На основании данных отечественной литературы изучены современные проблемы здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни как основного здоровье образующего фактора.
Вложение | Размер |
---|---|
Рецензия | 16.51 КБ |
Научная статья | 24.91 КБ |
РЕЦЕНЗИЯ
На статью «Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи» студентка ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум», группа Б-33 Свалова Анна Анатольевна
Статья А.А Сваловай посвящена современным проблемам здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни как основного здоровьеобразующего фактора.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, т.к. здоровье является важным как для каждого человека, так и для государства. Необходимость сохранения и укрепления здоровья учащихся, обусловлена пониманием людьми, важности состояния здоровья для творческой, социальной и трудовой деятельности личности, особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи.
Автором проведена серьезная работа по проблеме формирование и укрепления здоровья студентов на современном этапе. Немаловажным является то что А.А Свалова обращает внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни.
Научная статья А.А Сваловай «Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.
Рецензент: аспирант, Бирского филиала Башкирского государственного университета, преподаватель физической культуры ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» Лукманов Нур Магъфурович.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»
Свалова А.А.
Россия, Салехард, ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум», группа Б-33
Аннотация
На основании данных отечественной литературы изучены современные проблемы здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни как основного здоровье образующего фактора.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, качество жизни, профилактика.
. Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Сохранение и укрепление здоровья нации во многом определяется отношением каждого индивидуума к своему здоровью.
Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи, особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения в вузе здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается [1,32]. По данным многих авторов, сами студенты практически не предпринимают никаких мер к укреплению своего здоровья, хотя в рейтинге ценностей ставят здоровье на второе место после образования, вполне понимая, что высокий уровень здоровья дает конкурентные преимущества на рынке труда [1,7]. По данным Л.Н. Семченко, ко второму курсу обучения количество случаев заболеваний увеличивается на 23%, а к четвертому - на 43%. Четверть студентов при определении групп здоровья для занятий физической подготовкой переходит в более низкую медицинскую группу. Ежегодно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Анализ функционального состояния выявил, что состояние здоровья студентов характеризуется следующими показателями: высокий уровень здоровья - 1,8%; средний - 7,7%; низкий - 21,5%; очень низкий - 69% [7,9]. По мнению Кряжева В. Д., сегодня психосоматическое здоровье влияет на успешность учебной и трудовой деятельности, на отношение в семье и коллективе, на стабильности настроения и жизнеспособности личности [4,12].
Проблема укрепления здоровья студентов на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией многие студенты вынуждены покидать привычную домашнюю среду, начинают жить в общежитии либо снимают комнату, что существенно влияет на образ жизни, требуя приспособления к новым условиям жизни. Многие авторы обращают внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни [2,3]. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов.
Академик Ю.П. Лисицын в конце прошлого столетия научно обосновал модель социальной обусловленности здоровья, которая получила одобрение и признание экспертов Всемирной организации здравоохранения. Согласно данной модели уровень здоровья населения более чем на 50% зависит от образа жизни и условий жизни; по 15-20% занимают наследственные факторы и состояние окружающей среды и около 10-15% приходится на работу органов и учреждений здравоохранения [6,23].
Студенты-медики представляют собой основной кадровый резерв отечественного здравоохранения, поэтому основной задачей физического воспитания в медицинском вузе является подготовка физически здоровых специалистов, способных долго сохранять работоспособность и активную жизненную позицию. Физическое воспитание в вузе является неотъемлемой частью образования. От качества организации и проведения занятий со студентами зависит уровень их физической подготовленности и здоровья, а также отношение к физической культуре по окончанию высших учебных заведений. Анализ реального состояния дел в физическом воспитании студентов даёт основание полагать, что эффективность этого процесса далека от желаемой [5,10].
Список использованных источников
На статью «Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи» студентка ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум», группа Б-33 Свалова Анна Анатольевна
Статья А.А Сваловай посвящена современным проблемам здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни как основного здоровьеобразующего фактора.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, т.к. здоровье является важным как для каждого человека, так и для государства. Необходимость сохранения и укрепления здоровья учащихся, обусловлена пониманием людьми, важности состояния здоровья для творческой, социальной и трудовой деятельности личности, особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи.
Автором проведена серьезная работа по проблеме формирование и укрепления здоровья студентов на современном этапе. Немаловажным является то что А.А Свалова обращает внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни.
Научная статья А.А Сваловай «Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.
Рецензент: аспирант, Бирского филиала Башкирского государственного университета, преподаватель физической культуры ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» Лукманов Нур Магъфурович.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Сказка "Узнай-зеркала"
Медведь и солнце
Мороз Иванович
Астрономический календарь. Октябрь, 2018