Работа повящена 70-летию Победы в Великой отечественной войне, знакомит с историей создания и совершенствования самолета И-16
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_nauchno-teoreticheskaya_konferentsiya.pptx | 654.29 КБ |
munitsipalnaya_nauchno-teoreticheskaya_konferentsiya.pptx | 654.29 КБ |
Слайд 1
Муниципальная научно-теоретическая конференция «ФИЗИКИ – ФРОНТУ» (65-летию Победы посвящается) Советский самолет- истребитель И-16 – оружие, ведущее к Победе Цель работы: -знакомство с историей создания и совершенствования самолета-истребителя И-16; -его роль в достижении Победы в годы Великой Отечественной Войны МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» Ученик 8 класса «А» Галеева Ирина Руководитель Вязникова Т.А.Слайд 2
И-16 Тип истребитель Разработчик бригада №2 ЦКБ Производитель № 39 ( Москва ) № 21 ( Нижний Новгород ) № 153 ( Новосибирск ) № 458 ( Ростов-на-Дону ) Главный конструктор Поликарпов Н. Н . Первый полёт 30 декабря 1933 (ЦКБ-12 ) Начало эксплуатации 1934 Конец эксплуатации 1952 ( Испания ) Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1934 - 1942 Единиц произведено 10 292 [1 ] Стоимость единицы 50 000 р. (тип 5) 90 000 р. (тип 10) 135 000 р. (тип 17) 40 000 р. (УТИ-4) [2] И-16 с опознавательными знаками республиканцев
Слайд 3
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского — Алкснис , специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам. 1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор. После эксплуатационных испытаний в Крыму ( Каче ) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане . 1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин. Этот самолёт дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики-испытатели Степанченок и Сузи . В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании. История Летающий авианосец ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителем И-16 на бомбовой подвеске
Слайд 4
Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь.. Каркас усиливался стальными уголками. Центроплан включал в себя два наборных лонжерона соединенных между собой трубами. Обшивка центроплана спереди фанерная, позади дюралюминиевая. Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком. Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия. Обшивка органов управления полотняная. Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала (44 оборота). Аэродинамическая схема — низконесущий моноплан . Шасси убирающиеся. Дополнительное оснащение: подвесные баки реактивные снаряды РС-82 авиабомбы Описание
Слайд 5
И-16 c М-22 (ЦКБ-12 ) И-16 тип 4 (ЦКБ-12 бис ) И-16 тип 5 И-16 тип 10 И-16 тип 17 И-16 тип 18 — модификация типа 10 с двигателем М-62 с двухскоростным нагнетателем и с винтом ВИШ-6А (2 шага). Улучшилась продольная устойчивость на виражах и петлях самолет стал менее чувствителен к перетягиванию ручки на посадке. Вооружение с 3100 патронами. Идея возникла в действующих частях во время боевых действий на Халкин-Голе . Самолёт показал хорошие лётные данные и после небольших модификаций был рекомендован в серию. И-16 тип 24, 28, 29, 30 — модификация типов 10 и 18 с двигателями М-62 и М-63. Конструкция была местами усилена. Было введено 2 подвесных бака на 200 л (кроме основного на 254л).Вооружение как в типе 18.Бомбовая нагрузка — не более 500 кг. Масса достигала 2050 кг. C корость (без подвески) — до 489 км/ч на высоте 5000 м. Всего всех типов было выпущено 10292 самолета (без выпуска за рубежом). Основные модификации
Слайд 6
Тактико-технические характеристики ТТХ И-16 различных модификаций тип 4 тип 5 тип 10 тип 12 И-16П тип 15 УТИ-4 тип 17 тип 18 тип 24 тип 27 тип 28 тип 29 Технические характеристики Экипаж 1 пилот 2 1 пилот Длина, м 5,86 5,98 6,07 5,985 6,074 6,13 6,074 6,13 Размах крыла, м 9,0 9,004 Высота, м 3,25 3,21 Площадь крыла, кв. м 14,5 Мощность л. с. 480 730 750 730 750 800 900 800 900
Слайд 7
И-16 в музее на Поклонной горе 1936 — Гражданская война в Испании . Советские пилоты-добровольцы на машинах И-16 тип 6 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и франко называли И-16 — Rata (крыса). В небе Испании сражалось 422 И-16 (советской постройки). 1937 — Вторая японо-китайская война . Поставки И-16 гоминьдановскому Китаю, до 1941 года около 215 самолётов. (« Яньтзу » — ласточка) 1939 — Советско-японский конфликт на Халхин-Голе . Действовал совместно с И-153 , согласно военной доктрине тех лет. По плану, И-16 должны были сковывать боем истребители противника, а на манёвренные «Чайки» возлагалась задача уничтожения. 1939 — Польский поход РККА . 1939 — 1940 — Советско-финская война . 1941 — Великая Отечественная война . К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу на И-16. Боевые действия
Слайд 8
Екатов , Аркадий Никифорович Филин, Александр Иванович Чкалов, Валерий Павлович Иван Евграфович Фёдоров Коккинаки, Владимир Константинович Лётчики-испытатели
Слайд 9
Алелюхин , Алексей Васильевич — дважды Герой Советского Союза Ворожейкин , Арсений Васильевич — дважды Герой Советского Союза Жердев , Николай Прокофьевич — Герой Советского Союза Иванов, Иван Иванович — Герой Советского Союза Камозин , Павел Михайлович — дважды Герой Советского Союза Сафонов, Борис Феоктистович — дважды Герой Советского Союза Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза Цоколаев , Геннадий Дмитриевич — Герой Советского Союза (20 побед) Покрышкин , Александр Иванович — Трижды Герой Советского Союза Также на И-16 воевал Герой Советского Союза Алексей Алексеевич Маланов Асы
Слайд 10
И-16 в литературе В романе Николая Чуковского «Балтийское небо» описаны воздушные бои И-16 против « Мессершмиттов » и « Юнкерсов » В военных мемуарах Героя Советского Союза Александра Гусева «Гневное небо Испании» описаны воздушные бои И-16 против « Мессершмиттов », «Фиатов» и « Юнкерсов », во время гражданской войны в Испании В романе Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», во второй главе первой части, описывается бой и аварийная посадка на лес главного героя Мересьева на «ишачке». В последней главе этой же части посадка И-16 Кукушкина «на одно колесо». Стоит отметить, что И-16 стал литературным приёмом, призванным усилить впечатление – на самом деле Маресьев был сбит на Як-1
Слайд 1
Муниципальная научно-теоретическая конференция «ФИЗИКИ – ФРОНТУ» (65-летию Победы посвящается) Советский самолет- истребитель И-16 – оружие, ведущее к Победе Цель работы: -знакомство с историей создания и совершенствования самолета-истребителя И-16; -его роль в достижении Победы в годы Великой Отечественной Войны МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» Ученик 8 класса «А» Галеева Ирина Руководитель Вязникова Т.А.Слайд 2
И-16 Тип истребитель Разработчик бригада №2 ЦКБ Производитель № 39 ( Москва ) № 21 ( Нижний Новгород ) № 153 ( Новосибирск ) № 458 ( Ростов-на-Дону ) Главный конструктор Поликарпов Н. Н . Первый полёт 30 декабря 1933 (ЦКБ-12 ) Начало эксплуатации 1934 Конец эксплуатации 1952 ( Испания ) Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1934 - 1942 Единиц произведено 10 292 [1 ] Стоимость единицы 50 000 р. (тип 5) 90 000 р. (тип 10) 135 000 р. (тип 17) 40 000 р. (УТИ-4) [2] И-16 с опознавательными знаками республиканцев
Слайд 3
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского — Алкснис , специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам. 1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор. После эксплуатационных испытаний в Крыму ( Каче ) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане . 1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин. Этот самолёт дал начало проекту И-17 (проект заморожен) и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики-испытатели Степанченок и Сузи . В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании. История Летающий авианосец ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителем И-16 на бомбовой подвеске
Слайд 4
Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь.. Каркас усиливался стальными уголками. Центроплан включал в себя два наборных лонжерона соединенных между собой трубами. Обшивка центроплана спереди фанерная, позади дюралюминиевая. Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком. Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия. Обшивка органов управления полотняная. Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала (44 оборота). Аэродинамическая схема — низконесущий моноплан . Шасси убирающиеся. Дополнительное оснащение: подвесные баки реактивные снаряды РС-82 авиабомбы Описание
Слайд 5
И-16 c М-22 (ЦКБ-12 ) И-16 тип 4 (ЦКБ-12 бис ) И-16 тип 5 И-16 тип 10 И-16 тип 17 И-16 тип 18 — модификация типа 10 с двигателем М-62 с двухскоростным нагнетателем и с винтом ВИШ-6А (2 шага). Улучшилась продольная устойчивость на виражах и петлях самолет стал менее чувствителен к перетягиванию ручки на посадке. Вооружение с 3100 патронами. Идея возникла в действующих частях во время боевых действий на Халкин-Голе . Самолёт показал хорошие лётные данные и после небольших модификаций был рекомендован в серию. И-16 тип 24, 28, 29, 30 — модификация типов 10 и 18 с двигателями М-62 и М-63. Конструкция была местами усилена. Было введено 2 подвесных бака на 200 л (кроме основного на 254л).Вооружение как в типе 18.Бомбовая нагрузка — не более 500 кг. Масса достигала 2050 кг. C корость (без подвески) — до 489 км/ч на высоте 5000 м. Всего всех типов было выпущено 10292 самолета (без выпуска за рубежом). Основные модификации
Слайд 6
Тактико-технические характеристики ТТХ И-16 различных модификаций тип 4 тип 5 тип 10 тип 12 И-16П тип 15 УТИ-4 тип 17 тип 18 тип 24 тип 27 тип 28 тип 29 Технические характеристики Экипаж 1 пилот 2 1 пилот Длина, м 5,86 5,98 6,07 5,985 6,074 6,13 6,074 6,13 Размах крыла, м 9,0 9,004 Высота, м 3,25 3,21 Площадь крыла, кв. м 14,5 Мощность л. с. 480 730 750 730 750 800 900 800 900
Слайд 7
И-16 в музее на Поклонной горе 1936 — Гражданская война в Испании . Советские пилоты-добровольцы на машинах И-16 тип 6 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и франко называли И-16 — Rata (крыса). В небе Испании сражалось 422 И-16 (советской постройки). 1937 — Вторая японо-китайская война . Поставки И-16 гоминьдановскому Китаю, до 1941 года около 215 самолётов. (« Яньтзу » — ласточка) 1939 — Советско-японский конфликт на Халхин-Голе . Действовал совместно с И-153 , согласно военной доктрине тех лет. По плану, И-16 должны были сковывать боем истребители противника, а на манёвренные «Чайки» возлагалась задача уничтожения. 1939 — Польский поход РККА . 1939 — 1940 — Советско-финская война . 1941 — Великая Отечественная война . К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу на И-16. Боевые действия
Слайд 8
Екатов , Аркадий Никифорович Филин, Александр Иванович Чкалов, Валерий Павлович Иван Евграфович Фёдоров Коккинаки, Владимир Константинович Лётчики-испытатели
Слайд 9
Алелюхин , Алексей Васильевич — дважды Герой Советского Союза Ворожейкин , Арсений Васильевич — дважды Герой Советского Союза Жердев , Николай Прокофьевич — Герой Советского Союза Иванов, Иван Иванович — Герой Советского Союза Камозин , Павел Михайлович — дважды Герой Советского Союза Сафонов, Борис Феоктистович — дважды Герой Советского Союза Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза Цоколаев , Геннадий Дмитриевич — Герой Советского Союза (20 побед) Покрышкин , Александр Иванович — Трижды Герой Советского Союза Также на И-16 воевал Герой Советского Союза Алексей Алексеевич Маланов Асы
Слайд 10
И-16 в литературе В романе Николая Чуковского «Балтийское небо» описаны воздушные бои И-16 против « Мессершмиттов » и « Юнкерсов » В военных мемуарах Героя Советского Союза Александра Гусева «Гневное небо Испании» описаны воздушные бои И-16 против « Мессершмиттов », «Фиатов» и « Юнкерсов », во время гражданской войны в Испании В романе Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», во второй главе первой части, описывается бой и аварийная посадка на лес главного героя Мересьева на «ишачке». В последней главе этой же части посадка И-16 Кукушкина «на одно колесо». Стоит отметить, что И-16 стал литературным приёмом, призванным усилить впечатление – на самом деле Маресьев был сбит на Як-1
Мост из бумаги для Киры и Вики
Привередница
Усатый нянь
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018