Аннотация к работе «Кристаллы: на грани живого и неживого».
учащихся 9 «б» класса МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Стариковой Анастасии, Бахитовой Надии.
Руководители:
Бейбулатова Елена Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории
Викулова Елена Владимировна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории
Природные кристаллы всегда возбуждали любопытство у людей. Их цвет, блеск и форма притягивают и завораживают. С давних пор с кристаллами были связаны суеверия: как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Все драгоценные природные камни, кроме опала, являются кристаллическими, и многие из них, такие, как алмаз, рубин, сапфир и изумруд, встречаются в виде прекрасно ограненных кристаллов.
Очень интересным этапом нашего проекта была экспериментальная часть, в ходе которой мы наблюдали за процессом роста кристаллов. Как и в природе, получение кристаллов из раствора сводится к двум способам. Первый из них состоит в медленном испарении растворителя из насыщенного раствора, а второй – в медленном понижении температуры раствора.
Кристалл обычно служит символом неживой природы. Однако грань между живым и неживым установить очень трудно и понятия «кристалл» и «жизнь» не являются взаимоисключающими. Простейшие живые организмы – вирусы – могут соединяться в кристаллы. И, наконец, самое удивительное, молекулы ДНК представляют собой одномерные апериодические кристаллы. Следовательно, кристаллы – это не только символ неживой природы, но и основа жизни на Земле.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект кристаллы на грани живого и неживого | 2.28 МБ |
О путнике
Рисуем тыкву
Что общего у травы и собаки?
Снежный всадник
Повезло! Стихи о счастливой семье