Сварочное производство заняло важное место в различных отраслях промышленности и строительстве, благодаря своим преимуществам перед другими стадиями производства изделия. Дальнейшая механизация и автоматизация сварочного производства, внедрение прогрессивных технологических процессов и оборудования способствует повышению производительности труда, улучшению качества сварных конструкций, уменьшению расходов электроэнергии и сварочных материалов, улучшений условий труда.
Вложение | Размер |
---|---|
из истории сварочного дела | 39 КБ |
История сварочного производства и современные технологии.
Вафин Расиль – студент группы 11С
Специальность электрогазосварщик
ГАОУ СПО «ПК № 87 г. Мамадыш» РТ
Научный руководитель – А.А. Ежов,
Мастер производственного обучения
Сварочное производство заняло важное место в различных отраслях промышленности и строительстве, благодаря своим преимуществам перед другими стадиями производства изделия. Дальнейшая механизация и автоматизация сварочного производства, внедрение прогрессивных технологических процессов и оборудования способствует повышению производительности труда, улучшению качества сварных конструкций, уменьшению расходов электроэнергии и сварочных материалов, улучшений условий труда.
Впервые сварка возникла после того, как древние люди начали обрабатывать металл. Известны очень древние виды сварок, выполненные ещё в 9 тысячелетии до н э. Одним из источников металла были случайно найденные в земле самородки. Их ковали и превращали в наиболее крупные куски. Позже научились плавить металл, плавили его из руд. После того как освоили литьё металла, появилась так называемая литейная сварка. Место сварки металлов просто заливалось горячим сплавом. Опыт, интуиция и чутье позволили древним людям создавать сталь очень хорошего качества – булат. Появилась кузнечная сварка. Кузнечная сварка была одним из самых лучших видов сварки вплоть до начала ХХ века, когда начался новый этап в развитии сварки.
Появлялись новые виды железных руд, появились новые инструменты, с помощью которых плавить металл было гораздо проще. Большую роль в развитии сварки сыграли работа наших ученых и открытие электродугового разряда. Василий Петров в 1802 году заметил, что если пропускать ток через два стержня из металла и угля, то образуется ярко горящая дуга. Он многие годы изучал и исследовал это и стал основоположником электрической дуговой сварки. 1882 год — Н. Н. Бенардос изобрёл электрическую сварку с применением угольных электродов. 1888 год — Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины. 1893 год — На Всемирной выставке в Чикаго Н. Г. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки под слоем толчёного стекла. 1905 год — В. Ф. Миткевич впервые в мире предложил применять трёхфазную дугу для сварки металлов. 1932 год — К. К. Хреновым впервые в мире в Советском Союзе осуществлена дуговая сварка под водой.. 1939 год — Е. О. Патоном разработаны технология автоматической сварки под флюсом, сварочные флюсы и головки для автоматической сварки, электросварные башни танков, электросварной мост. В годы войны в короткий срок под руководством Патона Евгения Оскаровича, были разработаны технология и автоматические стенды для сварки под слоем флюса башен и корпусов танков, самоходных орудий, авиабомб. Применение в настоящее время передовых методов сварки получила в нашей стране благодаря трудам многих советских ученых, инженеров и рабочих-новаторов сварочного производства. Ими создано большое количество типов сварочного оборудования, марок электродов, разработаны новые прогрессивные сварочные процессы, в том числе высокомеханизированные и автоматизированные, освоена техника сварки многих металлов и сплавов, глубоко и всесторонне разработана теория сварочных процессов. В наше время сварку классифицируют по категориям: термическая (сварочная дуга, электродуговая, газопламенная, электрошлаковая, плазменная, электронно-лучевая, лазерная), термомеханическая (точечная, стыковая, рельефная, диффузионная, кузнечная, сварка высокочастотными токами, трением) и механическая (сварка взрывом и ультразвуком).
Современные технологии его сварки базируются на применении специальной тонкой проволоки марки ПАHЧ-11 из сплава на никелевой основе, главным достижением которых является низкое тепловыделение. Прорывом в этой области стала разработка метода магнитоуправляемой электрошлаковой сварки (МЭС), позволяющего соединять крупногабаритные детали при изготовлении центропланов самолетов, кареток крыла, траверс шасси, шпангоутов и силовых переборок морских судов.
Большое будущее инженеры сулят программированию сварки и, прежде всего, тепловложению. Этот метод базируется на электроннолучевом принципе, успешно применяется для соединения высокопрочных алюминиевых сплавов, что позволяет контролировать и управлять проплавление, форму, исключить образование трещин и пор в металле шва. Преимуществом является гарантированный шов при соединении алюминиевых сплавов в ответственных высоконагруженных машинах и узлах, что особенно важно в самолётостроении. К новым технологиям относится инновационный метод орбитальной аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом (ОАСВЭ) сложных деталей, например, неповоротных стыков труб диаметром от 20 до 1440 мм. Активирующий флюс наносится 1 г/м шва, что способствует решению ряда важных технологических задач: во-первых, сварка ведётся пониженным током, позволяющим уменьшить объем и вес сварочной ванны; во-вторых, качественный шов в любом пространственном положении обеспечивается регулированием давления дуги на жидкий металл; в-третьих, сварка может быть автоматизирована без разделки кромки. Этот метод (ОАСВЭ) эффективен для стыков труб с толщиной до 6мм, свыше – его использует в комбинации с другими методами и только для формирования корневого шва.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Кто грамотней?
Финист - Ясный сокол
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Тупое - острое