"Автомобили прошлого, настоящего и будущего "
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_shmakova_danily.ppt | 1.73 МБ |
soobshchenie_danily_tezisy.docx | 40.96 КБ |
Муниципальное казенное учреждение
Управление образования администрации МО «Баргузинский район» МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610 , Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул.Калинина, 51 «а».
Телефон директора: 41-540.
Электронная почта: barguzinschool@gmail.com
Адрес сайта: barguzinschool.narod.ru
Исследовательская работа
на тему:
«Автомобили прошлого, настоящего и будущего»
Работу выполнил: Шмаков Даниил Евгеньевич, ученик 2 «а» класса. Научный руководитель: учитель начальных классов
Когольницкая О.К.
с. Баргузин
2014 г.
Оглавление:
1). Автомобили из прошлого. 2). Автомобили настоящего.
3). Автомобили будущего.
Воспитанник твой и слуга
Ты управляешь им всегда
Когда захочешь - остановишь
Или быстрей его погонишь.
Вот бросил где-то у ворот.
А он молчит и верно ждет.
И ты вернешься, подмигнешь!
«Ну что, вперед!», - рукой махнешь
И хоть он терпит и молчит,
Но все ж характер в нем сидит.
Он и помощник и герой,
Надежный друг с большой душой.
1.Введение.
Тема: «Автомобили прошлого, настоящего и будущего» выбрана мной потому, что я очень люблю автомобили. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справиться с ритмом высоких скоростей. В повседневной жизни автомобили играют важную роль – это и такси, и машины скорой помощи, пожарные машины, автомобили спасателей и многие другие. Целью моего исследования было: - изучение истории автомобилей. Задачи исследования: - осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля; - провести анализ собранной информации; - провести анкетирование среди учащихся класса; - сделать выводы по теме исследования. Гипотеза: Автомобиль произошёл от повозки. Методы исследования: В ходе реализации исследовательского проекта «Автомобили прошлого, настоящего и будущего» планируется использование как теоретических методов (анализ, сравнение, обобщение, систематизация), так и изучение литературы по теме исследования, архивных документов, инструктивных материалов, анкетирование, наблюдение и естественный эксперимент.
2. Основная часть.
1). Автомобили из прошлого. Далеко не все знают, откуда появилось слово «автомобиль»? Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”. Идея самодвижущейся повозки появилась одновременно с идеей паровой машины. Еще в 17 веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей. Фердинанд Вербст (англ.), построил первый автомобиль на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. В 1769 году французский инженер - изобретатель Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Паровой автомобиль (паромобиль) - автомобиль, использующий паровой двигатель, вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Кюньо испытал первый образец полноразмерной машины с паровым двигателем, известный как «Телега Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Такие автомобили существовали сравнительно долгое время, но из-за низкой эффективности парового двигателя большого распространения не получили. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел. Сохранились эскизы «самобеглой коляски» живописца эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями Его конструкция имела три колеса. Были и другие проекты, не получившие широкого распространения.
По мере увеличения количество парового транспорта на дорогах, английское правительство стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов, на них наложили большие стеснения и пошлины за пользование общественными дорогами. Предприятия этого рода стали безвыгодными и не могли больше развиваться. С этого времени почти до конца XIX стол. английские конструкторы оставили лёгкие, быстроходные дорожные паровозы и занялись преимущественно усовершенствованием тихоходных самодвижущихся сельскохозяйственных локомобилей, способных перевозить и тяжести по обыкновенным дорогам, даже с довольно большою скоростью. В 1860 г. Ленуар устроил первый газовый двигатель. Затем появились двигатели бензиновые, керосиновые и электрические, приводимые в действие аккумуляторами. Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Однако, несмотря на устаревание парового двигателя, конструкторы ранних автомобилей всё-таки продолжали работать в этом направлении на продолжении ещё нескольких десятилетий.
2). Автомобиль настоящего. Перенесемся в настоящее время. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть, как по улице пронесся автомобиль, потом другой, третий. Одни большие, другие поменьше, есть огромные, есть длинные и приплюснутые. Конечно, как бы они не выглядели, они все имеют право называться автомобилем. Проведем классификацию автомобилей: это и легковой автомобиль, внедорожник, пикап, гоночный автомобиль, грузовой автомобиль (грузовик), автомобиль повышенной проходимости (джип), автобус, троллейбус, электромобиль. Чтобы узнать, какая перед вами машина и насколько она хороша, вам нужно запомнить 8 полезных чисел:
Родовые гербы. У каждого автомобиля, как и у человека, есть имя. Завод может менять название и владельца, но торговая марка (форд, волга, тайота) многие десятилетия должна оставаться неизменной. В другом случае покупатель не сможет разобраться, что за фирма предлагает ему машину - солидная и проверенная временем, с вековой традицией или совсем новая. Эмблема машины - это как родовой герб, который «папа» завод передает своим «детям» автомобилям. По эмблеме на машине нетрудно понять, в какой стране она была выпущена и насколько данная машина подходит для конкретного покупателя. Одни люди предпочитают японские автомобили, другие американские, кто-то любит отечественного производителя. Заводы одной и той же марки могут располагаться в разных городах и странах мира. Например, Шевроле - это американская марка. Но эти машины нравятся людям не только в Америке, но и в других странах. Для этого руководство фирмы Шевроле разместило свои заводы в Европе и даже в Белоруссии. И, несмотря на это автомобили, выпущенные на этих фабрика, всеравно будут носить гордое имя Шевроле. Тайота производит не только легковые автомобили (седан), но и джипы для езды по бездорожью, кабриолеты и хетчбэки. Автомобили необходимы человеку, но оказывается, они приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы. Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера. Наконец, в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей. Для того чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу, оказывается, следует: 1. Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах. 2. Использовать более экологически чистое горючее. 3. Рационально организовать движение транспорта. 4. Организовать «зеленую волну» Это интересно… В Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии- 2, в Китае-4.
3). Автомобили будущего.
В настоящее время разрабатывают новые модели электро - и солнцемобилей. Но они играют незаметную роль в мировом автопарке. Ученые уже знают, как заставить двигаться автомобиль с помощью энергии солнца. Сейчас разрабатываются автомобили, которые будут работать на водородном топливе. Многие производители машин представляют на выставках проекты автомобилей, которые вместо топлива используют сжатый воздух. Такой автомобиль не будет выбрасывать в воздух вредные вещества. Вот, например, фирма Ауди уже представила проект такого автомобиля. Мало того, что он в качестве топлива использует не бензин, а сжатый воздух, он еще и летает. При этом он не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ. Преподаватели и студенты из Университета Южной Австралии спроектировали и построили прототип того, что, по их мнению, будет скоро обычным транспортом в австралийских городах и, возможно, заменит обычные автомобили. Эта машина называется Trev, она выглядит впечатляюще. Trev разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость у него 150 км/ч. Он может проехать 150+ км, прежде чем снова нужно будет заряжать его 44-килограммовую литиевую батарею. При этом топливо на 100 км проезда обойдется в 5 раз меньше, чем расходуют современные автомобили. У автомобиля 2 комфортных сидения - пассажирское и водительское, это очень удобно, потому, что в 90% случаев в автомобилях в городе ездят только 1 или 2 человека. Также у Trev достаточно объемное багажное пространство, тихий и эффективный электрический привод, безопасные колеса. Весит он 270 кг и полностью соответствует всем требования дорожной безопасности. Заряжается Trev от солнечной энергии или ветра. Таким образом, никаких лишних выбросов, губящих атмосферу, не будет. В данный момент изобретатели регистрируют свое изобретение и в ближайшем будущем хотят начать продажи.
Автомобиль «будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно: - работать на экологически чистом топливе; - комфортабельным; - экономичным; - бесшумным.
Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня. В будущем, у водителя появится большое количество электронных помощников. Вообще в автомобиле не останется почти механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и за водителем, а также за дорожной ситуацией. В будущем – у электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя, а может и в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения. Может, автомобиль и изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся.
Исследуя данную тему, мной проведена анкета среди одноклассников, в которой заданы такие вопросы: 1. Какие марки автомобилей тебе нравятся? 2.Для чего человеку нужен автомобиль? 3.Каким должен быть автомобиль будущего? На вопрос: Какие марки автомобилей тебе нравятся? Наиболее популярные были такие ответы: Мерседес - 1, ВАЗ -4, Волга - 2, БМВ - 2, Тойота - 2, Шкода - 4, Пежо - 2, Ламборджини - 1, Ниссан - 1, УАЗ - 1, Джип хаммер - 1, Мустанг - 1, Феррари - 1. На вопрос: Для чего человеку нужен автомобиль, ответили, что для поездки на работу-16, для развлечения-4, для удобства- 3. На вопрос: Каким должен быть автомобиль будущего, ответили: Красивым-3, скоростным-2, безопасным-10, экологичным-8.
3. Заключение.
Об автомобиле, его изобретении, пользе и вреде, написано много литературы. В ней мнения авторов часто расходятся. Но одно бесспорно, автомобиль один из самых распространённых технических сооружений постоянно совершенствуется. С момента изобретения первого автомобиля до сегодняшнего дня, он потерпел множество изменений. Я считаю, что данная работа: - позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля; - дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок автомобиля. - считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля. Вывод: Выдвинутая гипотеза справедлива.
Спасибо за внимание!
4. Список литературы и интернет ресурсов: 1. Бондаренко Е.В., Филиппов А.А., Коротков М.В, Оценка экологической опасности автомобиля, работающего на разных видах топлива. Автомобильная промышленность. 2004. №4. 2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт.-.:Транспорт,1987. 3. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет.-М.:Знание,1986. 4. Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111.-М.:Транспорт,1961. 5. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР.Ч-1-М.: Протрекс,1993. 6. Яковлев Н.А.Развитие отечественной автомобильной техники.Ч-1 – М.: 1955. 7. http//invest.ivanovo.ruwww.ecoguild.ru
Домик зимней ночью
Ручей и камень
Браво, Феликс!
Простые новогодние шары из бумаги
Калитка в сад