Вложение | Размер |
---|---|
groshev_rol_deneg.ppt | 1.84 МБ |
Слайд 1
Выполнил Грошев Денис ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 46 Октябрьского района г. о. Самара Руководитель Матвеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Роль денег, их происхождение и развитиеСлайд 2
Цель исследования: составление общего представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике и жизни каждого человека, в плане популяризации этих знаний изготовление альбома с задачами, пословицами и поговорками. Объект исследования : деньги Предмет исследования : происхождение и значение денег Задачи исследования: 1. Изучить теорию об истории происхождения денег. 2. Проследить эволюцию денег. 3. Составить задачи с использованием денег различных времён и государств.
Слайд 3
Методы исследования . Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: организационные (сравнительный способ); методы обработки научной информации (качественный и количественный способы).
Слайд 4
В соответствии с первой задачей, узнали что существуют две концепции происхождения денег: рационалистическая и эволюционно-историческая. первая объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми согласно второй, деньги появились в результате длительного исторического процесса развития экономического сотрудничества, как результат развития процесса обмена.
Слайд 5
Классификация денег Наличные Реальные Кредитные ( монеты из драгоцен- (банкноты, и казначейские ных металлов,слитки) билеты) Разменные монеты Безналичные
Слайд 6
В соответствии со второй задачей, выяснили . В соответствии со второй задачей, выяснили, что происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. С развитием племен в домашний скот превратился в основное орудие обмена. Древнеславянское слово " скот ", означающее животное, послужило основой ряда финансовых терминов: "скотница" - казна, сокровище; "скотник" - казначей.
Слайд 8
У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка. Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу. И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники… И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
Слайд 9
Первые монеты появились в vII в. до н.э Первые золотые монеты, согласно Геродота, приписываются Лидийскому царю Гигесу ( VII в до н.э.). Слово "монета" впервые появилась как титул богини Юноны в 279 г. до н.э. в Риме. Первым, кто изобразил свой профиль на монете, был Александр Македонский.
Слайд 10
Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее. Но вот однажды кому-то пришла в голову мыс: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла. Так появились клеймёные деньги – монеты.
Слайд 11
Бумажные деньги История появления бумажных денег, по всей вероятности, относится к I в. до н.э. и связана с кожаными деньгами. В это время в Китае появились деньги, изготовленные из шкурок белых оленей. Они имели форму четырехугольных пластинок и были снабжены особыми знаками и печатями.
Слайд 12
На современном этапе На современном этапе, след за чеками и кредитными карточками, появись, дебитные карточки и так называемые “электронные деньги ”, которые, посредством компьютерных операций, можно использовать для переводов с одного счета на другой.
Слайд 13
Результаты анкетирования В плане популяризации знаний о происхождении и значении денег мы провели опрос одноклассников и выяснили, что они мало знают об истории денег, развитии их и современных тенденциях их использования. Узнали, что родители пока не готовы предоставить ребёнку 3 класса возможность пользоваться пластиковой картой, так как дети 69%-не знают о такой возможности, 25% - указывают, что не везде можно расплатиться пластиковой картой, 86%-не собираются давать ребёнку её, обращая внимание на возраст.
Слайд 14
В соответствии с третьей задачей, составили задачи с использованием денег различных времён и государств Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина? О дин глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков? На счёте у купца 80 рублей. Он купил 6 бочек солёной рыбы по 5 рублей, 3 короба соли по 4 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца?
Слайд 15
Пословицы о деньгах Денег – куры не клюют. Денег много, да разума мало. Денег нет, зато сами золото. Денег- то много, да не во что класть. Денежка дорожку прокладывает. Денежки в кармане – все друзья с нами. Деньги– хороший слуга, но плохой хозяин. Деньги глаза слепят. Деньги девать не куда, кошелька купить не на что. Деньги к деньгам льнут. Дурак легко с деньгами расстаётся. За деньги славы не дают. За спрос денег не берут. За тем дело стало, что денег мало. Здоровье за деньги не купишь. Когда кошелёк лёгок–на душе тяжело. Иному слова не скажи, а только деньги покажи. Копеечка к копеечке– рубль набегает. Копейка рубль бережёт. Кто долго спит, денег не скопит.
Слайд 16
Таким образом, поставленные задачи выполнены. Цель достигнута.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Алые паруса
Юрий Алексеевич Гагарин
Снег своими руками
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен