компьютерный сленг
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternyy_sleng.docx | 265.05 КБ |
Автор работы
Олейникова Диана
ученица 11 «Б» класса
МОУ СОШ № 1 с. Новоселицкого
Научный руководитель:
учитель математики и информатики
Варфоломеева Оксана Владимировна
Новоселицкое 2014, Ставропольский край
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в век информационных технологий. Наше движение в ногу со временем привело нас к зависимости от виртуального мира. Компьютер, интернет, социальные сети, компьютерные игры – вот основные интересы большинства учащихся. Для многих моих ровесников, возможность общения в Одноклассниках, в Facebook или в ВКонтакте заменила целый мир.
Наше поколение в психологической зависимости от социальных сетей. У многих как бы происходит смена ориентиров, виртуальный мир становится таким же важным, как и реальный, а иногда важней.
Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг друга эмоциональных впечатлений, мозг человека сильно утомляется, организм испытывает стресс. Когда подростки много времени проводят в соцсетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Сострадание, эмпатия, заинтересованность и увлеченность исчезают, не успевая толком оформиться в детской психике, так как одна информация резко сменяет другую. Человек, общаясь в текстовом формате, часто теряет способность гармонично взаимодействовать с людьми в реальном мире. Общение лицом к лицу требует внимания, умения слушать, понимать, поддерживать беседу, устанавливать дружеские отношения, нравиться и заинтересовывать собеседника, контролировать речь и эмоции, а также быстро и понятно для собеседника выражать свои мысли посредством устной речи, и часто находить компромиссы, отстаивать свое мнение и мирно улаживать конфликтные ситуации.
При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.
Общение с ними не требует грамотности, поэтому многие пишут с ошибками. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения неправильным языком.
Актуальность выбранной темы направлена на выявление путей формирования культуры речи у молодежи в социальных сетях.
Гипотеза: повышение уровня культурного общения в социальных сетях.
ЦЕЛЬ:
Изучить наиболее популярные социальные сети и слова-паразиты, употребляемые пользователями в них.
ЗАДАЧИ:
Методы исследования: анализ литературных источников и средств массовых информаций, анкетирование.
Объект исследования: компьютерные сети
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в учебной и воспитательной работах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Социальные сети – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Большая часть подростков проводит в них все свое свободное время. Согласно статистике, более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа, каждый пятый – более 21 часа в неделю. Часть этих детей, в прямом смысле, «живет в Интернете», проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Какое уж тут чтение художественной литературы, если на домашние задания времени катастрофически не хватает. Что бы убедиться в этом я провела анкетирование:
Сколько времени днём ты проводишь на свежем воздухе? | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
1-2 часа | 27% | 67% | 5% |
2-3 часа | 60% | 20% | 66% |
3 и более часа | 13% | 13% | 29% |
Сколько времени ты тратишь на общение в социальных сетях? | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
1-2 часа | 58% | 31% | 3% |
2-3 часа | 31% | 57% | 33% |
3 и более часа | 11% | 12% | 64% |
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №1:
Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, у каждого шестого из них - более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети. Это говорит о том, что наши дети очень общительны - они знакомятся в Интернете и общаются с интернет-знакомыми почти так же часто, как и со знакомыми из реальной жизни. Половина детей знакомится в Интернете с новыми людьми и, что еще более рискованно, 40% детей впоследствии начинают лично встречаться с ними.
"Разумеется, подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах и сомнительная осведомленность о privacy-настройках профилей, как и благие намерения, ведут прямиком в ад", - пишет Евгений Касперский, основатель компании "Лаборатория Касперского". Интернет как некое новшество осуществляется в первую очередь через язык.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ И ПОВЕДЕНИЯ В НИХ.
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
(на момент создания)
1. Помочь людям найти старых знакомых, сокурсников, коллег и людей, которые занимаются тем же видом деятельности в профессиональных социальных сетях.
2. Позволять людям общаться, обмениваться информацией.
3. Предоставить возможность заработка своим создателям.
В современном мире, благодаря поисковым системам и соцсетям, что такое интернет знает каждый. Всего насчитывается около тридцати популярных социальных сетей в мире.
В России наиболее распространены всего девять из них:
Рейтинг популярности соцсетей среди моих одноклассников выглядит так:
Всемирная паутина давно опутала наш язык общения новыми терминами. И если раньше влияние сети было заметно лишь в узких кругах немногочисленных пользователей, то теперь «Интернет - неологизмы» стали нормальным языком и даже модным стилем общения, особенно в среде молодежи, но не только. В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго. Третий язык быстро набирает лексику. Слова типа «аська» или «мыло» давно перестали быть неологизмами и вошли в разговорный язык. Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных. Например, деревенской бабушке порой не понять переписку подростков в социальной сети. А растущая доступность технологий увеличивает влияние интернета на современный русский язык все сильнее и сильнее. Ситуация стала меняться в самое последнее время, когда все больше и больше стал заявлять о своих правах так называемый «олбанский» язык, получивший огромное распространение на всем постсоветском пространстве. Основой «олбанского» языка как раз и является возведение ошибок в правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки, которая превращается в единственно признаваемый принцип. К нему, в свою очередь, присоединяется несколько технических приемов, обеспечивающих в случае необходимости «перевод» с русского языка на «олбанский». Это, во-первых, правило: «пиши, как слышишь», во-вторых, написание в конце слов шумных звонких согласных, невозможных в произношении (приложение 1,2) (классические образцы — «привед» вместо «привет» или «красавчег» вместо «красавчик»), и, в-третьих, использование буквосочетания «сч» вместо буквы «щ»(приложение 3,4).
Вот, например, типичные преобразования слов в соцсетях:
Норм= нормально
Так же можно составить таблицу - до и после преобразования в переписках современного подростка.
ДО | ПОСЛЕ |
Привет | Прива |
Привет | Хай |
Как настроение? | Как настрой? |
Нормально, а у тебя? | Норм, а у тя? |
У меня тоже. Чем занимаешься? | Тож, ок. Чем маешься? |
Ничем, а ты? | Уже ничем |
Тоже ничем. | Ммм… я тож. |
Какие планы на сегодня? | Какие планы на седня? |
Никаких. Может, погуляем? | Никаких. Мож потусим? |
Хорошо, во сколько? | Ок, давай. Во скоко? |
Давай через пол часа? | Через пол часа. |
Давай. | Угу. |
Нередким явлением в социальных сетях является ненормативная лексика. Всё чаще и чаще появляются картинки аморального содержания, видеофайлы и переписки с бранными словами. Просто прочитав, или услышав нецензурное выражение, ребёнок, даже с малых лет, начнёт его повторять, использовать, выражая свои эмоции, в повседневной жизни. Мы с детства знаем ,что книга –лучший друг и привыкли доверять печатному слову ,принимая его как образец культурной речи .Поэтому ,погружаясь в компьютерный мир ,где в приоритете письменное общение ,юный пользователь принимает «интернет-неологизмы» как должное , «обогащая» свой интеллект.
Многие ученые исследовали эту проблему. И, опираясь на результаты исследований П.П. Горяева, руководителя научного центра экологического выживания и безопасности Г.С. Чеурина, работы врача - психофизеолога Л. Китаева-Сныка, И. Б. Белявского, уникальные исследования японского учёного Масару Эмото, были выделены характеристики отрицательного влияния нецензурной лексики и использования «олбанского» языка на жизнедеятельность человека.
Характеристики отрицательного влияния нецензурной лексики и использования «олбанского» языка (приложение 5) :
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В качестве решения проблемы я предлагаю:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Олбанский» язык является лексическим бедствием общероссийского и даже мирового масштаба. Поэтому меры по его искоренению должны быть крайне действенными.
Наш великий, могучий русский язык, язык всемирно известных деятелей культуры, науки и искусства способен выражать всю палитру чувств и красок нашего мира, поэтому необходимо сделать популярным использование всей его многогранности, принимать меры по его сохранению, как национального достояния. А тем, кто его безжалостно искажает, должно быть стыдно.
Люди увлекающиеся социальными сетями просто перестают быть собой .
Приложение
Приложение1. Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Рисуем пшеничное поле гуашью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Усатый нянь
Самый богатый воробей на свете
Крутильный маятник своими руками