Творческий проект по технологии изготовления швейного изделия.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Школьный сарафан" | 2.33 МБ |
Текстовый документ проекта "Школьный сарафан" | 914.5 КБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 11 «г» класса Лицея г. Истры Зайцева Анна Руководитель: Матузка О.А. 2012 г. Творческий проект школьный сарафанСлайд 2
Этапы создания проекта 1.Проектировочный этап: 1) выбор темы проекта, определение потребности в изделии; 2) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия; 3) выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей; 4) разработка основных требований к изделию. 2.Технологический этап: 1) материальная реализация проекта: составление технологической схемы на изготовление деталей и сборку изделия; 2) соблюдение техники безопасности; 3) текущий контроль качества выполнения технологический операций. 3. Завершающий этап: 1) анализ результатов работы над проектом. 2) презентация: использование современных информативных средств (компьютера).
Слайд 3
Проектировочный этап
Слайд 4
Выбор темы проекта, определение потребности в изделии 1. Произвела социологический опрос среди старшеклассниц Лицея г. Истры 2. Выявила наиболее приемлемые для школьной одежды девочек старших классов: * стиль – классический, деловой; *ассортимент – почти все опрошенные старшеклассницы остановили свой выбор на моделях одежды, аналогичных форменной одежде лицеиста среднего звена: юбки, брюки, жилеты, сарафан. *цвет – предпочтение оказалось у синего, серого, черного; *силуэт – большинство предпочло приталенный для плечевой одежды ; *дополнительные элементы: карманы, клапаны, пояса. Таким образом была выявлена потребность в создании изделия, которое могло быть представлено как образец одного из видов одежды для школьной формы учениц старших классов.
Слайд 5
Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия
Слайд 6
Разработка идей, вариантов сарафаны
Слайд 7
Выбор оптимального варианта конструкции Разработка эскиза
Слайд 8
Основные требования к изделию Школьная одежда для учащегося должна соответствовать своему назначению. Она должна быть удобной, хорошо сидеть на фигуре, легко сочетаться с другими вещами гардероба. Она должна отвечать эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Все изделия должны быть недорогими, но качественно выполненными.
Слайд 9
Выбор ткани и оборудования Для моего проекта подходит ткань из натуральных волокон для обеспечения гигиенических свойств одежды с добавлением искусственных волокон для обеспечения износостойкости. Таким образом мною была выбрана полушерстяная ткань, т.к. она по гигиеническим свойствам наиболее приближена к натуральным волокнам и отвечает необходимым эксплуатационным требованиям к подростковой одежде. Оборудование и инструменты: -швейная машина, -гладильная доска, утюг, -ручная игла, -булавки, ножницы, -нитки хлопчатобумажные, -сантиметровая лента, линейка, мелок
Слайд 10
Технология изготовления изделия
Слайд 11
Подготовка ткани к раскрою 1.Декотирование – обработка ткани паром и высокими температурами для обеспечивания предварительной усадки ткани. Проутюжить ткань, удалить замины и складки. 2.Определить направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. 3.Проверить дефекты: неравномерность окрашивания, утолщения нитей, прореженность ткани и т.д. Отметить их меловыми линиями. 4.Перегнуть ткань пополам по долевой линии лицевой стороной внутрь, сколоть булавками.
Слайд 12
Раскрой изделий 1.Разложить детали выкройки на ткань, приколоть их булавками. 2.Обрисовать детали выкройки с учетом припусков на швы. 3.Выполнить раскрой изделий по меловым линиям. Сколоть булавками детали кроя, чтобы уровнять срезы деталей. 4.Перенести с помощью булавок и цветного карандаша на вторую сторону деталей кроя места расположения вытачек, карманов. 5.Продублировать детали кроя: пояса, обтачки, подборта и т.д. Проведение первой примерки 1.Сметать вытачки, рельефы, боковые швы сарафана. 2.Проверить посадку изделий на фигуре – прилегание по линии бедер, талии, плечевого пояса, в области груди. 3.Уточнить ширину и длину изделия. Внести исправления с помощью булавок.
Слайд 14
Последовательность изготовления сарафана 1.Обработать отделочные элементы (карманы, бретели, планка). 2.Обработать вытачки на спинке. 3.Обработать средний шов спинки. 4. Втачать молнию в средний шов спинки. 5. Обработать верхнюю часть переда. 6. Соединить верхнюю и нижнюю части переда. 7.Обработать рельефные швы переда. 8.Наметить место расположения и настрочить карманы на полочки. 9.Обработать боковые швы. 10.Обработать верхний край переда планкой. 11.Соединить бретели с передом и спинкой. 12.Обработать низ изделия. 13.Окончательная отделка и утюжка изделия. 14. Пришить пуговицы.
Слайд 16
Соблюдение техники безопасности 1. Правила техники безопасности на швейной машине: 1) волосы должны быть убраны под косынку; 2) следить за правильным положением рук, ног и корпуса; 3) не наклоняться близко к движущимся частям машины; 4) все инструменты держать в специальном месте, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя; 5) во время работы машины не тормозить маховое колесо рукой во избежание травмирования; 6) иглы и булавки хранить в игольнице; 7) Заправку нитки и замену деталей производить при выключенном электродвигателе. 2. Правила техники безопасности при работе с утюгом. 1.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки; 2.Ставить утюг на подставку; 3.Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани; 4.Не оставлять без присмотра включенный утюг
Слайд 17
контроль качества выполнения технологический операций Я изготавливала изделие в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий. Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов изделия на каждом технологическом этапе. Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу.
Слайд 18
анализ результатов работы над проектом
Слайд 19
Экономическое обоснование Расчет себестоимости Наименование материала. Условная цена за единицу измерения в рублях. Расход материала на изделие. Затраты на материал в рублях. Ткань костюмная 200 руб.-1м 1,5м 300 руб. Пуговицы 7 руб.-1шт 3 шт. 21 руб. Нитки 25 руб.-50м 50м 25 руб. Итого: 346 руб. Таким образом, мы получили очень хорошую экономию средств, так как если бы нам пришлось покупать аналогичный сарафан в магазине, то получилось бы в 2,5 раза дороже. Экономия составила 150%.
Слайд 20
готовое изделие
МОУ Лицей г. Истры
Творческий проект по технологии
«Школьный сарафан»
Выполнила: ученица 11»Г» класса Зайцева Анна
Руководитель проекта: Матузка О.А., учитель технологии
2012г.
Этапы создания проекта
1.Проектировочный этап:
1) исследования, определяющие выбор темы проекта, определение потребности в изделии;
2) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия;
3) выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей;
4) разработка основных требований к изделию.
2.Технологический этап:
1) материальная реализация проекта: составление технологической схемы на изготовление деталей и сборку изделия;
2) соблюдение техники безопасности;
3) текущий контроль качества выполнения технологический операций;
3. Завершающий этап – защита проекта:
1) анализ результатов работы над проектом (экономическое обоснование, самооценка, оценка окружающих.
2) презентация:
использование современных информативных средств (компьютера).
Проектировочный этап
1. Выбор темы проекта,
определение потребности в изделии
Наше учебное заведение Лицей города Истры определило обязательное ношение форменной одежды для учащихся 1 – 9 классов, что придает им опрятный внешний вид и является отличительной чертой лицеиста от учащихся других учебных заведений. Я очень горжусь тем, что обучаюсь в нашем Лицее. И хотя в этом году я заканчиваю учебу, но память о школьных годах всегда будет жить в моем сердце.
На уроках технологии я научились шить разные вещи, моделировать и конструировать, поэтому в качестве одной из тем для творческого проекта я решила попробовать изготовить одежду для девочек, которую я рекомендую как примерную школьную одежду для старшеклассниц.
Чтобы было от чего отталкиваться, чтобы выявить необходимые исходные данные для проекта я осуществила следующие действия:
1. Произвела социологический опрос среди старшеклассниц Лицея г.Истры
2. Выявила наиболее приемлемые для школьной одежды девочек старших классов:
*стиль – классический, деловой;
*ассортимент – почти все опрошенные старшеклассницы остановили свой выбор на моделях одежды, аналогичных форменной одежде лицеиста среднего звена: юбки, брюки, жилеты, сарафан.
*цвет – предпочтение оказалось у синего, серого, черного;
*силуэт – большинство предпочло приталенный для плечевой одежды (жилеты, жакеты, блузки, сарафаны);
*дополнительные элементы: карманы, клапаны, пояса.
Таким образом, была выявлена потребность в создании одежды, представляющей собой примерный образец модели одежды для учениц Лицея 10-11 классов.
2. Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия.
Определив для себя задачей выполнить швейное изделие с определенной функциональной направленностью, то есть для ношения в учебное заведение, я установила перечень того, что можно предложить в качестве примерного варианта одежды для старшеклассниц Лицея.
Это могут быть следующие предметы: юбки, брюки, жилеты, сарафан.
Чтобы выполнить мой проект более качественно, я обратились за рекомендациями по выбору наиболее оптимальных вариантов конструкции изделий к специалистам швейного производственного объединения «Панинтер». Они предоставили мне для выбора несколько вариантов эскизов такого ассортимента. Я их все рассмотрела и обсудила с точки зрения сложности технологического исполнения с руководителем и сделала свой выбор.
Сарафаны
Выбор оптимального варианта конструкции Разработка эскизов.
Мы определили для проекта следующий вариант изделия. Он удовлетворяет меня по технологическим, конструктивным и эксплуатационным свойствам. Я разработала эскиз изделия.
Я определила основные требования к изделию:
Школьная одежда для учащегося должна соответствовать своему назначению. Она должна быть удобной, хорошо сидеть на фигуре, легко сочетаться с другими вещами гардероба. Она должна отвечать эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
Все изделия должны быть недорогими, но качественно выполненными.
Выбор ткани и оборудования.
Для моего проекта подходит ткань из натуральных волокон для обеспечения гигиенических свойств одежды с добавлением искусственных волокон для обеспечения износостойкости. Таким образом, была выбрана для изготовления школьного сарафана костюмная ткань.
Оборудование и инструменты:
- швейная машина, нитки,
- гладильная доска, утюг,
- ручная игла, булавки, ножницы,
- сантиметровая лента, линейка, мелок.
Технологический этап
Подготовка ткани к раскрою
1.Декотирование – обработка ткани паром и высокими температурами для обеспечивания предварительной усадки ткани. Проутюжить ткань, удалить замины и складки.
2.Определить направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани.
3.Проверить дефекты: неравномерность окрашивания, утолщения нитей, прореженность ткани и т.д. Отметить их меловыми линиями.
4.Перегнуть ткань пополам по долевой линии лицевой стороной внутрь, сколоть булавками.
Раскрой изделий
1.Разложить детали выкройки на ткань, приколоть их булавками.
2.Обрисовать детали выкройки с учетом припусков на швы.
3.Выполнить раскрой изделий по меловым линиям. Сколоть булавками детали кроя, чтобы уровнять срезы деталей.
4.Перенести с помощью булавок и цветного карандаша на вторую сторону деталей кроя места расположения вытачек, карманов.
5.Продублировать детали кроя: пояса, обтачки, подборта и т.д.
Проведение первой примерки
1.Сметать вытачки, складки, боковые швы.
2.Проверить посадку изделий на фигуре – прилегание по линии бедер, талии, плечевого пояса, в области груди.
3.Уточнить ширину и длину изделия. Внести исправления с помощью булавок и мела.
Последовательность изготовления сарафана
1.Обработать отделочные элементы (карманы, бретели, планка).
2.Обработать вытачки на спинке.
3.Обработать средний шов спинки.
4. Втачать молнию в средний шов спинки.
5. Обработать верхнюю часть переда.
6. Соединить верхнюю и нижнюю части переда.
7.Обработать рельефные швы переда.
8.Наметить место расположения и настрочить
карманы на полочки.
9.Обработать боковые швы.
10.Обработать верхний край переда планкой.
11.Соединить бретели с передом и спинкой.
12.Обработать низ изделия.
13.Окончательная отделка и утюжка изделия.
14. Пришить пуговицы.
Выполнение техники безопасности.
1. Правила техники безопасности на швейной машине:
1) волосы должны быть убраны под косынку;
2) следить за правильным положением рук, ног и корпуса;
3) не наклоняться близко к движущимся частям машины;
4) все инструменты держать в специальном месте, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя;
5) во время работы машины не тормозить маховое колесо рукой во избежание травмирования;
6) иглы и булавки хранить в игольнице;
7) Заправку нитки и замену деталей производить при выключенном электродвигателе.
2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.
1.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;
2.Ставить утюг на подставку;
3.Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани;
4.Не оставлять без присмотра включенный утюг
Контроль качества
выполнения технологических операций
Я изготавливала изделие в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий.
Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов изделия на каждом технологическом этапе.
Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу.
Завершающий этап
Анализ результатов работы над проектом
Расчет себестоимости
Наименование материала. | Условная цена за единицу измерения в рублях. | Расход материала на изделие. | Затраты на материал в рублях. |
Ткань костюмная | 200 руб.-1м | 1,5м | 300 руб. |
Пуговицы | 7 руб.-1шт | 3 шт. | 21 руб. |
Нитки | 25 руб.-50м | 50м | 25 руб. |
|
|
|
|
Итого: 346 руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, я получила очень хорошую экономию средств, так как если бы мне пришлось покупать аналогичный сарафан в магазине, то получилось бы в 2,5 раза дороже. Экономия составила 150%.
Самооценка и оценка окружающих
Мой школьный сарафан мне очень подходит, все, что я задумала, я выполнила. Моя мама похвалила меня за хорошее качество исполнения. Теперь я могу носить его в школу.
Привередница
Городецкая роспись
Сказка "Морозко"
Кто должен измениться?
Ручей и камень