Проект "Магнетизм" был представлен на научнопрактической конференции в рамках общеобразовательного учреждения. Он содержит видео материал и "Дневник работы над проектом"
Вложение | Размер |
---|---|
Практический проект о свойствах магнита | 319.76 КБ |
МАОУ Яровская СОШ
Тюменская область Тюменский муниципальный район
Тема:
Магнетизм
Исполнитель:
Лоншакова Карина Константиновна,
ученица 2 «А» класса
Руководитель:
Бойко Надежда Леонидовна,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Оглавление
Знаете ли вы, что такое магнит? Это очень интересный … камень! Однажды я уронила на пол иголку. Моя бабуля подсказала мне, что найти её можно с помощью магнита. Я взяла магнит, опустилась на колено и без труда нашла иглу. Меня магнит заинтересовал и я стала им играть, но оказалось, что магнит притягивает к себе не все предметы. И я поставила перед собой цель: изучить свойства магнита. А кто мне в этом может помочь? На чью помощь я смогу рассчитывать? Моими помощниками согласились стать родители и учитель начальных классов, Бойко Надежда Леонидовна, которые в дальнейшем подали идею – создать проект. Я наметила план работы, т.е. составила маршрут движения к поставленной цели.
Старт План Итог
Цель Подготовка Выполнение
Основная часть проекта. Чтобы достичь цели, нужно сделать несколько самых важных шагов:
- Где найти литературу по теме? Мне надо прочитать книги, статьи и заметки о видах магнитов, их свойствах и месте нахождения; - Что для этого нужно? Выбрать предметы, с которыми я буду работать; Ими оказались: стеклянный шарик, деревянная полочка, кусочек магнита, носовой платок, скрепка, лист бумаги, пуговица, два магнита (один большой, другой поменьше); –Что нужно сделать, чтобы приготовиться к выполнению задуманного как можно лучше? Приготовить все предметы и материалы, поставить с ними опыты и решить задачи на сообразительность; -Подвести итог. –Выступить с проектом в классе.
На подготовку проекта ушло около трёх месяцев. Что у меня получилось, вы сможете посмотреть на видео ролике.
Тема: Магнетизм. Цель: раскрыть свойства магнита. Проблема: предметы из каких материалов притягивает магнит? Средства достижения цели: проведение опытов с магнитами.
Магнит – это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнитного железняка. Он может притягивать к себе такие же камни. Название его произошло от названия гор и местности Магниссия. Там залежи его были обнаружены ещё в древности. На многих языках мира магнит – это значит «любящий». Свойства магнита кажутся волшебством. Некоторые из них я раскрыла при помощи опытов.
Опыт № 1: Какие материалы может притягивать магнит? Вывод: Магнит притягивает к себе только предметы из железа.
Опыт № 2: Магнита действуют на расстоянии. Вывод: Вокруг магнита существует магнитное поле.
Опыт № 3: Магнит имеет два полюса. Вывод: Магниты притягиваются разноименными полюсами и отталкиваются – одноименными.
Опыт № 4: Как увидеть магнитное поле? Вывод: Линии магнитного поля существуют.
Опыт № 5: Магнитные свойства можно передать обычному железу. Получилась магнитная цепочка. Это говорит о том, что магнит передает свои свойства обычному железу. Но магнитное поле недолговечно. Вывод: Магнитное поле можно сделать искусственно.
Наша планета Земля – огромный магнит. С её магнитным полем взаимодействуют все магнитные поля нашей планеты. На этом основана работа компаса, магнитами поднимают тяжёлые грузы, используют в больницах, при помощи магнита слышим звук в телефонной трубке, динамике телевизора, компьютера. Информацию на пластиковые карты записывают с помощью намагничивания.
Подведём итог:
- Выполнила ли я то, что задумала? Да. Узнала о свойствах магнита.
-Получилось ли сделать запланированное? Всё запланированное показала на своих опытах.
- Что получилось хорошо? Я довольна своей работой, потому что я делала это в первый раз.
-Кто тебе за это смог сказать «Спасибо!»? Меня похвалили родители, классный руководитель и одноклассники.
-Что сказали мне родители? Молодец, дочка! Умница. На этом не останавливайся! Покажи это всем ребятам в школе.
-Что сказал классный руководитель? Похвалила и предложила выйти со своим проектом на школьную научно-практическую конференцию «Архимед», которая проходит в школе ежегодно. И ещё сказала, что до меня такого проекта она не видела.
-Как оценили мой проект одноклассники? Они пожелали создать свой проект и попросили меня им помочь.
-Какие проекты мне еще бы хотелось выполнить? Я хотела бы больше узнать о планетах Солнечной системы и поделиться с вами.
P.S. На школьной научно-практической конференции я заняла призовое место.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем кактусы акварелью
Яблоко
Проказы старухи-зимы
Алые паруса