В данной работе описан способ позволяющий учащимся понимать и закреплять сложный учебный материал, используя простые наглядные средства (мнемонический метод).
Вложение | Размер |
---|---|
mnemonicheskaya_fizika.ppt | 383.5 КБ |
Слайд 1
«Моя мнемоническая физика» Автор: Мезенцева Анастасия 10 класс МОУ Белореченская СОШСлайд 2
Цель : Попытка помочь учащимся понимать и закреплять сложный учебный материал, используя простые наглядные средства (мнемонический метод).
Слайд 3
Задачи: проанализировать учебный материал по физике, выявив наиболее сложные для изучения и понимания темы; разработать мнемонические приемы для объяснения определенных разделов по физике; определить его практическую значимость в процессе усвоения учебного материала.
Слайд 4
Преимущества метода: наглядность; доступность для понимания; участие самих ребят в физических экспериментах; «физкультминутки».
Слайд 5
«Три состояния вещества» «Сила трения» «Первый закон термодинамики» «Виды теплопередачи» «Переменный электрический ток» «Явление электромагнитной индукции» «Волна. Интерференция волн» Темы:
Слайд 6
Три состояния вещества: Расположение молекул в трех состояниях Движение молекул Газ Жидкости Твердые тела
Слайд 7
Сила трения:
Слайд 8
Первый закон термодинамики: U=A+Q , где A - совершение над телом механической работы Q - теплопередача
Слайд 9
Виды теплопередачи: Теплопроводность Конвекция Излучение
Слайд 10
Переменный электрический ток Ф= B*S*Cos α ,где Ф-магнитный поток B -магнитная индукция S -площадь контура α -угол между B и S
Слайд 11
Явление электромагнитной индукции
Слайд 12
Волна. Интерференция волн. MAX MIN
Слайд 13
Заключение: Роль наглядного материала, опытов и демонстраций по физике очень велика. Они помогают формировать у учащихся практические навыки и умения. С их помощью легче и быстрее происходит процесс усвоения учебного материала. Однако не стоит забывать о том, что наглядные приемы являются лишь вспомогательными средствами, облегчающими понимание проблемы. Опираясь на результаты многолетней работы учителей физики по данной методике и на знания, которые я получила на уроках, благодаря этому приему, я думаю, что этот метод привлечет внимание молодых специалистов, которые в процессе обучения смогут вызвать интерес у учащихся. Несомненно, это приведет к повышению качества знаний и заинтересованности в изучаемом предмете.
Слайд 14
благодарю за внимание
Акварель + трафарет = ?
Весенняя гроза
Как Дед Мороз сделал себе помощников
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
"Не жалею, не зову, не плачу…"