Получение хлора в лаборатории, как боевого токсического вещества и его влияние на целостность экологической системы, на примере, колонии инфузорий.
Прохоров Алексей Павлович 8б МБОУ СОШ № 182
Нижний Новгород
Во второй половине XIX века химическая наука достигла такого уровня развития, который сделал возможным создание новых, никогда ранее в природе не сосуществовавших веществ. Однако, создавая новые вещества, которые должны служить во благо, учёные создавали и такие вещества, которые становились угрозой для человечества
Ну а потом, как цепная реакция, стали создаваться новые вещества – начало эпохи химического оружия
Цель моего реферата: расширить и углубить знания о применении химических веществ.
Задачи: 1) Рассмотреть, как используются химические вещества в военном деле.
2) Познакомиться с вкладом учёных в победу ВОВ.
В настоящее развитые страны не производят химическое оружие, однако на планете скопились огромные запасы смертоносных отравляющих веществ, что представляет серьёзную опасность для природы и общества
Немцы впервые применили химическое оружие 22апреля 1915г. вблизи г. Ипр: начали газовую атаку против французских и английских войск. Из 6 тысяч металлических баллонов было выпущено 180т. хлора по ширине фронта в 6 км. Затем они применили хлор в качестве ОВ и против русской армии. В результате только первой газобаллонной атаки было поражено около 15 тысяч солдат, из них 5 тысяч погибли от удушенья. Для защиты от отравления хлором стали применять пропитанные раствором поташа и питьевой соды повязки, а затем противогаз,
Велики заслуги учёных в предвоенное и настоящее время, я остановился на вкладе учёных в победу ВОВ. Поскольку работа учёных не только помогла победе, но и заложила основу мирного существования в послевоенный период.
Учёные химики принимали самое активное участие в обеспечении победы над фашисткой Германией. Они разрабатывали новые способы производства взрывчатых веществ, топлива для реактивных снарядов, высокооктановых бензинов, каучуков, броневой стали, лёгких сплавов для авиации, лекарственных препаратов.
17 июня 1925 г. 37 государств подписали Женевский протокол – международное соглашение о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов. К 1978 г. документ подписали почти все страны.
В работе описаны физикохимические свойства хлора, способы получения, его применение ,биологическая роль и его токсичность.
Практическая часть состояла в получении хлора в лаборатории и использовании его как токсическое вещество ,рассмотрев его влияние на целостность экологической системы, на примере, колонии инфузорий
Вложение | Размер |
---|---|
khimoruzhie1.pptx | 798.11 КБ |
Слайд 1
Получение хлора в лаборатории, как боевого токсического вещества и его влияние на целостность экологической системы, на примере, колонии инфузорий выполнил: Прохоров Алексей Павлович ученик 8 «б»класса МБОУ СОШ №182 Нижний НовгородСлайд 2
Цели работы 1).Рассказать о хим.оружии как о средстве массового уничтожения. 2).Получить хлор и доказать его отравляющее действие на инфузории.
Слайд 3
Что такое Х.О? Химическое оружие – это отравляющие вещества и средства их применения: снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, ВАПы.
Слайд 4
Классификация отравляющих веществ Нервно-паралитические: зарин, зоман, табун. Общеядовитые: синильная кислота, хлорциан. Кожно-нарывные: иприт, люизит. Удушающие: фосген. Психохимические: хинуклиит-3-бензилат. Раздражающие: адамсит.
Слайд 6
История Х.О. Впервые Х.О. применила Германия в 1-ую мировую войну 1914-18гг. Тогда эффективность Х.О. была во многом преувеличена психологическим шоком от применения нового, неизвестного оружия
Слайд 7
История Х.О. Первым международным актом, запрещающим применение Х.О. стал Женевский договор 1925 года. По нему страны обязывались уничтожить запасы Х.О. и не применять его в военное и мирное время.
Слайд 8
Войны с применением Х.О. Первая-мировая (1914-1918) Рифская (1920-1926) Вторая японо-китайская (1937-1945) Гражданская война в Северном Йемене (1962-1970) Ирано-иракская (1980-1988)
Слайд 9
Поражающие факторы химического оружия: болезнетворные организмы (бактерии, вирусы, риккетсии, грибы); микробные токсины (ботулический токсин, стафилококковый энтеротоксин, риккетсии, грибы); пар боевых токсических веществ (БТХВ): аэрозоль БТХВ, капли БТХВ.
Слайд 12
Свойства хлора: хлор — жёлто-зелёный газ с удушающим запахом
Слайд 13
Хлор — токсичный удушливый газ, при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани, удушье. Хлор был одним из первых химических отравляющих веществ, использованных Германией в Первую мировую войну, впервые применен в 1915 году во время битвы при Ипре.
Слайд 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Получение хлора 1 . MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2↑ + 2H2O 2. 2KMnO4 + 16HCl -> 2KCl + 2MnCl2 +5Cl2+ 8H2O
Слайд 15
Инфузории
Слайд 16
Действие хлора(С l2) на инфузории. Вырастили инфузори и . Наблюдали в л а б о ратории движение инфузорий,после чего,добавили хлор ( Cl2) они погибли.
Слайд 17
ВЫВОД Получили хлор в лаборатории и использовали как боевое токсическое вещество,рассмотрев его влияние на целостность экологической системы, на примере, колонии инфузорий
Попробуем на вкус солёность моря?
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Как нарисовать зайчика
Рисуем осенние листья
Три орешка для Золушки