В данной работе прослеживается связь с жизнью.
Объектом своего исследования учащийся выбрал экологическое пространство помещений школы. Дано обоснование проблемы, поставлены цель и задачи исследования, показана практическая направленность работы.
Вложение | Размер |
---|---|
bayturina_elvira.zip | 2.04 МБ |
Название работы: Что такое пыль и откуда она берется.
Ф.И.О. автора: Байтурина Эльвира
Класс: 6г
Школа: МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова»
Руководитель: Башарова Айгуль Мухаметовна.
Содержание.
Введение.
Дома каждый день родители заставляют делать влажную уборку: помыть полы, протереть пыль с подоконников, шкафов, стола. А это мне не нравиться и у меня возникли вопросы: «Зачем брать тряпку каждый день? Я лучше один раз приберу, когда пыли побольше накопится! В школе так же требуют прибирать класс, проветривать, протирать пыль. А один раз в месяц проводить генеральную уборку, протирая даже стены.
Дома после очередной уборки, увидев мое возмущенное лицо, бабушка начала разговор о пыли, будто прочитала мои мысли. Вот что она рассказала: «Как ты думаешь, откуда появляется пыль?
Причинами возникновения пыли могут быть разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду и в нашем доме. Домашняя пыль содержит шерсть домашних животных, волос и отмерших клеток кожи человека. Пыль очень любит путешествовать. Вот мы сидим и она рядом. Пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления различных заболеваний. Чтобы не было пыли в доме надо чаще делать влажную уборку».
После рассказа моей бабушки я задумалась, оказывается, ничего не знаю о роли пыли в жизни человека. У меня возник вопрос, как пышная мягкая пыль вредна для здоровья.
Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.
Задачи:
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.
Гипотеза: пыль опасна для здоровья человека.
Методы исследования:
Я стала изучать разные источники о пыли. В интернете я нашла такие определения:
Из трех определений мне понятен только третий. Я попросила маму объяснить значение этого определения. Оказывается, она тесно обосновалась в наших домах и квартирах.
Из энциклопедической литературы я узнала, что пыль состоит из микроорганизмов: клещей, частей пуха и тд.
Изучив, мне стало ясно, что пыль ведет параллельную жизнь с нами. Пыль оказывает влияние на все: на работу бытовой техники, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в квартире, на здоровье людей.
Прочитав литературу, я узнала, что семья их 5 человек производит около 1 кг пыли в месяц. Эта мертвая ткань собирается на полу, в кроватях и в мягкой мебели и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.
Провела опрос . Опросила 90 учащихся, знают ли они о вреде пыли:
-да – 23-45% опрошенных;
-нет – 20-39% опрошенных;
-слышали – 8-16%опрошенных.
Таким образом, многие не знают, какое влияние оказывает пыль на организм человека.
Подруга мамы работает в больнице. В целях получения полной информации эти же вопросы задала медработнику. Рассказ был интересным, доступным. Узнала, что пыль оказывает вредное воздействие на легкие, способствует обострению хронических заболеваний: как астма, аллергия, сахарный диабет. Приводит к нарушениям слуха, заболеваниям почек, инфаркту миокарда, заболевания кожи. Оказывается, большим вредом пыли является распространение эпидемий.
Выясняется, что гранулы пыльцы появляются в наших домах благодаря цветущим растениям, часто является возбудителями аллергических реакций организма.
Я и дальше решила продолжить свое исследование и узнать где больше всего скапливается пыли в школе.
После генеральной уборки в классе стало чисто. Но посмотрев на луч солнечного света, я удивилась, сколько пыли висит в воздухе даже после генеральной уборки.
Чтобы узнать от чего зависит уровень запыленности в школе, решила провести практическую работу.
Для исследования повесила листочки бумаги, смазанные вазелином в столовую, в гардероб и коридор. Через неделю сняла эти листочки, рассмотрела через лупу и определила, что самым чистым был листочек из столовой, на нем никаких частиц не было обнаружено. В столовой влажная уборка проводится несколько раз в день и все заходят в сменной обуви. Это и является главной причиной чистоты.
А самым загрязненным оказался входной коридор. По моему мнению, причиной является огромное количество проходящих учеников, родителей и учителей.
Для выяснения о значении сменной обуви в школе, влажной уборки, вредном влиянии пыли на организм человека среди учащихся 5-8 классов провела опрос:
Результаты анкетирования:
Я считаю что, вторая обувь необходима. Потому что вместе с обувью мы ежедневно приносим в школу грязь с улицы, которая является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т.к. песок – это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещение во много раз
Заключение.
Советы моей бабушки послужили основой для моей научной работы. Оказывается, она была права.
В результате исследования я определила, что уровень запыленности помещений школы зависит от количества проходящих, от наличия сменной обуви и влажной уборки.
Узнала, что пыль состоит из пуха животных, отмерших клеток кожи человека, цветочной пыльцы.
Рассмотрев влияние пыли на организм человека пришла к выводу что, провоцирует развитие многих заболеваний.
С помощью практической работы определила что, самым чистым является столовая.
Разработала рекомендации по борьбе с пылью:
- чаще делать влажную уборку;
- проветривать помещение;
- носить вторую обувь;
- не бегать по школе.
Гипотеза о том, что пыль опасна для здоровья человека, подтвердилась.
Данная тема меня очень заинтересовала. Я буду продолжать изучение этой темы в 6 классе.
Список использованной литературы.
Загадочная система из шести экзопланет
Две лягушки
3 загадки Солнечной системы
Астрономический календарь. Февраль, 2019
У меня в портфеле