Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания и др. Все это сказывается на состоянии физического развития школьников. Результаты диспансеризации школьников страны подтвердили тенденции ухудшения состояния здоровья детей с 45,5 до 33,9%. Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используются как показатель состояния здоровья детей. Индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателях роста и веса. Целью нашего проекта: явилось изучение физического развития учащихся 7,8,9 классов «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА» с помощью индексов Кетле, т. е. соотношения антропометрических показателей. Задачи исследования: 1. Провести антропометрические исследования учащихся школы-интерната. 2. Используя полученные данные и индекс Кетле, определить параметры физического развития. 3. Оценить физическое развитие учащихся школы-интерната по нормативным показателям учащихся Объект исследования: учащиеся «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА» Предмет исследования: физическое развитие учащихся «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА» Физическое развитие − это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности. Исследуя антропометрические показатели (рост и массу тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие с помощью индекса КЕТЛЕ. Общее представление о физическом развитии получают при проведении основных измерений, определяя − длину и массу тела.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizicheskoe_razvitie.ppt | 2.19 МБ |
otsenka_fizicheskogo_razvitiya.docx | 20 КБ |
ГБОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ЗВЕНИГОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ »
Физическая культура.
«Оценка степени физического развития школьников»
Автор проекта: ученица 8 класса
Капитонова Кристина
Руководитель: учитель биологии
Румянцева Елена Васильевна
Звенигово, 2014 год
Содержание
Актуальность темы, цель и задачи проекта ……..………………………….3
1. История создания газированной воды………………………….……….…4-5
2. Анкетирование учащихся 1-9 классов……………………………………..5
3. Экспериментальная часть исследовательской работы…………………….5-6
Эксперимент 1 Определение «натуральности» продукта.
Эксперимент 2 «Определение консервантов».
Эксперимент 3. Определение уровня pH.
Эксперимент 4 Может ли газировка удалить ржавчину?
Выводы Заключение ........................……………..………………………………7
Список используемой литературы …..…………………………………………..8
Актуальность темы.
Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания и др. Все это сказывается на состоянии физического развития школьников.
Результаты диспансеризации школьников страны подтвердили тенденции ухудшения состояния здоровья детей с 45,5 до 33,9%.
Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используются как показатель состояния здоровья детей.
Индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателях роста и веса.
Целью нашего проекта: явилось изучение физического развития учащихся 7,8,9 классов «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА» с помощью индексов Кетле, т. е. соотношения антропометрических показателей.
Задачи исследования:
1. Провести антропометрические исследования учащихся школы-интерната.
2. Используя полученные данные и индекс Кетле, определить параметры физического развития.
3. Оценить физическое развитие учащихся школы-интерната по нормативным показателям учащихся
Объект исследования: учащиеся «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Предмет исследования: физическое развитие учащихся «ЗВЕНИГОВСКОЙ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Физическое развитие − это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
На диаграммах красным цветом показаны нормальные показатели роста и веса.
Показатели среднего роста у девочек ниже нормы на 1,4%, а у мальчиков выше нормы на 0,6%.
Показатели среднего веса у девочек ниже нормы на 2,3%, у мальчиков выше нормы на 7,7%.
Показатели среднего роста у девочек выше нормы на 0,4%, а у мальчиков ниже нормы на 0,4%.
Показатели среднего веса у девочек ниже нормы на 13,7%, у мальчиков выше нормы на 5,8%.
Показатели среднего роста у девочек ниже нормы на 0,8%, а у мальчиков выше нормы на 2,1%.
Показатели среднего веса у девочек почти равна норме, у мальчиков выше нормы на 4,5%.
СЛАЙД №15. Следующим шагом в исследовании было высчитать Индекс Кетле по формуле, о которой я говорила ранее. Мною были получены следующие результаты. На столбиковой диаграмме даны средние показатели Индекса Кетле учащихся 9 класса, а на круговых диаграммах Индекс Кетле девочек и мальчиков. Получили такой итог:
Было исследовано 19 детей,
Среди девочек (10 чел):
Среди мальчиков (9 чел):
СЛАЙД №16. Индекс Кетле учащихся 7 класса.
Было Исследовано 22 учащихся:
Среди девочек (12 чел):
СЛАЙД №17. Индекс Кетле учащихся 8 класса.
Было Исследовано 18 детей:
Среди девочек (9 чел):
СЛАЙД №18. Общешкольный показатель индекса Кетле.
Вывод: Общая оценка физического развития учащихся 7,8,9 классов «Звениговской санаторной школы-интерната» такова – физическое развитие детей нормальное, гармоничное.
СЛАЙД №19. Выводы:
Анализ данных проведенного исследования позволяет сделать выводы, что учащиеся подросткового возраста школы-интерната имеют очень хорошее физическое развитие. Это связано в большей степени с тем, что здесь уделяется огромное внимание организации питания, свободного времени и воспитанию детей.
Три коробки с орехами
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Весёлая кукушка
Зимний лес в вашем доме
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью