоёмами в пустыне. Ныне они заражены отходами южной промышленной зоны Волгограда.
Слайд 15
Загрязнение бытовыми отходами ( свалки) Сброс загрязнённых сточных вод с промышленных предприятий. Заболачивание. Сокращение рыбных запасов . Для человека природа - среда жизни и источник существования. Развитие энергетики, транспорта, промышленности привело к изменению законов функционирования биосферы. На уроках физики мы рассматриваем многие экологические вопросы Проблемы
Слайд 16
Тема физики Затрагиваемые вопросы экологии Физические явления Круговорот веществ в природе и промышленном производстве Физика и техника Проблема безотходных производств. Проблема утилизации отходов. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду (на конкретных примерах ближайших промышленных и с / х предприятий). Взаимосвязь природы и человеческого общества Молекулы. Диффузия Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями, путём диффузии и конвекции. Опасность неправильного хранения и применения минеральных удобрений, гербицидов. Понятие ПДК. Контроль за состоянием окружающей среды. Влияние нефтяной плёнки на поверхности водоёма на процессы диффузии газов. (Кислород не поступает в водоем, СО2 не выводится.) ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОЛОГИИ В КУРСЕ ФИЗИКИ
Слайд 17
Сила трения Вредные последствия посыпания наледи песчано – солевой смесью (гибель растительности, разъедание автомобильных шин, коррозия трубопровода Работа и мощность Мощность. КПД и экологическая безопасность различных механизмов (сравнительный анализ) Излучение Парниковый эффект на Земле и возможные последствия его усиления. Перспективы использования экологически чистой энергии солнца Тепловые двигатели. ДВС. Паровая турбина Загрязнение окружающей среды выбросами в атмосферу и сточными водами. Меры снижения вредных выбросов. Сравнение тепловых двигателей по их влиянию на экологическую обстановку. Совершенствование тепловых двигателей с целью охраны природы.
Слайд 18
Энергия Гидроэнергетические ресурсы России. Эко логические проблемы использования рек. Возобновляемые источники энергии (энергия солнца, ветра, приливов и отливов) Механические колебания. Звуковые явления. Роль вибрации в технике. Вредное влияние вибрации на организм человека. Механические колебания и парниковый эффект. Шум как экологический фактор. Отрицательное влияние звуковых волн на организм человека и другие биологические объекты. Допустимые нормы шума. Механика и механизация народного хозяйства Пути последствия механизации народного хозяйства. Борьба с технической, водной и ветровой эрозией почвы Изотопы Существование долгоживущих радиоактивных изотопов Радиоактивность Загрязнение биосферы продуктами ядерных взрывов. Производство атомной энергии
Слайд 19
В основе большинства природных и технологических процессов лежат физические явления, описываемые физическими законами, поэтому нам необходимо хорошо знать физику, ведь если мы будем знать основные причины явлений, то сумеем найти способы решения экологических проблем Заключение
Слайд 20
Используемые источники: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki / 2. http://www.bestreferat.ru/ 3. Громов С.В., Родина Н.А.. Физика 8 класс. Москва «Просвещение» 4. 1999Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе. Москва, 5. Киселёва Н.Ю. «Национальные экологические традиции и их изучение», Вестник АсЭкО , 1/2000. 6. 2003.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. Москва 2002.
Юрий Алексеевич Гагарин
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рукавичка
Где спят снеговики?