Занимаясь в музее школы №30 г. Подольска, меня заинтересовала тема героизма девушек- снайперов, проходивших обучение в Центральной Женской Школе Снайперской Подготовки, которая находилась на станции Силикатной, вблизи Подольска. Проходят годы, старшее поколение – сменяется молодым, меняются наши взгляды, исторические ценности, отношение к важнейшим событиям и их участникам. Но сама память должна оставаться в наших сердцах вечно. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи, каждого края. В памяти убывающего старшего поколения до сих пор живы моменты голодных и холодных времен, которые невозможно не вспоминать без слез. Я считаю, что все мы должны помнить о людях, которые подарили нам жизнь, подарили нам Великую Победу!
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 23.27 КБ |
Тезисы к исследовательской работе по теме: «Пока память жива…История создания и развития Центральной Женской Школы Снайперской Подготовки. Героический подвиг выпускницы школы, Героя Советского Союза Т.Н. Барамзиной». Выполнила: Федотова Дарья , ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ №30 г. Подольска. Руководитель: учитель истории Хузина И.Г.
Занимаясь в музее школы №30 г. Подольска, меня заинтересовала тема героизма девушек- снайперов, проходивших обучение в Центральной Женской Школе Снайперской Подготовки, которая находилась на станции Силикатной, вблизи Подольска. Проходят годы, старшее поколение – сменяется молодым, меняются наши взгляды, исторические ценности, отношение к важнейшим событиям и их участникам. Но сама память должна оставаться в наших сердцах вечно. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи, каждого края. В памяти убывающего старшего поколения до сих пор живы моменты голодных и холодных времен, которые невозможно не вспоминать без слез. Я считаю, что все мы должны помнить о людях, которые подарили нам жизнь, подарили нам Великую Победу!
Во время Великой Отечественной войны женщины принимали активное участие в боевых действиях, в тылу.
Актуальность исследования, таким образом, обусловлена следующими обстоятельствами:
Знание истории своей страны, своей семьи, помогают определить жизненную и общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях сегодняшнего дня.
Исследовать историю создания и дальнейшего развития Центральной Женской Школы Снайперской Подготовки и Героический Татьяны Николаевны Барамзиной.
Прочитать статьи и книги о Центральной Женской Школе Снайперской Подготовки и изучить историю ее создания.
Изучить воспоминания известных выпускниц-снайперов .
Изучить копии архивных документов
Изучить подвиг и увековечивание памяти Героя Татьяны Барамзиной.
Предоставить собранный материал для музейной экспозиции.
Изучение копий архивных документов, материалов краеведческих музеев, публикаций в СМИ;
Чтение и анализ художественной и публицистической литературы, посвященной Центральной Женской Школе и подвиге Татьяны Николаевны Барамзиной.
Изучение документальных видеофильмов.
Материал работы можно использовать на уроках истории, проведении внеклассных мероприятий, посвященных 70 - летию Победы, уроков краеведения, проведение экскурсий в школьном музее.
В годы Великой Отечественной войны снайперскому мастерству женщины обучались во многих частях и соединениях действующей армии. по инициативе Главного Управления Всевобуча НКО СССР и ЦК ВЛКСМ в Мае 1942 года была создана Центральная школа инструкторов снайперской подготовки. 5 февраля 1943 года в посёлке Косино был открыт снайперский полигон. 21 мая 1943 года приказом НКО СССР № 0367 женские курсы преобразованы в Центральную Женскую Школу Снайперской Подготовки, в которой к 25 июня сформировано два батальона и отдельная рота инструкторов 5 июня 1943 года школа переведена из п.Вешняки в п.Амерево , где 7 июня приступила к плановым занятиям Из воспоминаний выпускницы школы 1944-1945 Юлии Константиновны Жуковой в книге «Девушка снайперской винтовки»: Школа находилась сначала в подмосковном поселке Вешняки, затем перебазировалась в д. Амерево, а к нашему поступлению была на станции Силикатная, у города Подольска. Курсантки размещались в сером трехэтажном доме, в котором до войны был клуб местного силикатного завода. Первым комиссаром и начальником политотдела школы была любимица девушек Майор Екатерина Никифорова. Екатерина Никифоровна сопровождала снайперов - девушек 1-го выпуска на фронт. В Управлении давно подбирали для женской снайперской школы знающего начальника. В Феврале Генерал Пронин подписал приказ о назначении на эту должность Николая Николаевича Кольчака. Изучив копию архивного документа «Наградной лист на представление к званию Героя Советского Союза», я сделала вывод о дальнейшем военном пути Николая Кольчака. В Мае 1944 года Полковник Кольчак убыл из Москвы в распоряжение Военного совета 3-го Белорусского фронта. Его назначили командиром 294-го стрелкового полка. За стойкость и отвагу полк был награждён орденом Красного Знамени, а Кольчак удостоен звания Героя Советского Союза.
1885 выпускниц школы уничтожили более дивизии гитлеровцев Ратный подвиг девушек-снайперов был высоко оценён Родиной. Двое - Алия Молдагулова и Татьянa Барамзина - удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 выпускниц школы награждены орденами и медалями подробно о которых я упоминаю на страницах работы.Подвиг девушек-снайперов воспет в искусстве. Изучив копии архивных документов на представление к званию Героя Советского Союза, я подробно изучила Героический подвиг выпускницы снайперской школы Т.Н. Барамзиной. С 1943 года, Татьяна начинает обучаться снайперскому делу. В апреле 1944 года, после окончания школы снайперской подготовки на станции Селикатной , Татьяну Барамзину направили на 2-й Белорусский фронт. С каждым днём рос личный счёт Татьяны. Но лишь зрение мешало ей в полную силу мстить врагу. После подачи рапорта командованию, Татьяну оставили на фронте медсестрой и телефонисткой. И вот на рассвете 5 июля 1944 года в воздух поднялись мощные транспортные самолёты. Стрелковый батальон, в котором Татьяна Барамзина служила телефонисткой, выполнял боевую задачу по захвату в оперативном тылу гитлеровских войск очень важного дорожного узла в Смолевичском районе. Девушка защищала раненых в блиндаже до последнего патрона, уничтожив около двадцати фашистов. Ворвавшись в блиндаж, фашисты расстреляли раненых, а Татьяну подвергли пыткам.. Ко всему прочему, фашисты выстрелили в лицо девушки из противотанкового ружья. Согласно копии архивного документа «список безвозвратных потерь» Татьяна похоронена на ст.Волма Смолевическом районе Минской области. 24 марта 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР телефонистке Татьяне Николаевне Барамзиной было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Чтобы память о подвиге Татьяны Барамзиной оставила отпечаток в наших сердцах не только в исследовательских работах и учебникам, ее именем были названы улицы в Глазове, Ижевске, Перми, Подольске. Заключение. Работая над этим проектом, я выполнила все поставленные задачи: изучила историю создания ЦЖШСП, рассказала о руководящем составе и известных воспитанницах школы, а также о Героическом подвиге выпускницы школы Татьяны Николаевны Барамзиной. Изучив данную тему и проанализировав копии архивных документов и воспоминания выпускниц- снайперов, я сделала вывод, что женщины наравне с мужчинами совершали каждодневный подвиг во имя Великой победы, они боролись с фашизмом и своей смелостью и храбростью дали отпор врагу, показав на что способен русский народ. Близится юбилей Великой Победы – 70 лет. Очень важно успеть сохранить и передать воспоминания о событиях тех лет. Ведь для нашего поколения, минувшая война – это уже история, которую мы изучаем по книгам. Поэтому я планирую продолжить работу по изучению страниц Великой Отечественной войны и славных подвигов советских воинов. Проанализировав данную работу и посмотрев глазами воспитанниц снайперкой школы на все тяготы и трудные годы войны , я стала сопричастна к тем страшным событиям военных лет, в этом , я считаю и заключается новизна и актуальность выбранной мной темы. Все Участники Великой Отечественной войны внесли огромный вклад в Победу, чем заслужили вечную память и признание потомков. Мы их помним и гордимся ими.
Закончить свою исследовательскую работу, хочу строками из произведения Роберта Рождественского: (Реквием)
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Упрямый зяблик
Иван Васильевич меняет профессию
Именинный пирог
Филимоновская игрушка
Притча о гвоздях