Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_skolko_vesit_zdorove.pptx | 1.93 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска Сколько весит здоровье школьника? Выполнили: ученики 2 А класса Руководитель: Лепешкина Е.Г.Слайд 2
Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 3
Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 2 А класса.
Слайд 4
Гипотеза исследования Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.
Слайд 5
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Результаты исследования
Слайд 6
Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
Слайд 7
Критерии в выборе Функциональные качества Материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки Морозоустойчивость
Слайд 8
На все есть свои нормы 1-4-х классов - 300 г; 5-6-х классов - 400 г; 7-8-х классов - 500 г; 10-11-х классов - 600 г.
Слайд 9
Наш эксперимент В эксперименте участвовало 26 человек.
Слайд 10
План эксперимента Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Слайд 11
Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Слайд 12
Выводы Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 13 человек с нарушением осанки; 10 человек со сколиозом; 2 человека здоровых.
Слайд 13
Выводы Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 18 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 14
Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Слайд 15
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 16
Рекомендации учителям и работникам школ использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один -в школе и один - дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Слайд 17
В случае применения методов активного обучения учащиеся: учатся более вдумчиво, дольше удерживают идеи в памяти, способны эффективнее работать с содержанием учебных курсов, сильнее мотивированы и получают больше удовольствия от учёбы в школе, могут связать знания, полученные на уроке, с жизнью, использовать свое образование для решения насущных проблем.
Слайд 18
В случае применения методов совместного обучения учащиеся: учатся брать на себя инициативу в учебном процессе, успешно строят отношения с окружающими, совершенствуя навыки общения, совершенствуя навык сотрудничества, необходимый в обществе и на работе.
Слайд 19
В случае применения стратегий критического мышления учащийся: становится проницательнее, развивает способность размышлять самостоятельно, учится вырабатывать собственное мнение, подкреплять его фактами, учится слушать и читать с уважением к источнику, но критически.
Слайд 20
Формируются ключевые компетенции обучающихся: Учебно-познавательные Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные Проектно- исследовательская культура
Слайд 21
Спасибо за внимание
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Девочка-Снегурочка
Алые паруса
Лягушка-путешественница