Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_avtomobili.pptx | 1.27 МБ |
pervye_avtomobili.docx | 181.56 КБ |
Слайд 1
Первые автомобили Работу выполнили ученики 4-а класса ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида Скачковы Владимир и МихаилСлайд 2
Гипотеза Первый автомобиль был создан в России.
Слайд 3
Проблемные вопросы: Что такое автомобиль? Кто изобрёл первый автомобиль? В какой стране был создан первый автомобиль? Когда, в каком году это произошло?
Слайд 4
Что такое автомобиль? Это слово произошло от греческого « аутос » - «сам» и латинского « мобилис » - «подвижный», а одним словом - «самодвижущийся». Изначально заложенная в автомобиль его изобретателями функция средства передвижения осталась первоочередной и сегодня.
Слайд 5
Изобретение русского самоучки И.И.Ползунова – первый паровой двигатель И.И. Ползунов (1728 - 1766)
Слайд 6
Англичанин Джеймс Уатт- изобретатель универсальной паровой машины
Слайд 7
Иван Кулибин – изобретатель веломобиля В 1791 году русский изобретатель Иван Кулибин изготовил повозку-самокатку , в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения, но скорее всего это был веломобиль с педальным приводом.
Слайд 8
Вклад Бенца и Даймлера в автомобилестроении Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии. Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель. Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля.
Слайд 9
Готлиб Даймлер – один из создателей автомобиля В 80-е гг. 19 века, немец Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а год спустя — «повозку» на моторной тяге.
Слайд 10
Карл Бенц - один из создателей автомобилестроения В 1885 году изобретатель Карл Бенц сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем».
Слайд 11
Первый четырёхколёсный автомобиль « Бенц » Создан Карлом Бенцом в Германии в 1885 году
Слайд 12
Bens Velo – один из первых усовершенствованных автомобилей
Слайд 13
Первые автомобили в России Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году , его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий.
Слайд 14
Первый русский автомобиль был создан Дмитрием Яковлевым и Петром Фрезе , в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Первый русский автомобиль
Слайд 15
Автомобиль Д.Яковлева и П.Фрезе Производитель: завод Яковлева и фабрика Фрезе Годы производства: 1896 Тип кузова: кабриолет двухместный Масса: 300 кг (без нагрузки) Максимальная скорость: 21 км/ч
Слайд 16
Начало автомобилестроения в России В начале 20 века в России малыми сериями выпускались легковые и грузовые автомобили, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей.
Слайд 17
Развитие автомобилестроения в Советском Союзе Массовая автомобилизация на территории современной России началась с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых и грузовых моделей по лицензии американской фирмы «Форд». ГАЗ-А ГАЗ-АА
Слайд 18
Легковые автомобили для индивидуального пользования В 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича» . К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» . «Москвич» . «Победа»
Слайд 19
Легковые автомобили для индивидуального пользования В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга» , широко поставлявшиеся на экспорт. Москвич-402 «Волга»
Слайд 20
Расцвет и упадок автомобилестроения в СССР В 1950-х — первой половине 70-х годов XX века советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Начиная с середины 70-х годов в отечественной автомобильной промышленности постепенно происходит спад и отставание в развитии автомобилестроения.
Слайд 21
ВЫВОДЫ 1. Изобретение автомобиля было построено на созданном ранее двигателе внутреннего сгорания, над которым работали русский Ползунов и англичанин Джемс Уатт в 18 и начале 19 века. Но, к сожалению, имя Джемса Уатта более известно в мире. 2. Над созданием движущейся модели машины трудились : русский Кулибин, немцы Бенц и Даймлер , россияне Яковлев и Фрезе, французские изобретатели. 3. Россия, к сожалению, уступила европейским странам в создании первых автомобилей, отстаёт и сейчас в развитии автомобилестроения .
Слайд 22
Над презентацией работали: ученики 4 «А» класса Скачковы Михаил и Владимир
ОАУ С(К)О школа-интернат III- IV вида
Реферат
«Первые автомобили»
выполнили ученики 4-а класса
Скачков Владимир Дмитриевич,
Скачков Михаил Дмитриевич
Руководитель: Сафонова Ирина Владимировна
Липецк
2012
Оглавление
I. Введение 3
II. Изучение истории автомобилей 4
III. Заключение 7
IV. Список литературы и электронных адресов 8
Введение.
Еще в XVII веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев.
Нас заинтересовал вопросы:
Что такое автомобиль?
Кто изобрёл первый автомобиль?
В какой стране был создан первый автомобиль?
Когда, в каком году это произошло?
Гипотеза:
Первый автомобиль был создан в России.
Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “аутос” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной), а одним словом - «самодвижущийся». Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.
Изобретение автомобиля не могло быть без изобретения различных видов двигателей.
Так, в 1763 году русский самоучка Иван Иванович Ползунов изобрел первый паровой двигатель, который (в связи со смертью изобретателя) не получил распространения.
В 1784 году английский механик Джеймс Уатт изобрёл универсальный по своему применению двигатель – паровую машину.
В 1791 году русский изобретатель Иван Кулибин изготовил повозку-самокатку, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д., но скорее всего это был веломобиль
с педальным приводом.
Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 80-х годах 19 века немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями.
Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а год спустя — «повозку» на моторной тяге.
В 1885 году Карл Бенц сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем». Чуть позже был создан первый четырёхколёсный автомобиль «Бенц».
Bens Velo – один из первых усовершенствованных автомобилей.
Первые автомобили в России
Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий.
Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА.
Развитие автомобилестроения в Советском Союзе
А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.
В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых и одним из крупнейшим — грузовых автомобилей. В 1950-х — первой половине 70-х годов XX века советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 70-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени.
Заключение
1. Изобретение автомобиля было построено на созданном ранее двигателе внутреннего сгорания, над которым работали русский Ползунов и англичанин Джемс Уатт в 18 и начале 19 века. Но, к сожалению, имя Джемса Уатта более известно в мире.
2. Над созданием движущейся модели машины трудились : русский Кулибин, немцы Бенц и Даймлер, россияне Яковлев и Фрезе, французские изобретатели.
3. Россия, к сожалению, уступила европейским странам в создании первых автомобилей, отстаёт и сейчас в развитии автомобилестроения.
Список литературы и электронных адресов.
1. Артёмова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопе6дия открытий и изобретений/ Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Энциклопедический словарь юного техника/ Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика,1987.
Сказочные цветы за 15 минут
Фильм "Золушка"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем зимние домики
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"