В этом проекте мы научились составлять свои задачи о животных, живущих в Югре.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту "Составление задачника" | 1.54 МБ |
Исследовательская работа | 87.7 КБ |
Слайд 1
Школьный конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» «Составление задачника по математике» Выполнили : учащиеся 4 класса «Б» МБОУ «Средняя школа №3» Руководитель : Тляубаева Зульфия Галеевна учитель начальных классовСлайд 2
1 группа
Слайд 3
2 группа 3 группа
Слайд 4
Цель проекта : создать задачник по математике для учащихся начальных классов Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд задач: Знакомство с многообразием животного мира родного края-Югры Анализ, отбор и составление задач о животных нашего югорского края Составление справочной карточки о животных Снабжение наглядным материалом(картинками, фотографиями, рисунками) Систематизация собранного материала Представление и опубликование задачника.
Слайд 5
«Всё есть число» Пифагор «Дайте мне точку опоры и я поверну Землю»… Архимед
Слайд 6
Анкета включала в себя 2 вопроса и несколько вариантов ответа: 1. Какие задания на уроках математики больше всего любите выполнять?
Слайд 7
2. Если бы вы были составителями задачника, то на какую тему составили задачи?
Слайд 8
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап Составление анкеты. Проведение анкеты среди учащихся 2 – 4 классов. Обработка данных анкеты. Оформление результатов
Слайд 9
Организационный этап Выбрать из учебника задачи о животных. Найти информацию в энциклопедиях и справочниках. Составить задачи, используя найденную информацию. Иллюстрирование проекта.
Слайд 10
Этап оформления и создания проекта Презентация задачника по математике Публикация задачника.
Слайд 11
Вывод В ходе работы у нас возник интерес к математике. Мы научились планировать свою работу, пользоваться различными источниками информации, отбирали нужные материалы, анализировали полученные факты. За это время мы пополнили запас знаний по краеведению , вели исследовательскую работу, проявили заинтересованность, творчество, сотрудничество.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Школьный конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
«Составление задачника
по математике»
Выполнили: учащиеся 4 класса «Б»
МБОУ «Средняя школа №3»
Руководитель:
Тляубаева Зульфия Галеевна
учитель начальных классов.
г.Когалым, 2012г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………1
Глава 1.Теоретическая часть………………………………………....
1.1.Значение математики в жизни людей…………………...2
1.2. Польза математических задачников……………………3
Глава 2. Практическая часть…………………………………………
2.1.Изучение заинтересованности учащихся при
решении математических задач…………………………4
2.2.Составление задачника по математике………………5- 6
Заключение………………………………………………........................7
Список литературы………………………………………………...........8
Приложения……………………………………………………………...9
Введение
Идея создания именно сборника задач по математике возникла случайно. На уроке математики при закреплении темы мы придумывали свои задачи. Эти задачи было интересно решать, гораздо интереснее, чем задачи из учебника. Поэтому мы решили взяться за эту работу – составлять и придумывать задачки, с которыми можем познакомить всех желающих.
Нам была предложена тема проекта: «Создание задачника по математике». Вместе с учителем определили направление деятельности, составили план работы. Проект решили связать с краеведением, поэтому важным подготовительным этапом стало знакомство с многообразием животного мира родного края. Мы разделились на группы и определили направление работы каждой группы.
Первая группа – подбирала и составляла задачи о животных нашего края. Они анализировали учебники разных систем обучения, выбирали задачи, содержание которых строилось на информации о каких-либо животных. И сделали вывод, что сведения о разных представителях животного мира есть практически во всех учебниках.
Вторая группа – собирала материал о животных нашего югорского края. Они использовали информацию из книг, справочников, энциклопедий и интернет-ресурсов. С этой целью посетили «Музейно-выставочный центр» города Когалыма. Изучили фауну нашего края; по каждому представили составили справочную карточку, из которой затем можно было выбрать информацию о животном: вес, длина тела, скорость бега.
Третья группа – снабжала первую и вторую группу наглядным материалом – картинками, фотографиями, рисунками.
Цель проекта: создать задачник по математике для учащихся начальных
классов.
Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд задач:
1. Знакомство с многообразием животного мира родного края-Югры.
2. Анализ, отбор и составление задач о животных нашего югорского края.
3. Составление справочной карточки о животных.
4. Снабжение наглядным материалом( фотографиями, рисунками).
5. Систематизация собранного материала.
6. Представление и опубликование задачника.
Глава 1. Теоретическая часть
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». Десятки веков канули в прошлое, но до нас дошло овеянное славой имя древнегреческого ученого Пифагора, жившего в середине тысячелетия до нашей эры. "Все есть число" - считал он, и мир чисел жил для Пифагора и его последователей особой жизнью. В копилке мировых знаний не поблекли сокровища, подаренные человечеству Архимедом, великим древнегреческим математиком и механиком, погибшим при защите Сиракуз от римлян за 200 лет до нашей эры. «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю," - говорил Архимед.
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек. Да и родители, готовя ребенку пищу, взвешивая его, приходится использовать математику, ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды надо приготовить для малыша, учитывая его вес. В школе математических задач приходится решать очень много. Они не просто учат детей математике, определенным действиям, но и развивают познавательные процессы ребенка. Какие познавательные процессы развивает математика? ( внимание, память, мышление, логика, речь.) Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. И вот, казалось бы, окончив школу, думаем, что математика нигде не пригодится уже. Увы! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи, и не только математические. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь придет математика. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. А самое главное, математика развивает человека, его процессы.
1.2.Польза математических задачников.
ЗАДАЧНИК — учебное пособие, составленное из задач, например, по математическим дисциплинам, физике, химии. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят навык и устных, и письменных вычислений, и научатся решать задачи. В задачниках содержится материал, направленный на формирование математических умений и навыков. И поэтому мы считаем, что задачники нужны детям, так как они учат их мыслить.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Изучение заинтересованности учащихся при решении математических задач.
Анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении учащихся по той или иной проблеме. А мы преследовали следующие цели: какие задания на уроках математики больше всего любят дети выполнять, и на какую тему составили бы задачи?
Подготовительный этап
Анкета включала в себя 2 вопроса и несколько вариантов ответа:
В анкетировании принимали участие 26 учащихся. По результатам анкетных данных было выявлено, что самым интересным заданием на уроках математики является решение задач, главными фигурантами которых являются животные.
2.2. Составление задачника по математике.
Организационный этап
Для начала мы просмотрели все сборники и учебники, которые имеются в нашей библиотеке. Сведения о разных представителях животного мира есть во всех учебниках. Например:
1. На 3 ветках по 3 воробья. Ещё прилетело 6 птиц. Сколько птиц стало? (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: учебник. 3 класс – М.:Просвещение, 2007г.)
2. Самая маленькая птичка колибри весит 20 г. Голубь весит 300 г. Во сколько раз колибри легче голубя? ( Башмаков М.И. Математика: учебник. 3 класс. В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: АСТ-Астрель,2007).
3. За день улитка поднимается по стволу дерева на 2 м, а за ночь спускается на 1 м. К вечеру пятого дня она достигнет вершины дерева. Какой высоты дерева? (Ефимова А.В., Гринштейн М.Р. 212 задач и примеров по математике для 2 класса – СПб.: «Литера», 2009).
Оказалось, что все они написаны людьми взрослыми. А пособий, которые делали бы сами дети для своих сверстников, не удалось найти ни одного. Поэтому мы решили создать такой задачник про животных, который был бы полезен учащимся начальных классов.
Работа велась в течении месяца. Мы вместе с родителями занимались поиском информации о животных в энциклопедиях, в справочниках, интернет-ресурсах. Все желающие попробовали свои силы в создании собственных задач про животных. Далее из всего предложенного материала были отобраны наиболее интересные по содержанию и способу решения задачи и включены в задачник.
Мы хотели, чтобы задачник получился ярким и красочным. Поэтому мы занялись поиском картинок и фотографий, наиболее походящих к нашим задачам. Этими красивыми картинками оформили задачник.
Этап оформления и создания проекта
Собрав полный материал о животных нашего края, мы взялись за составление презентации. Нам помогала наша учительница. Распределили задачи по классам и напечатали в задачнике. И вот работа удалась. Главным отличием сборника от других авторских работ является его незаконченность. В конце задачника оставлен чистый лист под рубрикой «Мои задачи». На нем можно записать свои собственные задачи, аналогичные тем задачам, которые содержатся в задачнике. Ведь каждый ребёнок может проявить свои способности. В результате совместной групповой деятельности мы не только получили новые знания, но и создали учебный продукт.
Заключение.
Над проектом мы работали около 2-3 месяцев. В ходе работы у нас возник интерес к математике. Мы научились планировать свою работу, пользоваться различными источниками информации, отбирали нужные материалы, анализировали полученные факты. За это время мы пополнили запас знаний по краеведению, вели исследовательскую работу, проявили заинтересованность, творчество, сотрудничество. Мы надеемся, что в будущем, мы продолжим работу над проектом- будем составлять новые, интересные задачи!
Список литературы
Приложения.
Сила слова
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем домики зимой
Снежная книга
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018