Проект "Познай самого себя" выполнен учащимися 8 класса и является межпредметным (физика и химия). Демонстрирует применимость физических и химических законов в жизни человека, имеет экологическую направленность, затрагивает актуальные темы здорового образа жизни. Имеет теоретическую и практическую части. Был представлен на международном форуме творческой молодежи при СГАУ им. Вавилова.
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_samogo_sebya.pptx | 2.54 МБ |
Слайд 1
« Познай самого себя » физика + химия +организм человека Выполнили ученики 8 класса: Блохина Инна, Сафина Виктория, Буторин Юрий, Растегаева Анастасия Руководители: учитель физики Киселёва Надежда Александровна учитель химии Панфилова Анна Евгеньевна Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа станция Курдюм»Слайд 2
Цель работы ( исследования): Демонстрация значимости законов физики и химии в жизни человека и применение физических и химических исследований. Задачи: Формировать умение применять законы физики и химии для объяснения процессов, протекающих в организме человека. Формировать интерес к познанию законов природы и их применению Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 3
Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не нарушаются никогда, ни при каких условиях. Если организм человека рассматривать как объект работы этих законов, то мы в этом быстро убедимся. В нашей работе будет наглядно показано, что законы физики и химии работают взаимосвязано друг с другом. Знание процессов протекающих в организме человека необходимо для контроля своей жизнедеятельности. Эти знания помогут жить полноценной и здоровой жизнью. ВВедение
Слайд 4
Человек как тепловой двигатель Человеческий организм представляет собой одновременно и тепловой двигатель, и машину для выполнения механической работы. Двигатель человека работает с тремя низшими энергиями: теплотой, направленной энергией и связующей энергией. Другими словами, наш организм можно рассматривать как сложную систему тепловых двигателей, использующих многочисленные рычаги костей и хрящей, наряду с мышцами и разнообразными трубками и трубочками, по которым текут разные жидкости.
Слайд 5
Человек связан с энергией и пищей Энергия - это составляющая, без которой невозможна работа ни одного элемента в структуре человека. Энергия человека это незримая, невидимая сила, которая заставляет взаимодействовать между собой элементарные частицы, органы и системы нашего организма. Проводя аналогию между двигателем, способным совершать работу, и человеческим организмом, следует отметить, что роль горючего, содержащего энергию в аккумулированной и готовой к употреблению форме, играет пища. Пища - топливо для человека: чтобы жить, ему надо есть. Пища должна восполнять затраты энергии. Это непременное условие сохранения здоровья и работоспособности человека.
Слайд 6
Что такое калория и как она связана с физикой? Потребность человека в энергии измеряется в килокалориях (ккал). Слово «калория» пришло из латинского языка и означает «тепло». В физике калориями измеряется энергия. Одна килокалория – это такое количество энергии, которое необходимо для нагревания 1 л воды на 1 ◦С. Всем продуктам питания присуща определенная энергетическая ценность. 1 кал=4,2Дж ; 1ккал=4200 Дж= 4,2 кДж
Слайд 7
Суточная норма калорий определяется энергетическими затратами организма на различные виды деятельности и основным обменом. Основной обмен зависит от различных факторов, в первую очередь массы тела, пола, возраста. Таблица суточной нормы калорий человека Дети от 1 года до 1,5 лет 1330 1,5 - 3 лет 1480 3 - 4 года 1800 5 - 6 лет 1990 7 - 10 лет 2380 11 - 13 лет 2860 Юноши 14 - 17 лет 3160 Девушки 14 - 17 лет 2760 Взрослые Беременные женщины 3200 Кормящие матери 3500 Студенты (мужчины) 3300 Студенты (женщины) 2800 Спортсмены: мужчины 4500 - 5000 Спортсмены:женщины 3500 - 4000 Мужчины, занятые тяжелым физическим трудом 4500 и более
Слайд 9
результаты наших практических исследований Девочка (потребле- ние ккал) Девочка (затраты ккал) Мальчик (потреблени ккал) Мальчик ( затраты ккал) 1 день 2620 2457 2865 2957 2 день 3051 2352 2941 2986 3 день 1971 2264 3348 3142 4 день 2700 3005 2890 3364 5 день 3012 2483 3247 3063 среднее 2547 2358 3051 3028
Слайд 11
Пища должна восполнять затраты энергии. Это непременное условие сохранения здоровья и работоспособности человека.
Слайд 12
Энергия, за счет которой поддерживаются о бменные функции организма человека, выделяются в ходе химических реакций о кисления содержащихся в пище жиров, белков и углеводов. Вот как идет реакция окисления глюкозы: C 6 H 12 O 6 + 6O 2 6CO 2 +6H 2 O+Q Кроме этого, пища должна содержать необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Химия и организм человека
Слайд 13
Вредные пищевые добавки Пищевые добавки – это вещества, к оторые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты п итания при изготовлении. Они увеличивают срок хранения продуктов питания и п ридают им приятные свойства (красивый цвет, привлекательный вкус и аромат). При э том почти все они вредны для здоровья.
Слайд 14
Глютамат натрия Е621 - усиливает вкусовое восприятие , действуя как наркотик. Бензоат натрия Е211 – консервант, при длительном употреблении вызывает рак. Нитраты Е251 Е252 – консерванты, придают колбасе приятный цвет, нарушают артериальное давление и являются концерогенами . Аспартам Е 951 - подсластитель и усилитель вкуса заменяет, добавляется в жвачки, напитки, консервы, приправы и т.д. Продукты с добавлением аспартама могут вызвать мигрень, сыпь на коже и ухудшение мозговой деятельности. Краситель Е121 – может вызвать онкозаболевания. Сорбиновая кислота Е200 – консервант, может вызвать аллергические реакции. результаты наших практических исследований В проведенном эксперименте были обнаружены в потребляемой нами пище следующие пищевые добавки:
Слайд 15
Влияние алкоголя на организм человека Спирт + белок (белый осадок) Н2О+белок (нет изменений) Под действием спирта белок денатурирует (сворачивается)
Слайд 16
Алкоголь задерживает и нарушает переваривание белка Проведение биуретовой реакции
Слайд 17
Химическая реакция долголетия Доброта (напиток) + Фермент (таблетка совести) = РАДОСТЬ + Q - ТЕПЛОТА ОБЩЕНИЯ
Слайд 18
Использованные ресурсы 1. Енохович А.С. Справочник по физике. Москва «Просвещение»,1990г. 2. Чандаева С.А. Физика и человек. Пособие для учителей физики общеобразовательных учреждений. Москва. АО АСПЕКТ ПРЕСС. 3.Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2009. 4.Кузнецова Н.Е. Химия 10 класс базовый уровень. М.: Вентана-Граф, 2010 5.Кузнецова Химия 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2008 6. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2003 7. http://natural-body.org/articles/other/1127-0.html 8. http://www.musclegreat.narod.ru/energy2.html 9. http://hudeem7ya.narod.ru/3_11.html
Рисуем кактусы акварелью
Заяц, косач, медведь и весна
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Снежная сказка
Л. Нечаев. Яма