Цель проекта: сравнить , как и при помощи чего человек и компьютер воспринимает информацию.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_kompyuter.pptx | 275.98 КБ |
Слайд 1
Человек и компьютер. Выполнила: Кононенко Виктория 8 классСлайд 2
ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ: - ОСНОВНЫЕ ДЕСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ ; -СРАВНИТЬ, КАК И С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР ПОЛУЧЕТ И ИСПОЛЬЗУЕТ ИНФОРМАЦИЮ.
Слайд 3
Человек: информация и информационные процессы.
Слайд 4
Способы восприятия информации человеком. С помощью зрения: с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов. С помощью слуха: с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки. С помощью обоняния: с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи. С помощью вкуса: рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и т.д. С помощью осязания: рецепторы кожи позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности.
Слайд 5
Количество полученной информации с помощью органов чувств. Зрение (около 90%) Слух (около 9%) Другие органы чувств (около 1%)
Слайд 6
Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора, анализирует полученную информацию и выбирает безопасный вариант перехода.
Слайд 7
Информация в форме сообщений Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, потом появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков.
Слайд 8
Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Согласно библейской легенде о вавилонском столпотворении, строившаяся в древнем городе Вавилоне башня не была закончена и разрушилась, так как сотни строителей вдруг заговорили на различных языках и перестали понимать друг друга.
Слайд 9
Информация в форме знаний. Процесс накопления информации начался с изобретения в 4 тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации. Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начинается изобретения книгопечатания.
Слайд 10
Для долговременного хранения знаний и распространения их в обществе необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной. До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага. В настоящее время для хранения информации широко используют также магнитные носители и оптические носители.
Слайд 11
Средства массовой информации. Широко известен термин «средства массовой информации» – СМИ, которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение, неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент, бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
Слайд 12
Системы управления техническими устройствами Системы управления могут выполнять различные функции. Например, такие системы могут поддерживать определенное состояние технической системы. Так системы автоматической терморегуляции холодильника, утюга и кондиционера обеспечивают поддержание заданной температуры. В системе терморегуляции управляющее устройство получает информацию от температурных датчиков, обрабатывает ее и передает команды нагревательному элементу.
Слайд 13
Система управления, регулирующая температуру Управляющее устройство Нагревательный элемент с датчиками температуры Команды управления Информация о величине температуры
Слайд 14
Системы управления встроены практически во все современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.
Слайд 15
Первый микропроцессор Первый микропроцессор Intel 4004 , дедушка современных процессоров, был разработан в 1971 году специально для использования в автоматизированных системах управления. Процессор включав в себя 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640 байтов и мог выполнять 100 тысяч операций в секунду.
Слайд 16
Роботы Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различный вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
Слайд 17
Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ, опасных технически работ, а так же работ, где присутствие человека физически невозможно.
Слайд 18
В последнее время появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека, имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома, в больнице, на других планетах и т.д.
Слайд 19
Большой интерес вызывают роботы, подобные человеку или животным по внешнему виду и действиям. Они могут ходить, преодолевать препятствия, реагировать на внешние раздражители и даже разговаривать.
Слайд 20
Информационные и коммуникационные технологии В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Во второй половине прошлого века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для хранения, обработки и приема информации в цифровой форме. Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека.
Слайд 21
Параллели между человеком и компьютером
Слайд 23
Вывод: По восприятию информации компьютер и человек во многом схожи.
Рисуем осенние листья
Что такое музыка?
Астрономический календарь. Июнь, 2019
"Морская болезнь" у космонавтов
Компас своими руками