Прект основан на практико-ориентированных задачах, используемых на экзамене. Рассматривается математика в профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
odin_den_iz_zhizni_semi_ili_zachem_uchit_matematiku.ppt | 1.15 МБ |
Слайд 1
Проект «Один день из жизни семьи» или Зачем учить математику? Выполнили Желтова А., Горелкина В., Миронов М., 9 «А» класс Учитель Филонова Л.И.Слайд 2
« Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». . Лобачевский Н.И. Цель проекта: На основе ситуаций из жизни членов семьи из 5 человек рассмотреть практико-ориентированные задачи Показать необходимость изучения математики в повседневной жизни, в овладении профессией
Слайд 3
Актуальность В повседневной жизни любой человек, независимо от профессии, решает математические задачи: совершает покупки, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф Интернета, телефонной сети, планирует ремонтные работы, строительство, берет кредит. Рассмотрение на уроках математики практико-ориентированных задач способствует повышению интереса к изучению предмета .
Слайд 4
Ситуация «Лекарство для бабушки»: Мама попросила Витю купить в аптеке лекарство для бабушки Задача Бабушке прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какое наименьшее количество упаковок должен купить Витя на весь курс лечения?
Слайд 5
Решение: 1) 0,5 · 3 · 8 = 12 (г) лекарства нужно на курс лечения 2) 0,25 · 10 = 2,5 (г) лекарства в 1 упаковке 3) 12 : 2,5 = 4,8 (упаковок) На курс лечения потребуется купить не менее 5 упаковок лекарства. Ответ: 5 упаковок.
Слайд 6
м Задача Лиза купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 750 рублей, а разовая поездка 25 рублей? 28 рублей? Ситуация «Проездной билет»
Слайд 7
Решение 1) 25 · 45 =1125 (руб.) стоимость 45 поездок по 25 руб. 1125 – 750 = 375 (руб.) экономия 2) 28 · 45 = 1260 (руб.) стоимость 45 поездок по 28 руб. 1260 – 750 = 510 (руб.) экономия Ответ: 375 руб.; 510 руб.
Слайд 8
Ситуация в супермаркете: «Рекламная акция» Задача В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?
Слайд 9
Решение 200 : 36 = 5,5… (шоколадок) 5 шоколадок можно купить на 200 рулей (округление с недостатком по смыслу задачи) + 2 шоколадки в подарок Всего 7 шоколадок. Ответ: 7 шоколадок.
Слайд 10
Ситуация Ремонт в квартире»: Папа решил сделать маме сюрприз и купил 12 рулонов обоев для ремонта квартиры Задача Для ремонта квартиры купили 12 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 5 рулонов?
Слайд 11
Решение: 12 : 5 = 2,4 (пачек) 3 пачки клея нужно купить Ответ: 3 пачки.
Слайд 12
Ситуация. Объявление на двери «Салона сотовой связи» о снижении стоимости SMS -сообщений в предпраздничные и праздничные дни. Задача. Лиза отправила SMS -сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS -сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений у Лизы оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Лизы после отправки всех сообщений?
Слайд 13
Решение: 1) 1 руб. 20 коп. = 1,2 руб. 2) 26 · 1,2 = 31,2 (руб.) стоимость 26 SMS -сообщений 3) 50 – 31,2 = 18,8 = 18 руб. 80 коп. останется у Лизы Ответ: 18 руб. 80 коп.
Слайд 14
Ситуация: «Тарифный план» Мама, общаясь с коллегами о популярных тарифных планах телефонных компаний, узнала, что… Тарифный план Абонентская плата Плата за 1 минуту разговора 1. Повременный нет 0,35 руб. 2. Комбинированный 140 руб. за 350 минут в месяц Свыше 350 минут в месяц – 0,3 руб. за каждую минуту 3. Безлимитный 300 руб. 0 руб. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составит 800 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 800 минутам ? Задача : телефонная компания представляет на выбор три тарифных плана
Слайд 15
Решение: 1) 800 · 0,35 = 280 (руб.) стоимость 800 минут по 1 тарифу 2) 800 – 350 = 450 (мин.) 450 · 0,3 = 135 (руб.) 140 + 135 = 275 (руб.) стоимость 800 минут по 2 тарифу 3) 300 руб. стоимость 800 минут по 3 тарифу. Ответ: 275 рублей.
Слайд 16
Ситуация: «Отдых летом» Задача. Семья из четырех человек планирует поездку из Москвы в Анапу. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1510 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 1500 км, а цена бензина - 30 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи а) Если поедут все четверо; б) Если поедут трое?
Слайд 17
Решение: а ) На поезде, 3 человека: 1510 · 3 = 4530 (руб.) б) На поезде, 4 человека: 1510 · 4 = 6040 (руб.) На машине: 100 км -- 11 литров 1500 км -- 11 · 15 = 165 (литров) на всю дорогу 165 · 30 = 4950 (руб.)стоимость поездки на машине Ответ: а) выгоднее ехать на машине, 4950 рублей. б) выгоднее ехать на поезде, 4530 рублей.
Слайд 18
Часто приходится слышать: «Зачем мне учить математику? Я серьезно занимаюсь спортом, музыкой, рисую, пою, фотографирую, строгаю, выпиливаю. Я не собираюсь становиться математиком или физиком, программистом или инженером-конструктором». Решая повседневные задачи вместе с членами семьи, мы не задумывались, какая профессия у мамы или у папы, какой профессией овладевает Лиза, кем в будущем хочет стать Витя… Но математика важна и в профессии
Слайд 19
Строителю знание математики нужно, чтобы правильно читать чертежи, знать и уметь рассчитывать состав строительных смесей Архитектор должен уметь чертить и владеть навыками математических расчётов и моделирований, правильно рассчитать материалы. Его задача правильно и безопасно спроектировать здание. От его работы зависит жизнь других людей Врач должен правильно поставить диагноз, назначить лечение, учитывая многие показатели: температуру, пульс, артериальное давление, результаты анализов; он должен уметь правильно рассчитать дозы препаратов, чтобы они были совместимы, и лекарства не навредили человеку Портной, закройщик, модельер должен уметь правильно снимать мерки, рассчитывать расход ткани для пошива, строить чертежи, выкройки, пользоваться современным оборудованием для шитья Парикмахеру нужно знать симметрию, асимметрию, пропорции, углы, их градусные меры, уметь читать схемы причесок, рассчитывать доли препаратов при окраске волос
Слайд 20
Вывод: В повседневной жизни любой человек, независимо от профессии, решает математические задачи: совершает покупки, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф Интернета, телефонной сети, планирует, участвует в ремонте, строительстве, берет кредит.
Слайд 21
«…способный к математике изощрен во всех науках» (Платон) «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)
Кто чем богат, тот тем и делится!
Лиса и волк
Попробуем на вкус солёность моря?
5 зимних аудиосказок
Разноцветное дерево