Творческий проект, 1 место на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, г. Москва, 2015 год.
Точная модель-копия грузового автомобиля КрАЗ-255Б в масштабе 1:25, полностью выполненная из бумаги различной плотности (35 листов), прозрачного пластика(для стекол), проволоки (4м) и нити (1м).
Вложение | Размер |
---|---|
kraz.pptx | 2.74 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 Творческий проект «Автомобиль КрАЗ-255Б» Выполнил: ученик 11 «А» класса Смирнов Алексей Руководитель: учитель технологии Калинин Денис Александрович Ноябрь 2014 год г. КоломнаСлайд 2
Содержание Выбор и обоснование проекта Анализ идей Требования, предъявляемые к конструкции Используемый материал Чертеж изделия Технология изготовления Технологическая карта Время изготовления Экономические затраты Влияние на экологию Актуальность Оценка проекта Фото изделия
Слайд 3
Выбор и обоснование проекта С детства я увлечен автомобилями, мне всегда было интересно их устройство, поэтому с ранних лет делал свои модельки . Пару лет назад, наткнувшись на сайт бумажных моделей, решил заняться «серьезным моделизмом». Мой выбор пал на грузовик КрАЗ-255, так как он считается одной из лучших и отлично проработанных бумажных моделей на сегодняшнее время.
Слайд 4
Анализ идей Комплектация Детализация Функциональность Окраска защитный зеленый Тонирование с тентом / без тента упрощенная / повышенная нет / частичная / полная камуфляж нет / местное / полное
Слайд 5
Требования, предъявляемые к конструкции К своему проекту я предъявил следующие требования: эстетическая красота реалистичность, сходство с прототипом прочность конструкции подробная проработка всех узлов долговечность
Слайд 6
Используемый материал Основным материалом является бумага плотностью 180 г/м ^2 и бумага 80г/м ^2 , а также упаковочная бумага, зубочистки проволока, прозрачный пластик. Клеи: ПВА и Суперклей Для выравнивания поверхностей использовал шпаклевку на основе ПВА. Окраска и тониравка проводились модельными акриловыми красками и модельными пигментами.
Слайд 7
Чертеж изделия
Слайд 8
Технология изготовления Рама Лонжероны, поперечины и буфер склеил из бумаги и пропитал Суперклеем . Передняя подвеска Рессоры и стержни поворотных кулаков были пропитаны Суперклеем . Кулаки рабочие. Изменил крепления тормозных цилиндров и провел к ним шланги. Добавил имитацию гаек.
Слайд 9
Технология изготовления Задняя подвеска , она же тележка Мосты почти одинаковые, в сборке не сложные. Рессоры сделал немного округлей, чтобы соблюсти расстояние между осями. Для создания рабочей подвески изготовил из зубочисток реактивные штанги. Без шпаклевки не обошлось, также сделал имитацию гаек. Двигатель Головки блока цилиндров были зашпаклеваны и отшлифованы. Бачки и фильтры зашпаклеваны. Полосками бумаги придал блоку цилиндров объем. Ремни из офисной бумаги. Сделаны шланги от ТНВД.
Слайд 10
Технология изготовления Выхлопные трубы из изоляции, внутри проволока Трансмиссия Раздатку и коробку передач "оживил" полосами из ПВА, наносил зубочисткой. Карданы рабочие. Для этого сделал крестовины, а сами карданы работают по типу поршня.
Слайд 11
Технология изготовления Топливные баки доработал по чертежам Собрал держатель запасного колеса и ящик для инструмента, нанес камуфляж. Нанес на раму и агрегаты модельные пигменты.
Слайд 12
Технология изготовления Колеса Заготовки колес были зашпаклеваны и отшлифованы в дрели. Поверх наклеил "елочку" из офисной бумаги и на нее наклеивал грунтозацепы . Далее нанес на колеса пигменты.
Слайд 13
Технология изготовления Кабина С помощью ПВА нанес покрытие на пол. Крыша была отшлифована, дополнительно добавил лист на заднюю стенку, сымитировал заклепки капельками ПВА. Нанес камуфляж
Слайд 14
Технология изготовления Передние стекла подвижны. Дверям добавил объема изнутри и заклепок снаружи. Сидения. Рычаги сделал из булавок.
Слайд 15
Технология изготовления Торцы крыльев были отшлифованы. Фары выточены из оргстекла, уплотнитель - изоляция, отражатель - фольга. В подкапотное пространство добавил бачков и шлангов, руль из проволоки Выштамповки на подножках сделал капельками ПВА, «состарил» акрилом канистры, подтеки - черный акрил.
Слайд 16
Технология изготовления Кузов Сначала была собрана платформа и нанесен кистью камуфляж. Тент изготовил из обувной бумаги, затем нанес камуфляж
Слайд 17
Технологическая карта модель для однократной сборки около 3500 деталей высокая сложность очень большое количество технологических операций длительность изготовления Все это говорит о том, что наличие технологической карты не представляется возможным.
Слайд 18
Время изготовления Экономические затраты На изготовление модели у меня ушло 4 месяца. Средства, затраченные на изготовление изделия можно вычислить по формуле: S готов.изд . = S бум. + S шпакл . + S крас . + S орг. + S пров . + S пласт. + S пигм . + S зуб. + S кл . , где: S готов.изд . - стоимость готового изделия S бум. - стоимость бумаги (40 листов – 150 руб ) S шпакл . - стоимость шпаклевки (100 руб ) S крас . – стоимость акриловой краски (10 баночек – 500 руб ) S орг. - стоимость оргстекла ( 20 руб ) S пров . - стоимость проволоки (270 см – 20 руб ) S пласт. - стоимость прозрачного пластика ( 20 руб ) S пигм . - стоимость пигментов (2 баночки – 200 руб ) S зуб. – стоимость зубочисток (10 руб ) S кл . – стоимость клея (1+4 – 80 руб ) Подставим значения в формулу. S = 150+100+500+20+20+20+20+200+10+80 Себестоимость изделия - 1100 рублей.
Слайд 19
Влияние на экологию Работа полностью выполнена из экологически чистых материалов, основным из которых является бумага. Актуальность Модель в качестве проекта актуальна. Она заставляет обратить на себя внимание, разбирающиеся люди удивляются ее технической точностью и соответствию настоящему автомобилю, а простые люди не верят, что она из бумаги. Такой проект как мой способен привлечь молодежь к работе своими руками.
Слайд 20
Оценка проекта Я считаю, что задача, поставленная мной в начале проекта, выполнена полностью. Изделие удовлетворяет необходимым требованиям по прочности, долговечности и красоте. Важной особенностью проекта является высокая копийность и точность в деталях, так как модель собиралась с использованием многочисленных чертежей и фотоматериалов. Считаю полностью выполненной главную задачу – показать, на что способна бумага в умелых руках.
Слайд 21
Фото изделия
Слайд 25
За 2 года в бумажном моделизме я уже успел добиться успехов. Так, данная модель является победителем в Ежемесячном конкурсе на сайте only-paper.ru в категории «гражданская техника» за июнь 2014 года. Т акже я стал победителем в IV Международном конкурсе компьютерного творчества « IT - drive » с видеороликом по сборке автомобиля КрАЗ-255Б.
Слайд 26
Спасибо за внимание
Сказка "Узнай-зеркала"
Осенняя паутина
Мастер-класс "Корзиночка"
Лиса Лариска и белка Ленка
Отчего синичка развеселилась