Накоплен материал об истории школы, поселка, о выпускниках, педагогах, он частично систематизирован, но экспозиции условны и расположены разрозненно, нет помещения для их объединения, многие материалы хранятся в электронном виде, например, фотоархив школы. Имеющийся материал можно систематизировать, сохранить, дополнить, постоянно пополнять и собрать это все в Интернете, т.е. создать специальный сайт. Виртуальный музей доступен не только школьникам, учителям, но и многочисленным посетителям сайта. На основе нашего проекта, возможно создание виртуальных музеев других школ улуса, электронного пособия по истории школы, поселка
САЙТ «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МОУ ЧСОШ им. А. Г. ЧИКАЧЕВА» КАК МЕСТО ВСТРЕЧИ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ГОСТЕЙ
Автор: Ефимова Екатерина, ученица 11 б класса, МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им А.Г. Чикачева». Научный уководитель: Е.Н. Кочкина,
учитель математики МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им А.Г. Чикачева».п. Чокурдах. 2015 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………………….........1
2. Научная статья………………………………………………………………………………2-4
4. Итоги и выводы……………………………………………………………………………….4
5. Список используемой литературы и источников…………………………………………..4
Введение
Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы приумножаться, должны работать. Мы, педагоги и учащиеся, можем выступить хранителями ценностей истории нашей школы, поселка а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям.
Создание виртуального музея во многом может способствовать социализации школьников через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют их познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм.
Возникает проблема: накоплен материал об истории школы, поселка, о выпускниках, педагогах, он частично систематизирован, но экспозиции условны и расположены разрозненно, нет помещения для их объединения, многие материалы хранятся в электронном виде, например, фотоархив школы.
В ходе подготовки работы выдвинула гипотезу: имеющийся материал можно систематизировать, сохранить, дополнить, постоянно пополнять и собрать это все в Интернете, т.е. создать специальный сайт.
Я поставила следующую цель: Сохранение памяти о деятельности школы и ее педагогах, достижениях разных поколений выпускников через создание виртуального школьного музея.
Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:
1.Сформировать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы, разработать дизайн и архитектуру сайта виртуального музея;
2. Систематизировать исторический и другой материал по разделам будущего сайта;
3. Создать виртуальный музей, опубликовав его в сети Интернет;
4. Наполнить сайта текстовыми, фото и мульмедийными материалами;
5. Провести пропаганду и информирование о работе музея школы в печати, через соцсети.
Определились этапы работы:
Использовала следующие методы исследования:
САЙТ «ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МОУ ЧСОШ им. А. Г. ЧИКАЧЕВА» КАК МЕСТО ВСТРЕЧИ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ГОСТЕЙ
«Кто не помнит истории, прошлого,
тот обречён на забвение»
А.Г. Чикачев, историк, краевед, публицист,
государственный и общественный деятель РС (Якутия»
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. В целом патриотизм – это чувство любви, привязанности, верности, ответственности по отношению к своей Родине, желание защищать ее, трудиться на благо Отечества.
Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт учащихся с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.
Виртуальные (интерактивные и сетевые) формы значительно расширяют рамки традиционного музея и могут представлять собой искусственную конструкцию, объединяющую “музей – экспозицию”, “музей – мастерскую”, “музей-театр”, “музей – игровое пространство», «музей- досуговый центр”, «музей-креативная лаборатория», «музей-банк успешности педагогов», «музей- банк успешности учащихся» и др..
Для того чтобы музей школы стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.
Идея создания виртуального музея школы и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.
В действительности, виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.
Актуальность:
Новизна:
Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов.
Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы:
Планируем привлечь учащихся школы, работников музея п. Чокурдах, родителей, выпускников, всех заинтересованных лиц.
Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии в школе и в личном пользовании):
Перспективы деятельности музея
Страницы сайта виртуального музея школы :
В 1928г. был открыт первый класс первой школы в с. Аллайха. Школа была с одним первым классом, где обучалось 9 человек. Организатором первой школы был учитель Пантелеймон Николаевич Слепцов, которому потребовалось ехать шесть месяцев, чтобы добраться из Якутска в Аллайху. П.Н. Слепцов – уроженец села Мюрю, Усть -Алданского района Якутии. Всю свою жизнь посвятил воспитанию подрастающего поколения в разных районах республики. В 1961 году приезжал к нам в качестве гостя Районного отдела народного образования из Момского района, где он работал учителем труда.
В 1937 году открылся 5 класс Чокурдахской школы. Ее организовал учитель – директор школы Савва Иванович Захаров. Первый директор Чокурдахской школы.
1939 – открытие детской площадки 1940 – состоялся первый выпуск учащихся Чокурдахской семилетней школы.
Итоги:
- электронный фотоархив школы.
- банк данных по истории и развитию МОУ «ЧСОШ им. А.Г. Чикачёва».
-банк успешности педагог.
-банк успешности выпускников разных лет.
- Школьная НПК «Я и мир», 1 место, Диплом победителя.
-Улусная- региональная НПК «Шаг в будущее», Диплом 1 степени.
- Республиканская НПК «Шаг в будущее», Диплом 4 степени.
Выводы:
Список использованной литературы и источников:
1.Буклет «ЧСОШ», посвященный 50-летию образования ЧСОШ, 2004г., Портнягин П.А., Оконешников К.Л., администрация школы, руководители МО.
2. Буклет «Образование улуса: опыт, поиск, перспективы», МУ «Аллайховское улусное (районное) управление образованием», Чокурдах 2008г.
3. Кузьмичева Ю.Г. Очерки. «Воспоминания о брате» 2013-2014г. Неопубликованные.
4. Материалы платформы jimdo.com
5. Официальный сайт «ЧСОШ им. А.Г. Чикачева»: http://allaschool.ucoz.ru/
6. Фотоматериалы из истории ЧСОШ, Фотоархив Никифоровой. Е.Г., 2008-2014г.
7.Чикачев А.Г. Пережитое, Российская Академия наук. 2002г.
8. Ширкова З.А. История Аллаихи: (учебное пособие), Якутск, 2001г. Стр 80-84.
9. Ширкова З.А. История поселка Чокурдах. Якутск, Бичик, 2011. С.107-123
Мост из бумаги для Киры и Вики
Как нарисовать зайчика
Проказы старухи-зимы
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Пчёлы и муха