Коренные народы на территории Иркутской области представлены бурятами, эвенками, тофаларами. Коренное нерусское население, сохранившее свои этнические территории, родные языки и традиционные культурно-бытовые особенности, было повсеместно вовлечено в тесные связи с русскими соседями, пришедшими на территорию в XVII в.
На территории нашего города прошивают разные народы.
Заселение территории проходило в разное время.
Причины миграции населения в городе различны.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Народы Бирюсинска | 1.01 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа Народы Бирюсинска Работу выполнила: Воробьёва О. учащаяся 8 Б класса МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска Руководитель: учитель географии, Ветрова Е.В.Слайд 2
Цель работы: дать характеристику коренного и современного населения России.
Слайд 3
План: 1. Вступление 2. Основная часть Коренные народы Сибири Заселение Сибири русскими 3. Практическая часть Население города Бирюсинска «Откуда вы, мои соседи?» 4. Вывод
Слайд 4
Наш край - это земля древних народов Сибири. Одни из них давно уже канули в Лету, другие живут и поныне. Историческую роль и тех и других, то есть всех народов Сибири, невозможно переоценить. Именно они, задолго до появления здесь русских, открыли и освоили Великий, неведомый край. У каждого из этих народов своя история и своя культура, древняя и богатая.
Слайд 5
Коренные народы на территории Иркутской области представлены бурятами , эвенками , тофаларами . Коренное нерусское население, сохранившее свои этнические территории, родные языки и традиционные культурно-бытовые особенности, было повсеместно вовлечено в тесные связи с русскими соседями, пришедшими на территорию в XVII в.
Слайд 7
Сибирь открылась перед русскими страной с многочисленными племенами. К приходу русских, к концу XVI века, в Сибири проживало 200-220 тыс. коренного населения. Это были ненцы, остяки, ханты и манси. В Восточной Сибири проживали совершенно незнакомые на начало XVII века русским племена, такие как коряки, эвенки, чукчи.
Слайд 8
Ненцы Кеты Тафалары Буряты Эвены Селькупы Коренные народы:
Слайд 9
Устойчивые хозяйственно-культурные типы коренных народов Сибири: пешие охотники и рыболовы таежной зоны; оседлые рыболовы в низовьях больших рек таежные охотники-оленеводы Восточной Сибири;
Слайд 10
В царствование Михаила Фёдоровича , первого царя из династии Романовых , казаки и поселенцы осваивают Восточную Сибирь . В течение первых 18 лет XVII века совершается переход русских на реку Енисей . По мере продвижения на восток служилые люди создавали крепостцы, служившие опорными пунктами для дальнейшего продвижения.
Слайд 12
В Российской империи Сибирь была аграрной провинцией и местом ссылки и каторги. На рубеже XIX – XX веков была построена Транссибирская магистраль , которая дала значительный импульс хозяйственному развитию Сибири и позволила переселить сюда более 3 миллионов человек. В советское время произошёл упадок аграрного производства и рост роли Сибири как источника полезных ископаемых и гидроэнергии .
Слайд 13
В итоге русские стали преобладать по численности населения над коренными народами. Это преобладание сохранилось и в XXI веке. Влияние быта и культуры русского населения оказали существенное воздействие на коренные народы Сибири: изменился их образ жизни, многие стали переезжать в города, получили другую специальность и т.д.
Слайд 14
Начиная с XVII века, Сибирь стала регионом для ссыльных. Сюда ссылали противников политического режима, участников заговоров, восстаний, уголовных преступников.
Слайд 15
В 1890–1900-х годах была построена Сибирская железная дорога («Транссибирская магистраль»), связывающая Сибирь с Европейской Россией. Железная дорога значительно изменила экономические условия и способствовала более активному заселению сибирских земель.
Слайд 16
- Легенда или быль, но народ в цепкой памяти своей хранит предание, что поселился в пригожем местечке на Бирюсе потомок енисейских казаков хлебопашец Демьян Кочергин.
Слайд 17
Историческая справка Бирюсинск был основан в 1897 г. при строительстве Транссибирской железной дороги как разъезд Суетиха , вокруг которого вскоре сформировалось небольшое поселение. Первая казарма для рабочих ж/ д Дом построен в 1912 г. для работников ж/ д
Слайд 18
Интересно происхождение название, Суетиха. Протекала в том месте, где построен мост, речушка Суетиха. "Су" - на тюркском языке - "вода".
Слайд 19
Динамика численности населения Бирюсинска, тыс. чел. Численность населения Бирюсинска устойчиво росла до 1970-х гг., затем начала постепенно сокращаться. В настоящее время в городе проживают 8,7тыс. чел. (по состоянию на 2013 г.).
Слайд 20
Структура населения Бирюсинска в %
Слайд 21
Народы Бирюсинска (перепись населения) В национальной структуре населения преобладают восточные славяне (преимущественно русские, а также украинцы и белорусы), татары, немцы.
Слайд 22
Опрос учащихся 6-9 классов МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска
Слайд 23
Спецпереселенцы (Краеведческий музей) Тайшетский и Шиткинский районы ещё задолго до войны стали местами кулацкой ссылки. Ссылались: русские, литовцы, чехи, поляки. Люди привозили с собой свою культуру , речь, приметы и поверья. Общаясь с ними чувствуется, что они навсегда сохранили память о своей родине. Многие семьи уехали на свою историческую Родину, некоторые остались, сохраняя память о своих умерших близких и похороненных здесь, в неприветливой для них Сибири.
Слайд 24
Жители моего города
Слайд 25
У её матери было два брата. Её дед перевёз всю семью из Украины ещё до войны в посёлок Ключи, от - туда в Суетиху . Матери Лидии Васильевны было 26 лет когда она родилась. Отец и дядя погибли во время войны. Дедушка умер через 6 лет после смерти дочери. С тех пор она живёт с сыном в своём доме на окраине города. Корнилова Лидия Васильевна (74 года)
Слайд 27
Осипова Антонида сергеевна (56 лет) 55 лет назад отец приехал на заработки из Литвы. Вскоре перевёз беременную жену и сына. Традиции: Каждый год ставят новый крест на могилу предков; Празднуют: 1 ноября – день всех святых; 25 декабря – рождество; 1 января – день флага;
Слайд 28
Самущик мария петровна Закончив педагогический институт в республике Удмуртия, приехала работать по распределению в наш район.
Слайд 29
Логинова Валентина алексеевна Бабушка по маминой линии в 1911 году ( Столыпинская реформа) были высланы в Иркутскую область из Белоруссии ( Вилимская губерния), как безземельные крестьяне.
Слайд 30
Заключение На территории нашего города прошивают разные народы. Заселение территории проходило в разное время. Причины миграции населения в городе различны.
Слайд 31
«И каждый день эта земля Всё шире и просторней…» Б. Гордеев
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Северное сияние
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Что такое музыка?